Путешествие по материкам
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
На тему:
«Путешествие по материкам»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_materiki.docx | 640.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
На тему:
«Путешествие по материкам»
для детей подготовительной группы
воспитатель:
Е.П. Очиргоряева
Москва 2016 г.
Цель:
- дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков;
- подводить к осознанию масштабности нашей планеты.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка), активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы (интеграция образовательной области «Познание»).
- Углублять и уточнять представление о Родине – России, воспитывать чувство гордости за нашу страну интеграция образовательной области «Познание»).
- Продолжать знакомиться с цветовым обозначением на глобусе (интеграция образовательной области «Познание»).
- Развивать умение определять настроение и характер музыки, и выполнять под эту музыку соответствующие движения (интеграция образовательной области «Музыка»).
- Продолжать формировать потребность двигательной активности через выполнение различных двигательных заданий (интеграция образовательной области «Физическая культура».
- Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (интеграция образовательной области «Социализация»).
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу (интеграция образовательной области «Социализация»).
- Воспитывать любовь и бережное отношение и природе (интеграция образовательной области «Социализация»).
- Создать благоприятную, эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей (интеграция образовательной области «Социализация»).
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер для показа презентации, мягкий модуль для корабля, штурвал , фуражка капитана, бескозырки, форма почтальона, карта Австралии, накладные изображения животных Австралии, большая карта мира, музыкальное сопровождение, магнитные доски, конверт, пастель на каждого ребенка, образцы изображения перьев, карточки.
Предварительная работа:
Беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», нод «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», ди «Кто, где живет?», «Атлас мира», разучивание стихов А.Усачева «Веселая география».
В зале слева экран для презентации, в центре карта мира и корабль, построенный из мягкого модуля, справа магнитные доски.
Слайд 1. Название занятия
Дети заходят в зал.
Вос-ль: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь присаживайтесь. Ребята, мы на наших занятиях говорили с вами о больших частях суши на нашей планете, а кто помнит, как они называются? А у кого другое мнение?
Дети: Молодцы!!! Все вспомнили.
Слайд 2. Карта
Вос-ль: Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие по материкам.
Слайд 3. Картинка Планета
Вос-ль:
«Вот планета наша.
Велика Земля!
Горы, океаны,
Реки и моря,
Сколько островов-
Всех их не перечесть!
А материков всего лишь только …»
Сколько, ребята, на нашей планете материков?
Дети: Шесть
Вос-ль: Правильно! А давайте вспомним, как они называются?
Дети: Евразия, Америка - Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида.
Вос-ль: Материки находятся друг от друга на очень большом расстоянии. Как вы думаете, на чем можно добраться с одного материка на другой?
Дети: На корабле, ……, ……..
Вос-ль: Давайте поплывем, ребята, на корабле.
Слайд 4. Корабль
Вос-ль: А кто поведет наш корабль?
Дети: ответ……,
Выбор капитана (морская считалка).
Раз, два, три, четыре, пять-
Есть желание поиграть.
Впредь турник – нам не турник!
Он не низок, не велик –
Кораблем пусть будет нам,
Чтоб помчались по волнам,
Волнам дивной высоты…
Капитаном - будешь ты!!!
Звучит песня «Я отважный капитан, я объехал много стран» (капитану надевается головной убор и даются в руки бескозырки)
Вос-ль: Чтобы начать путешествие, капитану надо набрать команду, в команду попадут только самые ловкие, сильные и сообразительные. Вам необходимо ответить на следующие вопросы: Скажите, что означает синий цвет на карте?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно! Синим цветом на карте отмечены океаны, моря, озера, реки.
Что означает желтый цвет на карте?
Ответы детей.
Вос-ль: Что означает зеленый цвет?
Ответы детей.
Вос-ль: Что означает белый цвет?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. У нас собралась очень сообразительная команда.
(раздает бескозырки).
Стук в дверь. (Входит почтальон и приносит письмо).
Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо из географического общества. (открывает конверт и достает письмо). Читает: «Уважаемые путешественники, к вам обращается географическое общество, мы узнали, что вы хотите совершить путешествие по материкам и у нас к вам будет задание: привести с каждого материка по сувениру. А мы в свою очередь дарим вам карточки, которые помогут вам в путешествии».
Вос-ль: Я передаю эти карточки капитану. Достань первую карточку и покажи!
(Капитан достает карточку с изображением кенгуру и показывает детям).
Дети: Австралия!
Вос-ль: Почему вы решили, что это Австралия?
Дети: Потому, что кенгуру только в Австралии живут.
Вос-ль: Кто покажет Австралию на карте?
Слайд 5. Корабль. . (Звучит гудок)
Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).
Вос-ль: Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадаем. (Звук волн).
Вос-ль: А пока мы плывем на материк Австралия. Расскажите мне о нем.
Рассказ детей о материке Австралия: Австралия самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов. Только в Австралии живут такие животные как утконос, ехидна и собака Динго.
Вос-ль: Вот мы на берегу Австралии. Жители Австралии приготовили нам задание: им интересно, знаете ли вы животных Австралии? Ваша задача разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с изображением разных животных. Команда, которая первая заселит Австралию животными, живущими на этом материке, получит сувенир.
Вос-ль: Я вижу, вы знатоки Австралии. Нам подарили сувенир с буквой «Е». Мы можем отправляться дальше.
Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку и показывай!
(Капитан достает карточку из конверта с изображением пингвина).
Вос-ль: Дети! На какой материк мы держим курс?
Дети: Антарктида!
Вос-ль: Правильно Антарктида! Кто покажет Антарктиду на карте?
Слайд 6. Карта.
Слайд 7. Корабль. (Звучит гудок)
Слайд 8. Волны.
Капитан: Всем занять свои места на корабле! Поднять якорь! Мы отплываем! (гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).
Вос-ль: Пока мы плывем к Антарктиде, расскажите, что вам известно о ней.
Рассказ детей о материке Антарктида.
(Антарктида - самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. Земля там покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Его называют ледник).
Слайд 9. Карта Антарктиды
Вос-ль: Текут ли в Антарктиде реки?
(обратимся к карте)
Дети: Нет.
Вос-ль: Растут ли в Антарктиде леса?
(обратимся к карте)
Дети: Нет.
Вос-ль: Живут ли там животные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие?
Ответы детей: пингвин, тюлень, морской леопард, кит, косатка, кашалот
Слайд 10. Ледник
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет!
Слайд 11. Пляж пингвинов
Слайд 12. Семья пингвинов
Слайд 13. Пингвиний детский сад
Вос-ль: Давайте спляшем с пингвинами.
(Звучит песня «Пингвины»: дети танцуют).
Вос-ль: Мы хорошо провели время в гостях у пингвинов. Давайте скажем им спасибо и до свидания. Нам пора отправляться в путь. Пингвины нам подарили сувенир с буквой «Л»
Слайд 14. Корабль. . (Звучит гудок)
Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).
Вос-ль: Нам пора отправляться дальше.
Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку. Куда мы теперь держим путь?
Дети: Африка!!!
Вос-ль: Кто покажет Африку на карте?
Слайд 15. Карта.
Слайд 16. Корабль (Звучит звук волн)
Слайд 17. Волны.
Вос-ль: Пока мы плывем к Африке. Расскажите мне о ней.
Рассказ детей о материке Африка: Африка самый жаркий материк. Природа ее разнообразна. В Африке находится самая большая пустыня в мире, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни»
Слайд 18. Природа Африки
(Пустыня, река Нил, нильские крокодилы, саванна, джунгли)
Вос-ль:
А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги!
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несется в Африке
На санках детвора.
Слайд 19. Африканская деревня
Вос-ль: Ну, наконец мы с вами добрались до деревни африканских жителей. Тут никого нет. Наверное африканцы ушли собирать бананы. И все звери попрятались. Попробуйте найти их. Посмотрите внимательно, каких животных вы узнали?
Слайд 20. Слайды животных.
21, 22, 23, 24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
Вос-ль: Молодцы! Вот и местные жители возвращаются.
Слайд. 32 Деревня папуасов.
Слайд 33. Дети Африки.
Вос-ль: Давайте потанцуем с ними.
(Звучит песня Чунга-Чанга. Дети танцуют.)
С лайд 34. Корабль. . (Звучит гудок)
Вос-ль: Дети! Попрощаемся с африканцами. Один из папуасов подарил нам сувенир с буквой «З»
Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).
Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку и показывай!
(Показывает карточку с изображением индейца).
Дети: Америка!
Вос_ль: Сумеет ли кто-нибудь показать Америку на карте?
Слайд 35. Карта
Вос-ль: Пока мы плывем к Северной Америке. Расскажите мне о ней.
Рассказ детей о Северной Америке: Северная Америка самый контрастный материк. Там много городов, они знамениты своими небоскребами.
Слайд 36. Небоскребы.
Вос-ль: Много озер на материке, поэтому Северную Америку называют «страной озер».
Слайд 37. Озера.
Вос-ль: Спускаемся вниз. Река Ниагара – эта река знаменита своими многочисленными порогами и самым широким водопадом в мире. Он так и называется Ниагарский водопад.
Слайд 38. Водопад.
Вос-ль: А еще ураганы и торнадо пролетают тут.
Слайд 39. Ураган
Слайд 40. Торнадо
Вос-ль: Наш корабль несет нас к берегам Южной Америки. Что вам известно о ней.
Рассказ детей о материке Южная Америка: там все самое самое: самые большие горы Анды, самая большая река Амазонка и самые большие джунгли.
Слайд. 41 Анды.
Слайд. 42 Амазонка.
Слайд. 43 Джунгли.
Вос-ль: Представь себе гигантские деревья, лианы стелятся по земле, взбираются на стволы, перебрасываются с ветки нам ветку, с одного дерева на другое, снова сползают на дерево и исчезают в чаще. В дебрях прячутся опасные хищные звери.
Слайд. 44 Пантера
Слайд. 45 Ягуар
Вос-ль: В болотах таятся комары и змеи.
Слайд. 46 Анаконда
Слайд. 47 Москиты
Вос-ль: Вам известно, кто является коренными жителями джунглей?
Дети: Индейцы!
Вос-ль: Дети! Давайте мы превратимся в индейцев.
(Звучит крик индейцев).
Слайд 48. Индейцы
Вос-ль: Обратите внимание, какой у них интересный головной убор. Давайте попробуем сделать такой же.
(На столе лежат заготовки перьев).
Слайд 49. Образец изображения перьев индейцев.
Вос-ль: Дети посмотрите внимательно на образец. Вы сейчас раскрасите перья. Дети, кто выполнил свой головной убор, одевайте его. Теперь вы настоящие индейцы. Проводим игру. Вы должны переплыть реку на другой берег, в которой водятся хищные рыбы «Пираньи».
Слайд 50. Река
Вос-ль: Под музыку вы имитируете плавание, а когда музыка поменяет характер, выплывают пираньи. Чтобы они нас не съели надо замереть и набрать в рот воздух.
Слайд 51. Пираньи
Звук музыки.
Вос-ль: Пираньи проплыли, они вас не заметили. Скорее скорее на другой берег!
В Южной Америке жили индейцы
И много разных зверей,
Но все убегали, услышав
«Пираньи! Спасайтесь скорее!»
Вос-ль: Звучит гудок корабля, нам нужно спешить на корабль. Индейцы нам оставили сувенир – Перо с буквой «М»
Слайд 52. Корабль. . (Звучит гудок)
Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).
Вос-ль: А теперь капитан веди нас к родным берегам (капитан показывает карточку с медведем) к материку Евразия.
(Звук волн).
Вос-ль: А знаете ли вы, где находится на карте материк Евразия?
Покажите мне ее на карте.
Вос-ль: Пока плывем к родным берегам. Расскажите про материк Евразия.
Рассказ детей о материке Евразия.
(Материк Евразия самый большой материк, он омывается 4 океанами. На материке Евразия есть 4 цветных моря – Черное, Белое, Красное и Желтое.
Слайд 53-56. Цветные моря
Вос-ль: Много лесов.
Слайд 57. Лес
Вос-ль: На этом материке находится самое глубокое и чистое озеро Байкал.
Слайд 58. Байкал
Вос-ль: На материке Евразия находится наша страна Россия.
Слайд 59. Россия.
Вот Россия – милая
Родина моя, Нет страны красивее, -
Точно знаю я.
Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы
Да дремучий лес!
Вос-ль: Вот вам следующий сувенир с буквой «Я»
Слайд 60. Детский сад.
Вос-ль: Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Дети посмотрите на наши сувениры, которые мы привезли из дальних странствий.
Дети:
«Льдинка из Антарктиды»
«Ехидна из Австралии»
«Перо индейца Майя из Америки»
«Зебра из Африки»
«Яблоко из Евразии»
Вос-ль: Посмотрите внимательно на сувениры. Давайте попробуем составить слово из этих букв.
Дети: «Земля»
Вос-ль: Правильно Земля! Наше путешествие закончилось. Географическое общество благодарит вас за проделанную работу и в знак благодарности решило наградить вас призами.
Вос-ль: Мы с вами побывали в различных уголках земного шара. Нам удалось проплыть через всю нашу планету, увидеть и узнать много нового и интересного об обитателях разных материков. Мы с вами продолжим изучение природы и будем ее беречь!
Планета – наша Земля
Очень богата щедра
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Беречь птиц, насекомых, зверят,
От этого станем мы только добрей!
- «Природа мира». Географический атлас
- Атлас животных
- «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев
- Большая энциклопедия для дошкольников
- Занимательное пособие по географии для дошкольников И.В. Старжинская
- Энциклопедия «Живой мир»
- Атлас для дошкольников И.В. Павлова
- Окружающий мир «Наша планета – Земля»
- Детская энциклопедия «Обо всем на свете»
- Детская энциклопедия «Открой окошко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"
Развлечение в подготовительной к школе группе....
Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".
В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....
Путешествие по материкам
Ребенок по сути своей - исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.Дети не мыслят сво...
НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"...
Дидактическая игра "Путешествие по материкам"
Дидактическая игра "Петешествие по материкам" - это игра формирует у детей представление о материках и разнообразии животного мира на них. Закрепление знаний о диких животных, формирование б...
Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. ...
Познавательный досуг на тему: "Путешествие по материкам"
Этот материал может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Материал даёт начальные знания детям о природном и растительном мире разных континентов нашей планеты, учит бережно от...