Путешествие в музыкальную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты»
Программное содержание:
- Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
- Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на музыкальных инструментах.
- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Музыкальные инструменты — предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения
Мы знакомы с этими инструментами? И даже знаем, как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками).
Как называются вот этот инструмент? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.
Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: клавишные,струнные, духовые, язычковые, ударные,а также симфонические. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны.
Воспитатель: Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Это скрипка.
Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?
Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Воспитатель: А какие еще струнные инструменты вы знаете?
Дети: Гитара, балалайка, домбра.
Звучит музыка.
Вы узнали, какой инструмент звучал? (скрипка)
Дети: да, это скрипка.
Восптатель: Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука. Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Сделан смычок из конского волоса.
Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами немного разомнемся
Дидактическая игра «Найди свой инструмент»
Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.
Воспитатель: Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, а вы узнаете какой инструмент его исполняет?
Звучит «Шутка» Баха. Ответы детей. Воспитатель достает из мешочка флейту.
Воспитатель: К какой группе музыкальных инструментов относится флейта?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это духовой инструмент!
Инструменты помогают композиторам передавать в музыке характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. А теперь, ребятки, давайте послушаем настоящий симфонический оркестр.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.
(Дети выполняют танцевальные движения)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Музыкальную страну». Скажите ребята какие музыкальные предметы мы в ней повстречали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"
Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...
Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"
Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"...