Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Зубрицкая Христина Викторовна

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.                                           
- обобщить знания детей о материках и животном мире;

Задачи:

-развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде ;

-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_hristina.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.                                             Задачи:
- обобщить знания детей о материках и животном мире;

 -развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде ;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествиям.

Инвентарь и оборудование:
Изображения  материков, животных Африки, Австралии, Южной и Северной Америки, Антарктиды, Евразии; 3 картинки - домика  красного, синего и зеленого цвета; 2 корзинки, 10 мячей, 2 воздушных шара,  разрезные  картинки животных  Евразии.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Мы с вами живём на большой, красивой планете. А как она  называется,  кто мне скажет? Правильно, наша планета – Земля.

У меня есть макет Земли -  это  карта мира. Давайте посмотрим на карту, на планете Земля есть 6 континентов (рассматриваем материки). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мою загадку,  на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок
. (Поезд с вагонами) 

Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде

А к какому виду транспорта относится поезд?(к наземному)
Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель:
Наша остановка – далекий континент - Африка.  В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. Здесь очень жарко и в африканских саванах живут различные животные, совсем не такие как в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
(Дети перечисляют африканских животных.)
Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с   африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! 

А теперь давайте представим, что мы жители Африки и поговорим на африканском языке.

Проводится игра «Повторяй за мной» (воспитатель произносит слова, дети повторяют за ним с последующим ускорением)

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь, а на чем мы поедим, узнаем, если разгадаем следующую загадку:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге голубой,
Над моею головой. (Самолет) 

Молодцы! Правильно -  самолет,  к какому виду транспорта он относится? (к воздушному) 

Отправляемся дальше в путь! (дети имитируют полет самолета)

Следующая остановка – материк Южная и Северная  Америка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Южная Америка  - самый красивый материк на земле, В ЮА  находится исток самой многоводной и длинной в мире реки – Амазонки. Амазонские джунгли – влажные вечнозеленые леса, там обитают крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы.

У  Южной Америки есть сестра  - Северная Америка, на ней обитают такие животные как енот, рысь, медведь-гризли, пума, скунс.

В Америке обитают овцебык, северный олень, белая сова. На побережье живут:

белый медведь, полярный волк. В водах океана: кит, тюлени, моржи

В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок, и жители Америки попроси нас о помощи перенести им  яблоки, ну что, ребята, поможем?
Проводится игра «Перенеси яблоки» 
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги  лицом друг к другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку дети передают мячи друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее переложила все  мячи в пустую корзину.

Воспитатель: Отправляемся  дальше в  путешествие.

 Послушайте загадку о следующем виде транспорта:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) 

Молодцы, ребята, а к какому виду транспорта  относится машина?(к наземному)

Следующая остановка  - материк Австралия  

Австралия – самый маленький материк.
Страна омывается водами двух великих океанов — Тихим  и Индийским. Самые известные животные
 Австралии – кенгуру и  сумчатый медведь-коала. Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде. А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:

Из Австралии далёкой

К нам приехал этот зверь,

Длиннохвостый, длинноногий –

Он известен всем теперь.

Развлекает детвору

В зоопарке ... (кенгуру).

Словами может говорить.

Его ты лучше не ругай.

Запомнит, сможет повторить.

Такая птица…(попугай)

Мишка белый — к полюсу. 
Мишка бурый — по лесу. 
Этот — сел на эвкалипт, 
Листья ест и много спит (коала)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно.
  (крокодил)

Он не птицей  называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся
 ...(утконос)

    А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. У меня есть очень сложное задание на внимание.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет»

Ваша задача -  определите, кто в каком домике живет, если:

Крокодил, утконос и коала живут в разных домах.
Коала живет не в красном и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике.

Утконос живет  не в зеленом и не в синем домике.
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно условиям задания.


 А наше путешествие продолжается! Отправляемся к следующему материку под названием Антарктида. Слушаем следующую загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль) 

Правильно, молодцы, а корабль  к какому виду транспорта относится? (к водному)

В Антарктиде вечная мерзлота – снег и лед круглый год,  даже летом, Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде   Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. А чем питаются пингвины?(рыбой)

А каких жителей Антарктиды знаете вы? (ответы детей: тюлени, морской слон, синий кит, кашалот) 

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Проводится игра «Пингвин с детенышем» 

Дети делятся на две команды и встают в две колонны.  

Первым игрокам  воспитатель дает по шарику («яйцу» детеныша пингвина), ребенок ставит шарик между ног и идет до «льдины» (кубика) шагом пингвина, обходит его и возвращается в команду, передавая шарик другому игроку.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. 

Воспитатель: Скажите, на каком материке располагается наша страна? А как называется наша страна? Отправляемся  дальше в путешествие и слушаем следующую загадку:

Дом по улице идет,
На работу нас везет. (
Автобус)

 Следующая остановка -  материк Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!  
Лиса

Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит?
Медведь

Под кустом сидит, дрожит. 
Видит волка — и бежит. Заяц

По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного...
 Верблюда  

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
 Мышь

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок, 
Он охотится ночами 
За жуками и мышами. Ёж

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.
 Белка 
Проводится
Игра «Собери картинку - пазл»  
(Дети делятся на две команды и  собирают разрезные картинки с изображением животных)

Воспитатель:Молодцы, ребята!
Наше путешествие подходит к концу, вы все были большие молодцы, все отлично справлялись  с заданиями. И на память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали  «Юного путешественника» и угощения.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)

Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...

Сценарий развлечения в детском саду для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний за Азбукой" с презентацией

День знаний это праздник для всех детей. Они знают что 1 сентября все дети идут в школуНачинается учебный год. Выпускники детских садов идут в первый класс, а дети старшей группы идут в подготовительн...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей подготовительной группы

Сценарий является интересным для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения «Выборы президента леса» для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции....

Сценарий развлечения: "Путешествие в страну Витаминию" в подготовительной группе

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здор...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» в подготовительной группе.

Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....