Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
- обобщить знания детей о материках и животном мире;
Задачи:
-развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде ;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_hristina.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:
- обобщить знания детей о материках и животном мире;
-развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде ;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествиям.
Инвентарь и оборудование:
Изображения материков, животных Африки, Австралии, Южной и Северной Америки, Антарктиды, Евразии; 3 картинки - домика красного, синего и зеленого цвета; 2 корзинки, 10 мячей, 2 воздушных шара, разрезные картинки животных Евразии.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на большой, красивой планете. А как она называется, кто мне скажет? Правильно, наша планета – Земля.
У меня есть макет Земли - это карта мира. Давайте посмотрим на карту, на планете Земля есть 6 континентов (рассматриваем материки). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мою загадку, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами)
Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде
А к какому виду транспорта относится поезд?(к наземному)
Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель: Наша остановка – далекий континент - Африка. В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. Здесь очень жарко и в африканских саванах живут различные животные, совсем не такие как в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
(Дети перечисляют африканских животных.)
Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие!
А теперь давайте представим, что мы жители Африки и поговорим на африканском языке.
Проводится игра «Повторяй за мной» (воспитатель произносит слова, дети повторяют за ним с последующим ускорением)
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь, а на чем мы поедим, узнаем, если разгадаем следующую загадку:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге голубой,
Над моею головой. (Самолет)
Молодцы! Правильно - самолет, к какому виду транспорта он относится? (к воздушному)
Отправляемся дальше в путь! (дети имитируют полет самолета)
Следующая остановка – материк Южная и Северная Америка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Южная Америка - самый красивый материк на земле, В ЮА находится исток самой многоводной и длинной в мире реки – Амазонки. Амазонские джунгли – влажные вечнозеленые леса, там обитают крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы.
У Южной Америки есть сестра - Северная Америка, на ней обитают такие животные как енот, рысь, медведь-гризли, пума, скунс.
В Америке обитают овцебык, северный олень, белая сова. На побережье живут:
белый медведь, полярный волк. В водах океана: кит, тюлени, моржи
В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок, и жители Америки попроси нас о помощи перенести им яблоки, ну что, ребята, поможем?
Проводится игра «Перенеси яблоки»
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку дети передают мячи друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее переложила все мячи в пустую корзину.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.
Послушайте загадку о следующем виде транспорта:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Молодцы, ребята, а к какому виду транспорта относится машина?(к наземному)
Следующая остановка - материк Австралия
Австралия – самый маленький материк.
Страна омывается водами двух великих океанов — Тихим и Индийским. Самые известные животные Австралии – кенгуру и сумчатый медведь-коала. Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде. А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:
Из Австралии далёкой
К нам приехал этот зверь,
Длиннохвостый, длинноногий –
Он известен всем теперь.
Развлекает детвору
В зоопарке ... (кенгуру).
Словами может говорить.
Его ты лучше не ругай.
Запомнит, сможет повторить.
Такая птица…(попугай)
Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит (коала)
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. (крокодил)
Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся ...(утконос)
А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. У меня есть очень сложное задание на внимание.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет»
Ваша задача - определите, кто в каком домике живет, если:
Крокодил, утконос и коала живут в разных домах.
Коала живет не в красном и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике.
Утконос живет не в зеленом и не в синем домике.
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно условиям задания.
А наше путешествие продолжается! Отправляемся к следующему материку под названием Антарктида. Слушаем следующую загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
Правильно, молодцы, а корабль к какому виду транспорта относится? (к водному)
В Антарктиде вечная мерзлота – снег и лед круглый год, даже летом, Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. А чем питаются пингвины?(рыбой)
А каких жителей Антарктиды знаете вы? (ответы детей: тюлени, морской слон, синий кит, кашалот)
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Проводится игра «Пингвин с детенышем»
Дети делятся на две команды и встают в две колонны.
Первым игрокам воспитатель дает по шарику («яйцу» детеныша пингвина), ребенок ставит шарик между ног и идет до «льдины» (кубика) шагом пингвина, обходит его и возвращается в команду, передавая шарик другому игроку.
Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Воспитатель: Скажите, на каком материке располагается наша страна? А как называется наша страна? Отправляемся дальше в путешествие и слушаем следующую загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)
Следующая остановка - материк Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! Лиса
Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит? Медведь
Под кустом сидит, дрожит.
Видит волка — и бежит. Заяц
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного... Верблюда
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. Мышь
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. Ёж
Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок. Белка
Проводится Игра «Собери картинку - пазл»
(Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки с изображением животных)
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Наше путешествие подходит к концу, вы все были большие молодцы, все отлично справлялись с заданиями. И на память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали «Юного путешественника» и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)
Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...
Сценарий развлечения в детском саду для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний за Азбукой" с презентацией
День знаний это праздник для всех детей. Они знают что 1 сентября все дети идут в школуНачинается учебный год. Выпускники детских садов идут в первый класс, а дети старшей группы идут в подготовительн...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы
Сценарий является интересным для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения «Выборы президента леса» для детей подготовительной группы детского сада
Цель: Дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции....
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Светофорию" для подготовительной группы
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения: "Путешествие в страну Витаминию" в подготовительной группе
Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здор...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» в подготовительной группе.
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....