Конспект НОД "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_svoystva_vozduha.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС «Свойства воздуха»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности по средствам ознакомления со свойствами воздуха.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха;
- создать условия для развития познавательных действий в процессе опытов;
- создать условия для развития самостоятельности и умений работать в микрогруппе;
- создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой деятельности.
Материалы и оборудование: тазик с водой, кораблик, пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, апельсин, разрезные картинки, воздушные шары.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
- Вводная часть.
На столе тазик с водой и кораблик.
Воспитатель: Ребята, а что здесь делает кораблик?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему он не плывет? А как сделать чтобы он поплыл?
Воспитатель: Я кораблик смастерила, по воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой, а потом вернись домой!
2. Основная часть.
Воспитатель: Как передвигается кораблик по воде? Что его двигает? А чем еще можно сделать ветер?
Ответы детей.
А как же получается ветер? А если подуть на лист бумаги, что с ним происходит? Почему бумага сгибается, наклоняется? Это двигается воздух.
Воспитатель: А ветер, это что такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Оказывается, воздух настолько ощутим, что может двигать разные предметы.
Воспитатель: А где же может находится воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? А как мы это можем проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: А проверим мы с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и попробуйте подуть через неё в воду. Что происходит?
Воспитатель: А откуда берутся эти пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, внутри нас тоже есть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, человек смог бы прожить без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем проверить это?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водолазы». Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети подготавливают организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают – «погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)
Воспитатель: Что же вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Динамическая пауза. «Ветер дует задувает»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за беспорядок здесь на столе? Какие-то карточки. Как вы думаете, хватит всем этих карточек? А почему одни карточки желтого цвета, а другие красного цвета? (на столе 2 пары разрезных картинок с изображением парашюта и воздушного шара)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у вас карточки? Что можно с ними сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, располагайтесь на ковре поудобнее и приступайте.
Д/и «Собери картинку» работа в микрогруппах.
Воспитатель: Что у вас получилось на картинке?
Воспитатель: Где эти предметы можно увидеть? Как они передвигаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Сможете принюхаться и узнать, чем пахнет воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы сможете узнать, какой запах у воздуха, если закрыть глаза? (Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином)
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин даёт такой аромат?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху. Пока у нас в группе не было апельсина, у воздуха был запах?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз я приготовила для вас. Что это? Воспитатель предлагает детям воздушные шарики.
Ответы детей.
Воспитатель. А что у шарика внутри?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух лёгкий или тяжёлый?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с этим воздушными шариками.
Игра «Какой воздух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...