«Квест – игра как эффективное средство знакомства детей с профессиями взрослых»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз! Такие игры называются квестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_narzhenkova_s.p.1.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз! Такие игры называются квестами . Использование квест-игр позволяет уйти от обыденных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Этапы квест-игры : 1. Предварительная работа 2. Вводная часть 3 . Содержательный этап (Работа по станциям) 4. Итог игры.
Игровая В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора.
Квест , с его почти безграничными возможностями, оказывает мне как педагогу неоценимую помощь, предоставляя возможность сделать воспитательно-образовательный процесс необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Именно этим был обусловлен выбор квест-игры «Волшебный мир профессий», как формы проведения мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В начале путешествия была создана проблемная ситуация: дети получили электронное письмо от библиотекаря, которая сообщает им, что в библиотеке случилась беда, пропала очень значимая книга и просит детей помочь найти её. Обязательный атрибут игры-приключения — карта . Для прохождения квест-игры библиотекарь приготовила для детей карту-схему, наметив на ней все точки предстоящего маршрута. Рассмотрев карту, дети отправляются на поиски книги.
Первая станция «Медицинская» , где дети внимательно слушают видеообращение от врача и отгадывают загадки на тему «Профессии врача» (окулист, стоматолог, педиатр, ветеринар). Ветеринар – это и есть подсказка. Дети догадываются, что он лечит не людей, а животных. И находят первую страницу книги в уголке природы, рядом с животными.
На карте вторая станция «Швейная» - дети получают задание от швеи, делятся на 4 команды и подбирают сезонную одежду для бумажных кукол. Задание было не простое, кроме одежды, на столах лежала обувь. Дети отметили, что швея шьет только одежду, а обувь производит сапожник – это и есть подсказка. Под полкой с обувью воспитанники находят следующую страницу от книги.
Третья станция «Спортивная» , на которой дети вспоминают о профессии спортсмен, о различных видах спорта, отдыхают, выполняют движения музыкальной физминутки , получают страницу от книги.
Четвертая станция «Поварская» , где дети не только расширили представления о профессии повар, но и закрепили знания о продуктах питания. На данной станции повар предлагает поиграть в дидактическую игру «Вкусный обед»: отобрав овощи для борща, а фрукты для компота. Выполнив быстро и правильно задание, дети получают страницу от книги.
Пятая станция «Парикмахерская» - Парикмахер предлагает детям рассказать о профессии парикмахер и поиграть в игру «Кому что нужно для работы?». Перед детьми стоит задача: правильно определить, какие предметы необходимы для работы человеку данной профессии. На этой станции дети находят последнюю страницу книги и обложку.
Дети отмечают, что на карте больше не обозначено никаких станций, значит все страницы книги собраны, к нига называется « Профессии » . Дети возвращаются к экрану и прослушивают видеообращение от библиотекаря, которая благодарит за помощь и дарит детям эту книгу, которая в дальнейшем поможет определиться с выбором профессии . Педагог предлагает воспитанникам в следующий раз отправиться в путешествие и познакомиться с другими интересными профессиями. А маршрут для будущего путешествия составить вместе с детьми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, использование квест-игры в образовательной деятельности способствует повышению самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности, интереса детей к людям разных профессий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Савельева Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2.Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа .- 2006.- № 6. 2. Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева . – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат , 2010. – 240с 3. Осяк С. А ., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б. , Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед . вузов и системы повыш . квалиф . пед . кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001 5. 3. Потапова Т.В . Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера , 2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...
Консультация для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Как знакомить детей с профессиями...
консультация «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Консультация для педагогов...
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!» (Методическая разработка мастер-класса для педагогов методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста)Ис...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодец, очень интересно
Молодец, очень интересно
Спасибо)
Спасибо)