Педагогический проект «Вместе – дружная семейка»
проект (старшая группа) на тему
Педагогический проект
«Вместе – дружная семейка» (сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы
с использованием инновационных форм взаимодействия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_bez_foto.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес
Школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение
Улыс Одес ккп.«Челядьöс 3 №-а видзанiн»
Педагогический проект
«Вместе – дружная семейка»
(сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы
с использованием инновационных форм взаимодействия)
Выполнила воспитатель:
Хорькова О.М.
2015г
два важнейших образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга
и взаимодействовать между собой
Паспорт проекта
№п/п | Содержание |
1. Тема | «Вместе – дружная семейка» |
2. Возраст детей | Старшая группа, дети 5-6 лет. |
3. Итоговое мероприятие | Родительское собрание с демонстрацией семейных презентаций, выполненных родителями. |
4. Дата проведения итогового мероприятия | май 2015г. |
5. Руководитель проекта | Воспитатели: Хорькова О.М. Ефремина О.В. |
6. Тип проекта | Долгосрочный: период с 01 .09. 2014г. по 31 .05.2015г. |
7. Вид проекта | Информационный, творческий, практически-действенный (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей). |
8. Цель проекта | Приобщение родителей к участию в жизни группы, ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. |
9. Задачи проекта | - создать условия для благоприятного взаимодействия родителей, детей, педагогов; - повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей, используя новые формы сотрудничества; -развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. |
10. Мотивация | Личная заинтересованность всех участников проекта. |
11. Участники | Воспитанники дошкольного возраста старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель группы Жукова Т.И., учитель – логопед Корепина В.Н. |
Содержание проекта
Актуальность
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. У каждого из них своя уникальная миссия. Они имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Но они могут и должны помогать друг другу, поддерживать и дополнять друг друга.
Опыт работы педагогов в сфере дошкольного образования показывает, что как бы серьезно не продумывались формы воспитания воспитанников в детском саду, какой бы высокой не была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Время предъявляет к педагогам новые требования, заставляет по- новому взглянуть на взаимоотношения с родителями своих воспитанников.
Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как превратить родителей из пассивных наблюдателей и слушателей в активных творцов?
Очевидно, что необходимо переосмыслить роль семьи в воспитании и обучении детей, искать новые формы взаимодействия с родителями.
Именно педагогам необходимо найти такие формы общения с родителями, при которых осуществляется поиск взаимопонимания, поддержка в решении ситуаций, касающихся воспитания и развития детей, более активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Современные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей побуждают использовать на ряду с традиционными, новые формы взаимодействия ДОО и семьи.
Данный проект даёт возможность выбрать путь активного вовлечения родителей в жизнь группы и детского сада.
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития воспитанников в ДОО и в семье, на сплочение ребенка с семьей.
Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОО и семьи.
Принципы реализации проекта:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и развития детей;
- дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей;
- добровольность;
- вариативность форм.
Возможные риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях группы, ДОО, особенно из проблемных семей;
- участие одних и тех же семей в мероприятиях и совместной творческой деятельности.
- нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА
Формы работы с родителями:
Традиционные
- Родительское собрание,
- консультации, беседы,
- развлечения, праздники,
- дни открытых дверей,
- папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ,
- посещение на дому,
- организация библиотеки для родителей,
- анкетирование родителей,
- поручения,
- общение посредствомтелефона, сети интернет.
Инновационные
- творческая мастерская,
- мастер-класс,
- создание семейных презентаций,
- педагогический час.
Материально-техническая база:
В ДОО созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: музыкальный и физкультурный, тренажёрный залы, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом, методический кабинетоснащён компьютером, ноутбуком, проектором, МФУ, экраном, имеется оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, дидактическое и библиотечно – информационное обеспечение приведено в соответствии с областями ФГОС ДО.
Этапы работы над проектом.
1.Диагностический
Цель этапа: изучение семей воспитанников.
Задачи этапа:
• выяснить педагогические потребности каждой семьи, степень готовности к сотрудничеству;
• выработать тактику общения с каждым из родителей.
Педагогическая деятельность:
• анкетирование и опрос с целью выяснения родительских установок, родительских ожиданий от детского сада, составления социологического портрета семьи;
• наблюдения за взаимодействием родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу и вечернего прощания детей с группой. В процессе наблюдений особое внимание следует обратить на содержание обращений, вопросов родителей к детям, их форму (жесткая или мягкая), употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакцию родителей на просьбы, рассказы детей, их шалости, капризы, на громкость, тон голоса родителей, мимику, контакт глаз, телесные контакты (касания, ласковые поглаживания или тычки), на реакцию детей (их настроение, содержание обращений и т.д.);
• составление социального паспорта группы;
Взаимодействие с родителями:
• анкетирование родителей«Выявления педагогических установок родителей»;
• составление социального паспорта группы.
Работа с воспитанниками:
• индивидуальные беседы;
• наблюдение за взаимоотношениями детей и родителей.
2.Мотивационный этап.
Цель этапа:заинтересовать родителей в сотрудничестве.
Задачи этапа:
• показать преимущества участия родителей в совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов;
• показать, что теряют дети, родители, педагоги, если такое сотрудничество отсутствует.
Педагогическая деятельность:
• разработка конкурсных материалов;
• подборка ссылок на творческие конкурсы, проходящие в сети интернета;
• планирование конкурсных материалов;
• подготовка ко «Дню открытых дверей»;
• составление памяток для родителей;
• подготовка консультации «Развитие творческих способностей детей в семье».
Взаимодействие с родителями:
• консультация «Развитие творческих способностей детей в семье»;
• посещение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с жизнью группы;
• ознакомление с планом мероприятий, которые будут проводиться в течение года:тематические праздники, конкурсы, подготовка семейных слайдовых презентаций, организация проектов, выставок и т.д.;
• предлагается подборка ссылок на творческие конкурсы, проходящие в сети интернета.
обсуждение участия родителей в различных мероприятиях;
• каждому родителю вручаются памятки, где указывается, что родители приобретают, если становятся партнерами в педагогическом процессе, что приобретают их дети: «Совместная деятельность помогает родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, помогает детям удовлетворить свою познавательную активность, выражать себя. Помогая детям отвечать на вопросы, преодолевать трудности, взрослые вместе с ними делают для себя новые открытия. Совместная деятельность помогает взрослым и детям работать в «команде», помогает раскрыть с творческий потенциал всех участников. Улучшится эмоциональный климат в семье. Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка.Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми».
Работа с воспитанниками:
• изготовление пригласительных билетов на родительские собрания;
• изготовление плаката-объявления о «Дне открытых дверей».
3.Основной этап.
Цель этапа: объединить усилия педагогов и семьи в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка, используя новые формы сотрудничества;
Задачи этапа:
1. Формировать у родителей положительного отношения к группе и детскому саду в целом;
2. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Помочь родителям приобрести положительный опыт совместной деятельности с педагогами, родителями и детьми;
4. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
5. Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности родителей.
Педагогическая деятельность:
• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОО;
• подготовка материала для родительских собраний;
• составление анкет;
• оформление пригласительных открыток на мероприятия;
• создание условий для успешной реализации конкурсов, выставок и т.д.;
- организация встреч с участниками конкурсов, выставок, фестивалей и т.д.;
- подготовка консультаций;
- составление и обсуждение сценариев развлечений и мероприятий;
- подборка ссылок для конкурсов детского творчества;
- творческая мастерская по изготовлению семейных мультимедийных презентаций;
- оформление фотовыставок и стенда;
- оформление картотек по темам.
Взаимодействие с родителями:
•анкетирование родителей;
•обсуждение сценариев развлечений и мероприятий;
•участие в развлечениях и мероприятиях;
•съемка видеороликов и фотографирование мероприятий;
•участие в конкурсах «Новогодняя поделка», «День Победы»;
•выбор жюри конкурсов, выставок;
•предложение подборки ссылок для конкурсов детского творчества;
•помощь в оформлении фотовыставок и стенда;
•совместная деятельность в рамках проектов «Слава хлебу на столе», «Русская народная сказка»;
•участие в выставках «Книга доброты», «Кормушка для птиц», «Ателье моды»;
•помощь в сборе материала для картотек по темам;
•совместное озеленение группового участка;
•изготовление семейных мультимедийных презентаций.
Работа с воспитанниками:
•привлечение к оформлению пригласительных открыток на конкурсы;
•выставки рисунков на тему ««Моя семья», ко Дню Матери «Цветы для мамы»;
•лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»;
•изготовление подарков для пап и мам;
•чтение художественной литературы;
•рассматривание иллюстраций, альбомов по темам;
•просмотр фото и видео материалов по темам;
•предварительная работа в соответствии с тематикой конкурса, проекта, праздника;
•праздничные развлечения;
•разучивание стихов, танцев, песен;
•составление рассказов о мамах;
•помощь в совместном озеленении группового участка.
4. Заключительный этап
Цель этапа: анализ эффективности работы.
Задачи этапа:
• провести рефлексию совместной деятельности;
• определить перспективы дальнейшей работы.
Педагогическая деятельность:
•подготовка материала к родительскому собранию;
•создание итоговой мультимедийной презентации «Из жизни группы»;
•подготовка анкет для родителей;
•обработка и обобщение материалов проекта.
Взаимодействие с родителями:
•просмотр итоговой и семейных презентаций на родительском собрании;
•анкетирование родителей;
•отзывы родителей о проекте.
Работа с воспитанниками:
Изготовление пригласительных открыток на родительское собрание.
Перспективный план реализации проекта на год
Срок | Форма проведения | Содержание | Участники |
Сентябрь | 1.Совместная подготовка к учебному году. 2.Анкетирование родителей«Выявления педагогических установок родителей» (Приложение 1а) 3.Составление социального паспорта группы 4. Встреча в творческой мастерской «Добрыеволшебники»: ознакомление с мероприятиями, которые будут проводиться в группе в течение года. 5.Консультация «Развитие творческих способностей детей в семье». 6. «День открытых дверей» 7.Педагогический час на тему «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями по организации и реализации проекта «Слава хлебу на столе». Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах для оформления альбома. Помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе. | 1.Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. 2.Узнать о семьях, их интересах и целях в воспитанииребенка. 3.Сбор данных для составления социального паспорта группы. 4.Формирование доверительных отношений между педагогами и родителями. Мотивация родителей к совместной деятельности.Обсуждениепланамероприятий, которые будут проводиться в течение года:тематические праздники, конкурсы, подготовка семейных слайдовых презентаций, организация проектов, выставок и т.д. Определение количества мероприятий, содержание и участие родителей в различных мероприятиях. Подборка ссылок на творческие конкурсы, проходящие в сети интернета. 6. Ознакомление с жизнью группы.Установление эмоционального контакта, доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. 7. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес к проекту и желание в нем участвовать. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
Октябрь | 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности воспитанников старшей группы. Развитие речи старших дошкольников. Безопасность воспитанников старшего дошкольного возраста» 2.Встреча в творческой мастерской «Добрые волшебники» Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие речи ребенка»-учитель-логопед. (Приложение 3) 3.Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». 4.Консультация: тема «Безопасностьнаулицах поселка» 5.Анкета для родителей по правилам дорожного движения(Приложение 1б) 6.Продолжение работы над проектом«Слава хлебу на столе»: -показ воспитанникам технологии работы с дрожжевым тестом «Замешивание теста»-показывает мама воспитанницы; - составление рассказов, сочинение сказок вместе с детьми о хлебе; - изготовление рисунков по теме; - изготовление и фотографирование домашней выпечки; -изготовлениеподелок из макаронных изделий; -чаепитие с хлебобулочными изделиями «У самовара». (Приложение 2). | 1.Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год.Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков;совместно решать вопросы по обеспечению безопасности детей. 2.Обмен положительным родительским опытом, обогащение своего опыта, развитие мелкой моторики, сплочение коллектива группы, получение позитивного опыта сотрудничества 3.Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников 4-5.Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей на улицах поселка. 6 .Настроить родителей на продолжение плодотворной творческой работы по плану. Способствовать развитию чувства единства и сплоченности родителей и детей. Активизация творческого потенциала родителей и детей, сплочение детско-родительского коллектива. | Воспитатели, родители, воспитанники, учитель-логопед. |
Ноябрь | 1.Проведение педагогического часа с родителями «Семья глазами наших детей». 2.Анкета для родителей «Воспитание детей в семье» (Приложение 1в) 3.Консультация«Что значит крепкая семья». 4.Выставка рисунков ко Дню Матери «Цветы для мамы» (Приложение 4). 5.Оформление картотеки стихов, поговорок и пословиц о семье (Приложение 5).6.Ознакомление с памяткой:«Правила пожарной безопасности» (Приложение 6). 7.Выставка совместного творчества «Книга добра»(Приложение 7) | 1-3.Способствовать обмену опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей, развивать чувство единства и сплоченности. 4.Творческая работа воспитанников. 5. Объединение усилий педагогов и родителей по оформлению картотеки.Сбор и обработка практических материалов. 6.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. 7.Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
Декабрь | 1.Участие родителей в подготовке к Новогоднему конкурсу: - изготовление поделок, и рисунков «Лукойл» в нашей жизни» (Приложение 8) 2.Встреча в творческой мастерской « Добрые волшебники»: совместная подготовка к Новогоднему утреннику. 3.День добрых дел: выставка «Кормушка для птиц», Интернет-ресурсы: «Способы изготовления кормушек», подбор стихов по теме (для совместного прочтения) 4.Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | 1.Способствовать организации совместной деятельности детей и родителей, формировать эстетическое отношение к действительности. 2.Формировать желание в совместной деятельности украсить группу к новогоднему празднику. Получить эмоции от праздника, привлечь к активному участию в изготовлении костюмов для детей. 3. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению кормушек для птиц.Настроить родителей к совместной работе с детьми, вызвать интерес к подготовке и участию в выставке. 4.Знакомство с системой оздоровления в ДОУ, организация преемственности в работе ДОУ и семьи, формировать у родителей чувство ответственности за здоровье своих детей. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Январь | 1.Родительское собрание «Чтобы ребенок был здоров. Музыкальное развитие воспитанников в детском саду и дома» 2.Консультация «Чтобы ребенок был здоров». 3.Оформление картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей рук. | 1.Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\сада. Дать знания о важности музыкального воспитания детей дома. 2.Способствовать обмену опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей. 3. Объединение усилий педагогов и родителей по оформлению картотеки.Сбор и обработка практических материалов. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
Февраль | 1.Оформление стенда «Мой папа – защитник!» 2.Развлечение к 23 февраля «Будем в армии служить» участие папы. (Приложение 9) 3.Поделка подарковдля пап. 4.Выставка«Ателье моды» (Приложение 10) 5.Выставка рисунков и сочинение сказок к проекту «Русские народные сказки» | 1.Привлечь мам и воспитанников к оформлению стенда – поздравления. 2. Формировать сплоченность, желание участвовать в празднике, получить положительные эмоции. Привлечь родителей к проведению развлечения. 3.Творческая работа воспитанников. 4.Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми.Способствовать сплочению группового коллектива, развитие творческих способностей его участников. 5.Совместная творческая работа воспитателей, родителей и детей. | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. 5.Проектная деятельность воспитателя Ефреминой О.В. |
Март | 1.Выставка фотографий с рассказами о мамах:«Мамочка, любимая моя! » 2.Концертная программа, посвященная 8 март « Мамочка любимая» (ответы родителей на вопросы викторины в сценарии) 3.Поделка поздравительной открытки для мамы (использование в работе нетрадиционных материалов) 4.Встреча в творческой мастерской « Добрые волшебники»: «Моя семья - моя радость». Рисунки воспитанников «Моя семья» 5.Просмотр семейной презентации «Моя семья»(Приложение 11) 5.Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания». 6.Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». | 1.Совместная творческая работа воспитателей, родителей и воспитанников. 2. Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений.Участие родителей в проведение мероприятия. 3.Творческая работа воспитанников. 4 – 5.Активизация творческого потенциала родителей и детей, сплочение детско-родительского коллектива. Повышение самооценки родителей, как участников педагогического процесса 6.Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Апрель | 1.Родительское собрание «Роль музыкального воспитания в семье и детском саду. Волшебный мир книги». Просмотр семейных слайдовых презентаций «Мама, папа,я – читающая семья». (Приложение 11) 2.Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам (Приложение 1г) 3.Консультации: «Во что играют наши дети»; «Игра и дошкольник». 4. Участие в конкурсе изготовления поделок и рисунков, посвященных 70-летию Победы. (Приложение 12) | 1.Дать знания о важности музыкального воспитания. Формировать у родителей положительное отношение к семейному чтению. 2.Выявить отношение родителей к совместному чтению с детьми. 4. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома с детьми. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанники. |
Май | 1.Акция: «9 мая – великий день – День Победы». 2.Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка! » 3.Встреча в творческой мастерской « Добрые волшебники»: выступление родителей – рассказы о своих успехах,благодарности каждой семье, просмотр презентации группы. (Приложение 11) 4. Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами. (Приложение 1д) 5.Совместное озеленение группового участка.Привлечение родителей к подготовке летнего оздоровительного участка. | 1.Индивидуальные беседы: настроить родителей вместе с детьми участвовать в параде, посвященном Дню Победы. 2.Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх; воспитывать заинтересованность к нуждам и интересам ребенка. 3.Подведение итогов учебного год , обогащение опыта совместной деятельности, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными,презентациягруппы, награждение участников в различных номинациях. 4.Оценка эффективности работы в проекте. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
В течение года | Традиции группы: «Игра в гости к нам пришла», «Игра напрокат». Оформление группы. Книга отзывов родителей каждой группы. | Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой «напрокат», чтобы поиграть с семьей. Совместное создание предметно- развивающего пространства, оснащение развивающей среды (дидактические игры). | Воспитатели, родители, воспитанники. |
Еженедельно | Консультации учителя-логопеда. | Информирование родителей о домашних заданиях по постановке звуков. | Логопед, родители, воспитанники. |
Ожидаемые результаты проекта:
Для родителей:
- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
- появление в семье общих интересов, увлечений;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как « помощника» семьи в воспитании детей;
- установка партнерских, доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители»;
- увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОО, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка;
- продуктивное творческое взаимодействие родителейипедагогов;
-достижение результатов в различных конкурсах;
- объективное оценивание возможностей своих детей и сотрудничество с ними как с равноправными партнерами;
- раскрытие творческих потенциалов;
- улучшение эмоционального климата в семье.
Для воспитанников:
- появление в семье общих интересов, увлечений;
- установление партнерских, доверительных отношений в системе «дети-родители»;
- продуктивное творческое взаимодействие детей и родителей;
-достижениеопределённыхрезультатов в различных конкурсах, выставках и других совместных мероприятиях;
- удовлетворение своей познавательной активности;
- раскрытие творческих потенциалов;
- улучшение эмоционального климата в семье.
Для педагогов:
- повышение авторитета педагогов;
- обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
- установка партнерских, доверительных отношений в системе «педагоги-дети-родители»;
-достижение результатов в различных конкурсахпри поддержке семей.
Критерии эффективности:
- рост числа родителей – участников в конкурсных мероприятиях;
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- повышение % заинтересованности родителей;
- положительное общественное мнение родителей о работе педагогов ДОО.
Продукт проекта
Семейные слайдовые презентации.
Слайдовая презентация «Из жизни группы».
Фотоматериалы.
Анкеты.
Оформлены выставки «Книга добра», «Ателье моды».
Оформлен альбом «Хлеб – всему голова».
Организована выставка «Хлебные фантазии».
Оформление картотеки стихов, поговорок и пословиц о семье.
Оформление картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей рук.
Подборка пальчиковых игр.
Проведены праздничные тематические развлечения для воспитанников.
Литература:
1. С.В.Чиркова. Родительские собрания в детском саду, старшая группа. Москва 2009.
2. О.Л.Зверева.Т.В.Кротова, Родительские собрания в ДОУ, Москва 2007
3. Н.В. Елжова. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Ростов-на-Дону 2009.
4. Л.Свирская. Работа с семьей: необязательные инструкции, Москва 2007
5.Н.М.Метенова. Родительское собрание.- Ярославль 1999
6. Т.В.Иванова. Родительские собрания. Старшая, подготовительная группы. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград
Ссылки на интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/obrazovanie/rabota-s-roditelyami
dohcolonoc.ru/categories/listings/rabota-s-roditelyami.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi?page=7
http://www.detsadclub.ru/rabota-s-roditelyami
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/konsultacija-dlja-vospitatelei-ispolzovanie-ikt-v-rabote-s-roditeljami.html
http://dou12-ugansk.narod.ru/index/ankety_dlja_roditelej/0-172
http://www.kakprosto.ru/kak-28612-kak-sdelat-prezentaciyu-dlya-detey
Read more:http://shkolapodelok.ru/detskie-stixi/stixi-pro-rodnyx-i-blizkix/detskie-stixi-pro-semyu.html#ixzz3WNbpMwFk
Приложение 1
А) Анкета для выявления педагогических установок родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса, а также сделать пребывание вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении комфортным и интересным.
1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___________________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? ________________________________________
3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)
• да _________________________________________________________________________ ;
• нет.
4. Данные родителей (законных представителей):
Мать:
• Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
• возраст ____________________________________________________________________ ;
• образование ________________________________________________________________ .
Отец:
• Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
• возраст ____________________________________________________________________ ;
• образование ________________________________________________________________ .
5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
• раздражительность;
• застенчивость;
• обидчивость;
• тревожность;
• впечатлительность;
• другое _____________________________________________________________________ .
6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
• замедленный темп деятельности;
• нарушение внимания;
• излишняя подвижность;
• нетерпеливость;
• другое _____________________________________________________________________ .
7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___________________________
8. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?
• да;
• нет;
• предоставляемая информация неполная.
10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?
• физическое;
• социально-личностное;
• познавательно-речевое;
• художественно-эстетическое.
11. Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения?
• да;
• нет.
12. Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:
• для организации игр детей в семье;
• понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;
• получения основных знаний по развитию речи ребенка;
• развитию тонкой моторики рук;
• развитию творческих способностей ребенка;
• развитию интеллектуальных способностей ребенка;
• формированию навыков эффективного общения;
• формированию положительных качеств характера ребенка;
• формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;
• другие цели ________________________________________________________________ .
13. Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?
• игра;
• рисование;
• конструирование;
• другое _____________________________________________________________________ .
14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
_________________________________________________________________________________
15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
________________________________________________________________________________
13. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
• все устраивает;
• затрудняюсь ответить;
• хотелось бы обратить внимание на _____________________________________________ .
Спасибо за сотрудничество!
Б) Анкета для родителей по правилам дорожного движения
Имеется ли в семье свой личный транспорт?
Есть ли в семье водители-профессионалы?
3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
— на собраниях в детском саду
— из разговоров
— по телевидению, радио, в печати
4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
— считаю, что знает на «4»
— на «3»
5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
— никогда
— не часто
6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
— детский сад
— сами родители
— бабушка, дедушка
7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
— ежедневно
— иногда
— очень редко
— не говорим на эту тему
— другие ответы.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
— всегда соблюдаю
— не всегда
— не соблюдаю.
9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
— иногда бывает, если спешим
— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
— никак не реагирует
— говорит, что мы идем неправильно
— требует, чтобы мы шли правильно
Спасибо за сотрудничество!
В) Анкета для родителей «Воспитание детей в семье»
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты
Цель: выявление условий воспитания детей дома.
1. Сколько времени в течение дня Вы уделяете занятиям с ребенком?
· 2 часа
· 3 часа
· более 3 часов
· свой ответ____________________________________________
2. Какая деятельность преобладает в Ваших занятиях с ребенком?
· игры с игрушками
· настольные игры
· рисование, лепка
· разговоры, рассказы
· подвижные игры
· просмотр телепередач
· чтение
· прогулки
· Другое:_______________________________________________________________
3. Влияет ли, по – вашему, детский сад на занятия ребенка в свободное время?
· да, влияет очень сильно
· да, влияние заметно
· да, но не в значительной степени
· влияние практически незаметно
4. Отметьте основные источники Ваших знаний о воспитании и обучении ребенка:
· знакомые и близкие
· передачи по телевидению и радио
· работники детского сада
· статьи в газетах и журналах
· специальная литература
5. С кем из взрослых ребенок любит проводить большую часть времени?
· мать
· отец
· бабушка, дедушка
другие:_____________________________________________________________
6. Какие методы воспитания вы применяете ?
поощрения
убеждения
наказание
другие______________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Г) Анкета для родителейпо вопросам привития детям бережного отношения к книгам
Уважаемые родители!
В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка ___________________________________________
2. Сколько детей воспитывается в вашей семье?________________________________________
3. Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам? __________________________________________________________________________________
4. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку? _______________________
5. Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня? _______________________________
6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? __________________________________________________________________________________
7. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек? __________________________________________________________________________________
8. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? ___________________________________
9. Берете ли вы из библиотеки детские книги домой? ___________________________________
10. Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой? ______________
11. Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг? ______________
12. Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам? _____________
13. Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в библиотеке? ______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Д) Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
Уважаемые родители!
В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.
1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?
_________________________________________________________________
2. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?
• да;
• нет;
• частично.
3. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
• да;
• нет;
• частично.
4. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?
• да;
• нет;
• частично.
5. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?
• да;
• нет;
• частично.
6. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?
• да;
• нет;
• частично.
7. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?
• да;
• нет;
• иногда.
8. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?
• да;
• нет;
• частично.
9. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?
__________________________________________________________________________________
10. Испытываете ли вы трудности в воспитании?
• да;
• нет;
• иногда.
11. Как вы преодолеваете эти трудности?
• ищу ответы в специальной литературе;
• общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
• обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
• консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
• другое (укажите) _____________________________________________________________.
12. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?
• да;
• нет;
• иногда.
13. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?
• да;
• нет;
• иногда.
14. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?
• да;
• нет;
• иногда.
15. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________
16. Готовы ли вы к специальным занятиям, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? _______________________________________________________
17. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? __________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"
Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...