КТП по теме "Во саду ли, в огороде"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исламова Елена Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Во саду ли, в огороде" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Как я провел лето» в старшей группе

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Земной шар на столе»

Задачи: Сформировать представления о глобусе, как о модели Земного шара. Познакомить с историей появления глобуса. Пояснить на примере значение использования глобуса.

Организация фото-выставки «Как я провел лето»

Задачи: оживить в памяти детей летние, положительные впечатления, развивать связную речь, интерес к рассказам.

Беседа «Как и на чем путешествовали раньше». «Зачем придумали глобус»

Задачи: расширять кругозор детей.

Д/и «Назови транспорт по способу его передвижения»

Задачи: продолжать развивать представления детей о разных видах транспорта.

Д/И «Что бывает круглым,…»

Задачи: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Д/И: «Кто дольше  посчитает»

Задачи: упражнять  детей в пересчёте и отсчете предметов в пределах первого десятка.

Д/И «Сложи картинку»

Задачи: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.

ФЭМП

Тема: Сравнение: «равно» и «не равно», «больше» и «меньше. Число и цифра 1.

Задачи: Сравнивать с детьми предметы по размеру, правильно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать знакомить с числом

и цифрой 1.

Развитие речи

Тема: «Нужно ли учиться говорить».

Задачи: развивать умение детей  владеть родным языком; вызывать желание учиться вслушиваться в речь педагога, использовать в речи как можно больше родных слов, определить, что означает слово, уметь с помощью воспитателя сконструировать высказывание, иначе построить фразу; помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка.

Развитие речи.

Тема: «Рассказываем вместе».

Задачи: помочь детям понять, что такое описание и о чём надо помнить, если предстоит описать предмет. Поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщать детей к прослушиванию юмористических произведений.

Д/И «Подбери признак»

Задачи: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».

Д/И «Подбери рифму»

Задачи: развивать  фонематический слух

Лото «В мире растений»

Задачи: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания».

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.

Д/И «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Д/Игра: «Прислушайся, какие звуки ты слышишь?»

Задачи: развивать слуховое восприятие

Д/И «Дополни предложение»

Задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Обучение грамоте

Тема: «Звуки вокруг нас»

Задачи: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи.

Лепка

Тема: «Морковь и свёкла»

Задачи: Упражнять в передаче различия в форме овощей и характерные особенности свёклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Упражнять детей в использовании приемов раскатывания, скатывания и оттягивания. (1, с.8 Г.С.Швайко)

Конструирование

Тема: «Мышка» (оригами)

Задачи: закрепить умение изготавливать простые поделки в стиле оригами на основе базовой формы «треугольник»

Д/И «Найти отличие»

Задачи: учить детей определять схожие и различные признаки овощей.

Д/И «Вершки-корешки»

Задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Чтение: М. Вишневецкая «Милая каша»

Е. Пермяк «Сластёна – своевольник»

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Задачи: продолжать прививать КГН

Д/и «Как вести себя за столом».

Задачи: Формировать навыки поведения за столом.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Развивать  умение пользоваться ножом.

П/И «Бросай - лови»

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений

П/И «Лягушки и цапля»

Задачи: Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции.

П/И Охотники и зайцы»

Задачи: Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Здоровье – главная ценность»

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Владение способами физического самосовершенствования.

Развитие игровой деятельности

Задачи: Совершенствование  и расширение игровых замыслов и умений

С/Р: «Семья».

Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Беседы: «Как я помогаю дома»

Задачи: Предложить детям рассказать о том,  как они помогают дома своим родным, поделиться своим опытом с ребятами.

Беседы: «Наш детский сад»,

«Любимые занятия в детском саду»,

«В детском саду много девочек и мальчиков».

Задачи: Прививать уважение к товарищу, умение защищать друга и помогать в трудную минуту. Учить детей быть дружными.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Задачи: Прививать любовь и уважение к труду. Учить детей наводить порядок в группе, складывать игрушки на свое место.

Чтение  Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»,

С. Махотин «Старшая группа».

Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»

Задачи: различать изменения природы в разные времена года;

Беседа и рассматривание иллюстраций «Какие бывают грибы», «Опасные растения».

Задачи: Формировать представление у детей о грибах, объяснить им, что есть грибы съедобные и ядовитые, учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И: «Собери грибы в корзину», «Какие растения взять для букета»

Задачи: Формировать умение классифицировать грибы на съедобные и не съедобные. Развивать эстетический вкус и прививать бережное отношение к природе.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Тема: «Культура поведения»

Задачи: Воспитание  дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремиться радовать старших хорошими поступками; воспитывать вежливо выражаться при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: «Наш любимый детский сад»

Задачи: Умение ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Тема: «Мытьё игрушек»

Задачи: Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности. Формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда.

Формирование понимания ОБЖ  и предпосылок экологического сознания

Тема: «Ядовитые растения и  грибы».

Задачи: Расширять представления детей о лесных грибах и растениях; учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями; воспитывать бережное отношение к природе

        



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Во саду ли,  в огороде»

Задачи: Обобщать представление о растениях сада и поля, их разновидностей, их значении для всего живого. Рассказать о сообществах «Сад» и «Огород»

Беседа: «Такой разный урожай»

Задачи: закреплять знания детей об овощах и фруктах: их название, вид и пользу для здоровья.

Д/Игра: «Что где растёт», «Назови одним словом»

Задачи: учить детей классифицировать овощи, фрукты и ягоды, называть одним словом.

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Чтение Н.Носов «Огородники» «Огурцы»,

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Задачи:  в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера»,«сегодня»,«завтра».

Беседа, «Какие бывают часы»

Задачи: познакомить детей с историй возникновения часов, рассказать показать  разные виды часов.

Чтение рассказа  «Про вчерашний день»

Задачи: показать детям, как необходимо беречь время.

Д/И «Живые числа»

Задачи: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Д/И: «Назови, что еще бывает таким же круглым»

Задачи: упражнять в соотнесении предметов по форме. Составление загадок. Методами ТРИЗ.  Модель №1.

Д/И «Что где стоит?»

Цель: учить детей определять расположение предметов по отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве. отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением

Д/И: «Во саду ли, в огороде»

Задачи: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты.

Д/И «Кто больше заметит небылиц?»

Задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Игра на звукоподражание «Как плачет Аня?- (а),

Д/Игра: «Из каких элементов состоит буква (А)?»,

 «Кто больше слов на букву А назовёт»

Задачи: упражнять детей в нахождении слов с заданным звуком.

Лепка из пластилина букву А

Самостоятельная деятельность в книжках-раскрасках: упражнения по освоению техники работы с карандашом.

ФЭМП

Тема: «Часы. Как узнать время»

Задачи: формировать представления о времени

Развитие речи, работа по картине.

Тема:  «Медведи в осеннем лесу».

Задачи: Побуждать детей выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Продолжать устанавливать и объяснять связи между объектами, оценивать связи на уровне «хорошо – плохо». Побуждать детей самостоятельно находить объекты на основе ориентированной характеристики. Учить детей переносить ориентиры плоскостного характера в объемные (ожившая картина).

Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква  А»

Задачи: выделять звук (а) в ударной позиции в начале, середине, в конце слова; начать знакомить с гласными звуками; в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; ознакомить с образом буквы А. (2, с.79 Т. И. Гризик «Развитие речи»)

Лепка

Тема: «Яблоко, груша»

Задачи: Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали проработать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.. (2, с.9 Г.С.Швайко)

Д/И «Вершки-корешки»

Задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Чтение: 

Э.Мошковская «Чужая морковка»,  Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»;

Аппликация

Тема: «Помидоры»

Задачи: Продолжать объяснять детям, как вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук. (3, с.11 Г.С. Швайко)

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Одевание - раздевание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стул перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Д/У «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни»

Задачи: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стул перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Рассматривание иллюстраций: «Гимнастика детей дошкольного возраста»

Задачи: расширять представления детей о пользе утренней гимнастики

П/ И: «Удочка»

Задачи: развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

П/ И: «Ловишка с мячом»

Задачи: Развитие выразительности движений, умения ориентироваться в пространстве, увертываться от мяча. 

П/ И: «Совушка»

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Спорт и спортивные сооружения»

Обобщать представления о видах спорта и спортивных сооружений. Закреплять умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения.

Развитие игровой деятельности

Тема: «Магазин»

Задачи: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры.

С/Р игра: «Магазин»

Задачи: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры

Беседы: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить пищу»

Задачи: закрепить  знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Тема: «Как надо играть с товарищами».

Задачи: Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Народная игра «Плетень»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, приобщать к русским традициям.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Задачи: развивать умение детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям.

Чтение: Я.Аким «Моя родня»,

 А. Барто «Перед сном»

Беседа об организации дежурства по питанию, НОД

(новые правила), объяснение, напоминания, указания.

Задачи: Продолжать расширять  и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки.

Воспитывать положительное отношение к занятию.

Беседа: «Красота осенней природы»

Задачи: обратить внимание на красоту осенней листвы, уточнить представления о растениях ближайшего окружения.

Д/Игра: «Назови цветок»

 Задачи: расширять представления детей о многообразии цветов.

Беседы: «Как мы переходим через улицу»

Задачи: Напомнить детям о правилах безопасного перехода через дорогу.

Настольная игра: «Правила дорожного движения»

 Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Чтение

Г.Георгиев «Светофор»,

Н.Кончаловская «Самокат»,

 С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: «Я и моя семья»

Задачи: Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних; домашних обязанностях, помощи взрослым.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Тема: «Дежурство»

Задачи: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к НОД по ИЗО выставлять на отдельный стол материалы для лепки и аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия.

Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания.

Тема: Растительный мир.

Задачи: формировать представление о том, что для роста растений необходимо тепло. Сравнивать растения в группе и на участке, отметить изменение.

ПДД

Тема: «Ребенок на улице»

Задачи: Напомнить детям о правилах безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...