Путешествие в музыкальную страну
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Алена Александровна

Конспект занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Музыкальные инструменты»

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.
  2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на музыкальных инструментах.
  3.  Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.

Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с музыкальными инструментами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. Музыкальные инструменты — предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения

Мы знакомы с этими инструментами? И даже знаем, как на них играть. Ребята, как играют на ложках? (Пяточками). 

Как называются вот этот  инструмент? (кастаньеты). А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.

Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: клавишные,струнныедуховыеязычковыеударные,а также симфонические. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. 

Воспитатель: Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Это скрипка.

Воспитатель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: Она относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Воспитатель: А какие еще струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Звучит музыка.

Вы узнали, какой инструмент звучал? (скрипка) 
Дети: да, это скрипка.

Восптатель: Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.  Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Сделан смычок из конского волоса. 

Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач) 

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы с вами немного разомнемся

Дидактическая игра «Найди свой инструмент»

Воспроизводятся русские народные мелодии с характерными партиями музыкальных инструментов, дети должны правильно определить инструмент.

Воспитатель: Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, а вы узнаете какой инструмент его исполняет?

Звучит «Шутка» Баха. Ответы детей. Воспитатель достает из мешочка флейту.

Воспитатель: К какой группе музыкальных инструментов относится флейта?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это духовой инструмент!

Инструменты помогают композиторам передавать в музыке характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления. А теперь, ребятки, давайте послушаем настоящий симфонический оркестр.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова: 

Ты катись веселый бубен 
Быстро, быстро по рукам, 
У кого веселый бубен, 
Тот в кругу попляшет нам. 

– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку. 

(Дети выполняют танцевальные движения) 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Музыкальную страну». Скажите ребята какие музыкальные предметы мы в ней повстречали?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...

Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"

Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"...