Конспект НОД "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Южакова Елена Васильевна

Конспект занятия  для средней группы с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_vozduha.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС «Свойства воздуха»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности по средствам ознакомления со свойствами воздуха.

Задачи:

- создать условия для ознакомления  детей со свойствами воздуха;

- создать условия для  развития познавательных  действий в процессе опытов;

- создать условия для развития самостоятельности и умений работать в микрогруппе;

- создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой деятельности.

Материалы и оборудование: тазик с водой, кораблик, пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, апельсин, разрезные картинки, воздушные шары.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводная  часть.

      На столе тазик с водой и кораблик.

Воспитатель: Ребята, а что здесь делает кораблик?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему он не плывет? А как сделать чтобы он поплыл?

Воспитатель: Я кораблик смастерила, по воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой, а потом вернись домой!
2. Основная часть.

Воспитатель: Как передвигается кораблик по воде? Что его двигает? А чем еще можно сделать ветер?

Ответы детей.

А как же получается ветер?  А если подуть на лист бумаги, что с ним происходит? Почему бумага сгибается, наклоняетсяЭто двигается воздух.

Воспитатель: А ветер, это что такое?        

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Оказывается, воздух настолько ощутим, что может двигать разные предметы.

Воспитатель: А где же может находится воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? А как мы это можем проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: А проверим мы с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и попробуйте подуть через неё в воду. Что происходит?

Воспитатель: А откуда берутся эти пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, человек смог бы прожить без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем проверить это?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водолазы». Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети подготавливают организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают – «погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Воспитатель: Что же вы почувствовали?

Ответы детей. 

Воспитатель: Через нос проходит в грудь, 

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же, 

Без него мы жить не можем.

Динамическая пауза. «Ветер дует задувает»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за беспорядок здесь на столе? Какие-то карточки. Как вы думаете, хватит всем этих карточек? А почему одни карточки желтого цвета, а другие красного цвета? (на столе 2 пары разрезных картинок с изображением парашюта и воздушного шара)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета у вас карточки? Что можно с ними сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, располагайтесь на ковре поудобнее и приступайте.

Д/и «Собери картинку» работа в микрогруппах.

Воспитатель: Что у вас получилось на картинке?

Воспитатель: Где эти предметы можно увидеть? Как они передвигаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Сможете принюхаться и узнать, чем пахнет воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы сможете узнать, какой запах у воздуха, если закрыть глаза? (Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин даёт такой аромат?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху. Пока у нас в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз я приготовила для вас. Что это? Воспитатель предлагает детям воздушные шарики.

Ответы детей.

Воспитатель. А что у шарика внутри?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с этим воздушными шариками.

Игра «Какой воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...