"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными. Поэтому основы экологического воспитания должны закладываться в самом раннем детстве нами – дошкольными работниками. Нам необходимо постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к природе. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В связи с этим я считаю, что метод экспериментирования является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребёнка. Дети по природе своей исследователи. Они очень любознательны, любят экспериментировать, самостоятельно совершать новые открытия. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребёнка с природой и для посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу
«Ознакомление с окружающим» для детей разновозрастной группы (5 - 7лет)
компенсирующей направленности
«Путешествие капельки»
Подготовил:
воспитатель первой категории
Суворова Светлана Алексеевна
2016 г.
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Программные задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
- развивать самостоятельность собственных действий детей
Область «Речевое развитие»
- развитие связной речи;
- развитие самостоятельной речевой деятельности
- развитие мышления
Область «Физическое развитие»
- развитие двигательной деятельности
- развивать координацию движений.
- развитие глазомера.
Область «Познавательное развитие»
- формирование познавательных действий,
- закреплять и расширять знания детей о воде, её свойствах,
- продолжать формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать познавательный интерес по ознакомлению с окружающим
Область «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать фантазию и творческие способности детей.
Оборудование и материалы: емкости для опыта, воронка, рисунки воды в природе. Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; рисунки – ответы на загадки; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе.
Предварительная работа: чтение книги В. Авенариус «Капелька», беседа «Для чего нужна вода?» отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за льдом, водой.
Ход образовательной ситуации
В группу входит девочка, у нее на голове – прикрепленная на ободок капелька из картона, в руках держит рисунки, ведерко.
Воспитатель: Эта девочка кого - то мне напоминает.
Дети: Капелька, вода.
Капелька: Я капелька, пришла в гости к вам, чтоб вы мне помогли найти моих сестричек – капелек. Вы поможете мне? Тогда нам пора отправляться в путь. Сестрички мне подсказки оставили, а я нечего не понимаю.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в ведерке. Ребята возьмите по одной капельке и не кому не показывайте ее. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель загадывает загадки)
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним, прочь бегут. (Дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (Сосулька)
Пушистая вата - плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако, туча)
С неба - звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)
(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете снег, лед, дождь, снежинки, что у них общего
Дети: Это вода.
Воспитатель: А откуда берется вода. (Дети с помощью рисунков рассказывают о круговороте воды в природе).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Физминутка: «Свойства воды»
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно - они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек.
Когда же вода как пар, то ее частицы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно походим, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Нам пора дальше капелек выручать.
Капелька: Ох, устала я ребятки, где можно воды попить. (Дети провожают капельку к столу, где стоит графин с водой, капелька пьет воду)
Капелька: Она у вас не вкусная, клубникой не пахнет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомить капельку со свойствами воды?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно. Ребята, а как вы думаете, почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая и может течь. Проведем еще опыт. Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму? Налейте воду в посуду разной формы. Что вы видите? (Ответы детей). Вы будете пробовать воду на вкус? (Дети пьют воду). Разве у нее клубничный вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: Еще один опыт с водой. Ребята, что вы видите?
Дети: Стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: А теперь прошу кинуть монетку в один стакан и в другой. Что же произошло? (Ответы детей).
Капелька: Я хотела пошутить, а они знают все про воду. Ой, какие ребята молодцы!
Воспитатель: Ну, ты и шутница капелька.
Воспитатель: Ну, что капелька, ребята продолжаем свой путь. Ой, мы попали в лабораторию. Мы будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Вы хотите поэкспериментировать? На столе вода. В одной емкости чистая, а в другой – грязная. Будем очищать воду. Взять емкость с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой Теперь переложите бинт в тарелочку, что вы видите?
Дети: Бинт стал, грязный в нем осталась, грязь, а вода в банке стала чистой и прозрачной
Капелька: Ребята вы помогли моим сестричкам - капелькам выбраться из грязной воды.
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием. Вы теперь все знаете о воде. Вам понравились задания, которые мы выполняли? Какие, вам понравились? А какие задания вам показались трудными? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...