Занятие – наблюдение для детей 3-4 лет «Птицы у кормушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие-наблюдение для детей 3-4 лет. В ходе занятия дети прослушивают аудиозапись с голосами птиц, смотрят презентацию о кормушках. Дети знакомятся с птицами, как их называют, как они выглядят, чем питаются. Также дети получают знания о том, как позаботиться о птицах зимой - нужно делать кормушки и кормить птиц зерном зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие-наблюдение "Птицы у кормушки" | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – наблюдение для детей 3-4 лет
«Птицы у кормушки».
Цель: Привлечь всех детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
-дать представление о разных птицах, прилетающих на участок;
- учить узнавать и называть птиц (воробей, голубь, синица, снегирь);
-знакомить с особенностями внешнего вида, некоторыми повадками;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- вызвать интерес к наблюдению;
-развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия;
-воспитывать бережное отношение к птицам в природе.
Материал: письмо с приглашением в лес, изображения птиц (воробей, голубь, синица, снегирь), ноутбук, слайд-шоу « Птицы у кормушки», аудиофайл «Поющие птицы», стол, стульчики, скакалки (3-4 шт).
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. В нём приглашение на птичью ёлку. Давайте с вами побываем в гостях у птичек, согласны?
Дети: да, согласны.
Воспитатель: Чтобы в лес нам прийти, надо через преграды нам пройти.
(Дети перешагивают через скакалки . Помогаю некоторым детям. Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, мы в лесу. Вот и птички сидят на ёлке.
Тут и голубь, и синица,
И снегирь, и воробей.
Все хотят повеселиться возле ёлочки своей.
Воспитатель: А вы птичек узнали?
Дети: Да, узнали.
Воспитатель: Ребята, покажите воробья на картинке. Как он выглядит?
Дети: (показывая) Он маленький, серенький, прыгает, чирикает.
Воспитатель: А на какой ветке сидит голубь?
Дети: (показывая) На верхней ветке. Голубь тоже серый, но больше воробья. Голубь по земле не прыгает, а ходит.
Воспитатель: Ребята, а что это за птицы с красивым оперением? Вы их узнали?
Дети: (показывая) Да, это синица и снегирь. Синичка с жёлтыми пёрышками, а снегирь – с красной грудкой.
Воспитатель: Давайте послушаем с вами, как птички поют. ( Ставлю ноутбук на стол, прослушивание аудиофайла « Поющие птицы»).
Воспитатель: Вам понравилось пение птиц?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Не блестят на ёлочке игрушки.
И не светится на ней звезда.
Но зато для птиц кормушку мы повесили туда.
Ребята, посмотрите какие разные кормушки для птиц бывают. (показ слайд-шоу «Птицы у кормушки» 56 секунд).
Воспитатель: Для чего мы вешаем кормушки на деревья? Для красоты?
Дети: Нет. Кормушки для птичек, чтобы зимой они не голодали. В кормушки мы насыпаем корм. Кормушки помогают птичкам зимой, когда им трудно искать корм.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что к нам прилетели птички и их надо покормить. Проведём с вами занимательную разминку.(физ. минутка) Встаньте вместе со мной в круг и повторяйте:
Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам, ( машем руками как крыльями, прижимаем к груди)
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам. ( поднимаем руки, сыплем зёрна)
Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюет (рукой тычем в ладонь)
Маленькая птичка песенку поёт, поёт - (машем руками как крыльями) – чик-чирик. ( в конце все вместе «чирикаем»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы узнали и назвали всех птичек, слушали их пение и смотрели фильм, прошли через преграды, а теперь пора нам прощаться с птичками и возвращаться в группу.
Список использованной литературы
1. Шустов С.Б. Птицы наших лесов и полей.- Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2012 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Интернет-ресурс: MPTron.com, muzorka.ru – аудиофайл: «Поющие птицы».2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка индивидуального наблюдения за птицами у кормушки
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, познается ими в процессе наблюдений. Большую помощь в познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы может оказ...
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»
Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...
Конспект занятия по лепке "Птицы на кормушке"
Учить детей лепить птицек....
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...
Конспект занятия по аппликации на тему "Птицы на кормушке"
Представлен конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему "Птицы на кормушке"...
Мои наблюдения за птицами у кормушки
Конкурс«Пернатые друзья моего Башкортостана»Наблюдения за птицами в экологической акции «Кормушка»...