Педагогический проект "Прилетайте, птицы!"
проект (средняя группа)
Цель проекта:
Создание условий для познавательной и творческой активности детей; формирование представлений детей о разнообразии птиц родного края посредством вхождения в празднично-игровую среду с фольклорным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priletayte_ptitsy_-_kopiya.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 99» г. Чита
Педагогический проект
«ПРИЛЕТАЙТЕ, ПТИЦЫ!»
Авторы проекта: воспитатели группы №9 «Теремок»
Судакова А.А.
Белоусова О.М.
Актуальность. Важное место в воспитании детей на русских национальных традициях занимают народные праздники, так как они интегрируют в себе различные виды детской деятельности (музыкальной, речевой, познавательной, изобразительной, двигательной, художественно-творческой и др.) и всех средств эмоционально-эстетического воспитания (музыка, литература, живопись, природа, окружающая среда), тем самым вовлекая в активную творчески-преобразующую деятельность всех детей.
Один из таких праздников в «Нашем праздничном народном календаре»- «Сороки-птичий праздник!» Ещё его называют «Жаворонки» по названию птиц- первых вестников весны.
Возвращение перелётных птиц на родину - один из признаков весны, с которыми мы знакомим детей в образовательной деятельности. Объединение элементов нравственно-патриотического воспитания детей с активизацией их познавательного интереса по теме - вот основная идея создания проекта «Прилетайте, птицы!»
Детская проблема: знаю отличительные особенности птиц от других животных, могу узнать 2-3 зимующие птицы родного края. Хочу узнать о перелётных птицах, которые возвращаются в Забайкальский край и узнавать птиц, про которых знаю закличку и подвижную игру.
Педагогическая проблема: дети имеют устойчивый интерес к подвижным играм, закличкам с «птичьим содержанием», но не имеют четкого представления о разнообразии птиц Забайкальского края и почему в честь птиц существуют народные и международные праздники.
Тип проекта: коллективный, творческий, оздоровительный.
Продолжительность: среднесрочный (11.03.2019-30.03.2019г.)
Участники проекта: дети средней группы №9, воспитатели, родители
Цель проекта:
Создание условий для познавательной и творческой активности детей; формирование представлений детей о разнообразии птиц родного края посредством вхождения в празднично-игровую среду с фольклорным содержанием.
Задачи проекта:
Для детей:
- Дать представления детям о народном празднике «Сороки» («Жаворонки») (обычаях и обрядах, связанных с праздником).
- Расширять знания детей по теме «Птицы».
- Продолжать работу по оздоравливанию детей, используя народные подвижные игры, массажи, пальчиковые гимнастики, элементы общеразвивающих упражнений, упражнений для развития дыхания, имитационных движений.
- Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас детей названиями птиц, закличек, считалок, потешек, загадок, и побуждать детей к активному использованию этих слов в своей речи.
- Привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями. Дать детям эмоциональный заряд, помочь сбросить негативные эмоции.
- Развивать память, мышление, воображение; чувство ритма; развивать умение эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения; развивать интерес к культуре предков; развивать творческие способности в разных видах деятельности: музыкальной, речевой, театрально-игровой, двигательной.
- Воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа; формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать уважение к русским традициям, праздникам.
Для педагогов:
- Создать условия для детской познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
- Составить план проекта в своей возрастной группе и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОО, способствовать укреплению детско-родительских отношений. Привлекать родителей к участию в проекте.
Для родителей:
- Принимать участие в реализации проекта: помощь воспитателям в оформлении мини-музея, выставке к «Содружеству»
- Изготовление угощения «Жаворонков» к совместному итоговому мероприятию.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представления о народном празднике ( истории, традициях, связанных с их проведением).
- Умеют устанавливать взаимосвязь природных изменений с жизнью, бытом и трудом людей.
- Обогатился словарный запас детей по теме «Птицы».
- Активно используют в самостоятельной игровой и двигательной деятельности фольклорный материал по теме «Птицы».
- Дети стремятся к самостоятельной познавательной поисковой деятельности.
Дети проявляют творческую активность и инициативу в музыкально-театрализованной, художественно - творческой деятельности.
- Дети имеют навыки использования игровых оздоровительных гимнастик в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах организации детского двигательной активности на основе фольклора, созданы совместно с детьми творческие работы, укреплен интерес в сотрудничестве с детским садом.
Дети знают:
- Начальные представления возникновения праздника.
- Имеют представления о строении птиц. Пополнили словарь названиями птиц Забайкальского края.
- Знают заклички, песни, загадки о птицах Забайкальского края.
Продукты проектной деятельности:
- Фотоальбом (слайд-шоу).
- Организован мини-музей «Птички-невелички» (образ птиц в различном художественном исполнении).
- Создана книжка-самоделка детских историй про птиц на основе техники «Ниткография».
- Организован «Клуб выходного дня» (семейный выход с воспитателями группы в Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова с участием в экологическом празднике «День птиц»)
Содержание проекта
Дата/тема | План мероприятия ( с детьми /родителями) | Результат |
Подготовительный этап | ||
1 неделя с 11 по 15 марта | Подбор информации и материалов для реализации проекта: -Подбор фольклорного материала, иллюстраций, народных игр по теме праздника - сбор информации по истории праздника и аудио-видеоряд; - разработка конспектов ОД для реализации проекта; -информирование родителей о проекте; - подбор худ. литературы: *Ю.Тувим «Птичье радио» *В Бианки «Чей нос лучше» *Потешка «Ласточка»; «Летели две птички» заклички: «Солнышко-колоколнышко», «Синички-сестрички»; *И. Токмакова «Пой-ка, подпевай-ка!» * Г. Ладонщиков «Весна» Создание развивающей среды: - сбор экспонатов для мини музея «Птички-невелички» с участием детей родителей, педагогов группы. -оформление приемной по теме проекта. -подбор наглядно-дидактического материала: перелётные и зимующие птицы Забайкальского края; -картины «Грачи прилетели» А. Саврасов; «Ранняя весна» М.А. Пишванова; «Птицы весной» С.А. Артюшенко -Пополнение группы дидактическими пособием к заучиванию заклички: «Синички-сестрички» и пальчиковой гимнастики «Пой-ка, подпевай-ка!». -Создание тематических карт по теме «Птицы»; -атрибуты для подвижных игр (шапочки птиц) | Подготовка материалов к практической части проекта |
Практическая часть (основной этап) | ||
18.03.19г | 1 Введение в тему проекта *Заклички: «Синички- сестрички», Солнышко-колоколнышко», -Д/и «Четвёртый лишний» - загадка о птицах - интерактивная игра «Угадай птицу» 2 Слушание «Голоса «Птиц» *Дыхательнная гимнастика «Лёгкое пёрышко» *Взаимомассаж спины «Дятел» | |
19.03.19г. | Организация сюжетной утренней гимнастики «Птичья зарядка» (прил.) *Заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Весна» *Деятельность в мини музее «Птички –невелички» -Рассказ воспитателя о том, как изображения птиц использовали в древней русской резьбе, вышивке. - Символика изображения. Рисование и роспись с детьми птиц (стилизованных по мотивам русской народной росписи). | (в течение 2хнедель:.вт, чт) Мнемотаблица Презентация и рассматривание экспонатов мини-музея |
20.03.19г. | КП «Творческая мастерская»
| Книга «Истории, увиденные в кляксе» +книжка-малышка «Птички, увиденные в кляксе) |
21.03.19г |
Использование игр В Воскобовича для конструирования птиц. («Чудо- соты», «Чудо- крестики», «Волшебные верёвочки и кружочки», «Волшебный квадрат» и др.) | |
22.03.19г. | Лепка свистулек на основе «Филимоновской игрушки» *Чтение Ю.Тувим «Птичье радио» | Организация выставки детскихработ |
25.03.19г. |
| Презентация и отчёт |
26.03.19г. |
*В Бианки «Чей нос лучше» | Развитие связной речи |
27.03.19г. | *Хоровод «Весна»; «Летели две птички» *Песня «А воробьи чирик-чирик» *Танец «перелётных птиц» (в течение 2-х недель как КП «Муз.-ритм. движения) | Досуг и участие в музее |
28.03.19г. |
-Использование пальчиковой гимнастики «Пой-ка, подпевайка, 10 птичек –стайка!» для ФЭМП -Викторина «Кто больше знает птиц».
| |
29.03.19г. |
*Словесные игры: «Прилетели птицы: голуби, синицы…»; «Грачи летят на всю Русь трубят»
| Оформление выставки Использование в досуговой и самостоятельной деятельности |
30.03.19г. суббота | «Клуб выходного дня» Организация детей и родителей для совместного участия в экологическом празднике «День птиц» в Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова | Привлечение родителей к активному участию в совместной образовательной деятельности . |
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов по изготовлению книги (книжки-малышки «Птицы, увиденные в кляксе») | Использование мессенджеров для организации мастер-класса для родителей «Истории, увиденные в кляксе»» | Создание книжки-самоделки |
Организация мини-музея с привлечением родителей | Перечень атрибутов: игрушки- птички в различном художественном исполнении, альбом «Перелётные птицы Забайкалья», алгоритм «Как нарисовать птицу», коллекция перьев. | Мини-музей «Птички-невелички»» (прил.) |
3.Итоги проекта(заключительный этап) | ||
Итоговое мероприятие | В форме совместного с родителями оздоровительного досуга: «Сороки» ( Птичий праздник) | Фотоотчёт |
В ходе проекта созданы |
|
Взаимодействие с семьями:
- Консультации «Жаворонки из солёного теста», «Сороки-птичий праздник (историческая справка)
Цель: познакомить родителей с историей, традициями и обычаями народного праздника «Сороки»
- Участие в организации мини -музея « Птички-невелички» с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество детей и родителей.
- Организация «Клуба выходного дня» Организация детей и родителей для совместного участия в экологическом празднике «День птиц» в Забайкальский краевой краеведческий музей им. А.К. Кузнецова
Презентация проекта:
- Создание сайд-шоу «Прилетайте, птицы!»
- Итоговое мероприятие: познавательно-оздоровительного досуга на основе празднично-игровой культуры«Сороки – Птичий праздник». с элементами оздоравливания в рамках РК «Содружество»
- Выставки творческих работ воспитанников
- Отчет на сайте детского сада
Результаты проекта
- Проект «Прилетайте, птицы» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети получили начальные предствления о народном празднике «Сороки» («Жаворонки») (обычаях и обрядах, связанных с праздником).
- У детей обогатился словарный запас детей названиями птиц, закличек, считалок, потешек, загадок.
- Дети самостоятельно организуют народные подвижные игры, массажи, заклички, пальчиковую гимнастику, элементы общеразвивающих упражнений, упражнений для развития дыхания, имитационные и танцевальные движений.
- Большинство детей активно участвуют в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. Дети получили эмоциональный заряд, сбросили негативные эмоции.
- Игры и упражнения способствовали развитию чувству ритма детей; нашли эмоциональный отклик на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
- Дети продемонстрировали творческие способности в разных видах деятельности: музыкальной, речевой, театрально-игровой, двигательной.
- У детей возник интерес к прошлому нашего народа, к его традициям и праздникам.
- Во время реализации проекта дети заметно сблизились друг с другом, у детей развились наблюдательность, внимание, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "птицы-наши друзья"
Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе. Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....