"Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию "Покормите птиц зимой!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по
экологическому воспитанию
«Покормите птиц зимой».
Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении, учить проявлять заботу о них.
Паспорт проекта.
Вид проекта: групповой.
По содержанию: экологическое воспитание.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 07.12-11.12.2015г)
Участники проекта: дети второй младшей группы (3 – 4года), воспитатели группы, родители воспитанников
Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Актуальность данной проблемы заключается в том что:
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта:
1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Предполагаемый результат:
1.Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
2. Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3.Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
5.Обогатить словарный запас детей.
6.Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
7.Приобщать к совместной деятельности родителей.
Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа воспитателя с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Предварительная работа с детьми.
1.Работа воспитателя с детьми.
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.
Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание пальчиковых игр.
Чтение худ.литературы: В.Звягиной «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», И.Поленов «Синичкины кладовки», Н.Грибачева «Ну, морозы…», Г.Скребрицкий «Берегите птиц».
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Оформление альбомов загадок, стихов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», «Что за птица? », «Угадай, какая птица поет? », «Какая птичка улетела?».
Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц», «Столовая для птиц».
Инсценировка «Птичья столовая».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Продуктивная деятельность: — Художественное творчество: нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками) «Снегири клюют зёрнышки»; лепка с использованием природного материала «Птичья столовая»; лепка «Кормушки-ежики».
Совместное с детьми изготовление «Кладовой для корма».
Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах;художественное слово; подвижные игры: «Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского сада; открытие «Птичьей столовой».
2. Работа воспитателя с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; памятка «Покормите птиц» ;консультация «Покормите птиц зимой»; памятка «Читаем с детьми» (В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»).
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка» (изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового материала); сбор корма для птиц «Кто, что любит?»; выставка «Берегите птиц» (поделки птиц с использованием природного, бросового и других материалов); акция «Покормим птиц вместе с детьми»; мастер-класс «Волшебная кормушка»
4. Продукт проектной деятельности.
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Плакат «Зимующие птицы». Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками). Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми.
Ход проекта.
Звучит музыка, дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм).
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас.
1. Сорока – это большая птица, у неё чёрная голова, шея, спина и белая грудка. Она ест все подряд, может даже у собак утащить косточку. Её называют сорока – белобока.
*Сорока – белобока, кашу варила – деток кормила.
Этому дала на блюдечке, этому на тарелочке, этому в
чашечке,
А этому не дала, зачем дров не рубил, зачем воду не носил.
2. Синица – это маленькая птичка, у неё на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Она любит клевать сало, зёрнышки и хлебные крошки. Синички летают стайкой.
* Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась как волчок.
*Синица расписная, свистит не уставая.
За окном повешу ей я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!
Игра « Разноцветные синички».
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.
Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат.
Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям, по садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).
Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.
Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).
Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!
3. Снегирь – у него чёрная головка и красная грудка. Он ест семена и ягоды. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири – жди первого снега. Они очень дружные птички, летают стайкой.
*Красные грудки, чёрные спинки –
Яркие птички, будто с картинки!
Что-то там ищут, клюют, посмотри.
Видишь? На белом снегу – снегири!
4. Воробей – это маленькая птичка, у него коричневая спинка и светлая грудка. Живут воробьи стайкой. Воробьи любят клевать зёрнышки и хлебные крошки.
*На дворе морозище, градусов под сорок.
Прячутся воробушки, а весна не скоро.
*Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
Прыгал он у крыльца – покормите молодца!
5. Ворона – это большая птица, у неё голова, хвост, крылья чёрные, а грудка серая. Она ест всё подряд, насекомых, остатки пищи, любит разорять чужие гнёзда, таскать из них яйца.
*Особа всем известная, она крикунья местная.
Пусть снег вокруг искрится и зимний вечер злится.
Кричит не уставая, ворона озорная!
Игра«Вороны».
( Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).
Вороны крепко спят, Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре — Будут каркать во дворе .
( В соответствии с текстом вороны присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами).
Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.
Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.
Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали.
( Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»). Взрослый берет собачку и говорит:
Тузик по двору гулял, И ворон он испугал: «Гв-гв, гв-гв!»
( Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).
Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).
*Я старался, что есть сил, птицам домик мастерил!
Прилетайте хоть сейчас, хватит места в нём для вас!
*Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую!
Воспитатель:— Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. (Рассматривание ранее приготовленных вместе с родителями кормушек).
Совместный рассказ ребёнка и мамы «Кто что любит».
Стихотворение «Столовая для птиц».
Игра «Какая птичка улетела?»
(Воспитатель раскладывает птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц)
Инсценировка « Доживём до весны».
Действующие лица дети подготовительной группы: синица, сорока, воробьи.
Воспитатель: Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...