презентация НОД в подготовительной группе "Все пожарные страны и отважны, и смелы"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В презентации отражены все этапы НОД. Это поможет оценить заинтересованность воспитанников в образовательной деятельности. Для проведения НОД были приглашены родители воспитанников, работающие в пожарной части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oleynik_na_mm_razrabotka-_bezopasnost.pptx | 243.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультимедийная разработка досуга по познавательному развитию раздел «Мир природы и мир человека» с детьми подготовительной к школе группы «Улыбка» Тема: «Все пожарные страны и отважны, и смелы.» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск» Воспитатель подготовительной к школе группы «Улыбка» Олейник Наталья Александровна п. Зеленоборск 2016 год
Вид организации НОД: развивающий Образовательная область «Познавательное развитие» , раздел «Мир природы и мир человека». Цель: Закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правилами поведения при пожаре.
Виды детской деятельности Формы работы Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Добрый и злой огонь». Познавательная беседа Игровая Подвижные, Дидактическая игра «Добрый и злой огонь». Сюрприз «Яркая коробка», Неожиданные гости Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, указания. Двигательная Физические упражнения, игры-соревнования (эстафеты) Методы: Информационно-рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации. Эврестический метод- направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности. Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен. Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие »,«Физическое развитие»
Формы организации детей: фронтальная. Количество детей: 28детей Демонстрационный материал: ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка Презентация Аудиозапись (подборка музыкальных композиций для проведения эстафет) Средства : Плакаты по пожарной безопасности, 2 телефона, спецодежда пожарного, пожарный рукав 2шт, 4 ведра, 2 стакана, туннель изготовленный из обручей и ткани, ленточки, 2 скакалки
Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите лес от пожаров», беседа «Спички детям не игрушка, инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение рассказа «Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности, НОД «Правила важные- пожароопасные», беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду». Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Экскурсия в пожарную часть, участие в учениях пожарных «Эвакуация». Приёмы: Организационный момент: Подарок и письмо от Бабы-Яги Спортивная разминка 3. Беседы, ситуативный разговор 4. Игры на развитие познавательного интереса 5 . Подвижные игры и эстафеты Сюрпризный момент: Вручение удостоверений «Юный пожарный.
Планируемый результат: интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением , свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих, подвижных играх,
Ход досуга: Самоанализ
1 Мотивация к деятельности (5 минут) Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Ход д НОД Подробнее Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Мотивация Введение в тему Организационный момент Постановка цели Коммуникативная Игровая ситуативный разговор, игра «Марш» Дидактическая игра «Огонь- друг, огонь- враг» Вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности. Введение детей в воображаемую ситуацию. Создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель предлагает устроить веселые старты. Дети под музыку входят в зал, маршируя по кругу , воспитатель читает стихотворение Раз, два, три, четыре Три, четыре, раз, два. Кто шагает дружно в ряд? Группы «Улыбка» смелый отряд! Воспитатель замечает яркую коробку .: Ребята, посмотрите, что это? Предполагаемые ответы детей ( посылка, подарок ) Организационный момент Цель: Создание благоприятного эмоционального фона. Возврат
Воспитатель с детьми открывают коробку, в ней обнаруживают коробок спичек, бумагу и деревянные палочки. На дне коробки письмо. Воспитатель читает :«Привет детишки, девчонки и мальчишки! Узнала что вы сегодня хотите устроить веселые старты. Не знаю, что это значит, но думаю, вы будете веселиться и резвиться! А чтоб было веселей разжигайте костры поскорей! Веселеньких стартиков вам, детишки! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга» Воспитатель: Ну конечно! Как я сразу не догадалась! Кто же кроме Бабы-Яги может такое подарить. Ребята, что скажите, будем костры разжигать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что может случиться пожар. Воспитатель: Значит огонь – это зло? Дети: Нет, огонь бывает добрым и злым! Воспитатель: Правильно ! Огонь издавна был другом человека, но и одновременно опасным врагом. А вы знаете когда огонь-друг, а когда- враг? Дети: Да! Цель: Введение детей в воображаемую ситуацию . Далее Подарок и письмо от Бабы -Яги
Цель: Вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности. Правила: На добрый хлопать, а на злой топать 1 Мама печет пироги. 2 Дети развели костер. 3 Мама варит щи. 4 Дети играют со спичками. 5 Мама топит печь. 6 Дети смотрят телевизор без мамы. 7 Мама гладит белье. 8 Ребенок взял спички и свечку. 9 Ребята поджигают сено. 10 Мама включила на елке гирлянду. 11. Дети пользуются бенгальскими огнями. Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».
2 Основной этап. Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей (20 минут) Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Совместная деятельность взрослых и детей Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Нежданные гости- пожарные. Познавательная беседа Рассматривание иллюстраций Ситуативный разговор Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре, закрепить знания детей о профессии пожарного. Развивать речь детей, закладывать предпосылки логического мышления. Самостоятельная деятельность детей Двигательная игровая Игры- эстафеты Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, формировать дисциплинированность, чувства долга. . Ход НОД Нежданные гости Основной этап. Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей ( 20 минут)
Нежданные гости. Цель: Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны. Далее ( В зал вбегают пожарные ). Инспектор МЧС: Где пожар! Почему до сих пор дети в помещении! Срочная эвакуация! Воспитатель : Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит и пожара никакого нет. Кто вам такое сообщил? Инспектор МЧС: Позвонила старушка и сообщила о пожаре в музыкальном зале детского сада «Березка». Воспитатель : Знаем мы эту старушку, правда, ребята! Это Баба-Яга. Посмотрите, что она нам за подарочек преподнесла. ( показывает коробку пожарным) Дети рассказывают пожарным о том, что они не воспользовались подарком Бабы-Яги, потому что это пожароопасно .
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре Инспектор МЧС: Молодцы, ребята! Правильно поступили. Вызов оказался ложным, но мы рады встрече с вами, и хотим поговорить с вами о пожарной безопасности. Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете, какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить? (Ответы детей) Воспитатель :– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. (Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.) Инспектор МЧС: обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями "Правила пожарной безопасности". (Беседа по содержанию макета) Инспектор МЧС: Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое. Как вы думайте. Отчего возникают пожары? Ответы детей: (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Инспектор МЧС – Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте хором повторим и запомним это навсегда. (Дети повторяют) Познавательная беседа Далее
Инспектор МЧС : Ребята, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. Вы согласны? Дети : Да! Инспектор МЧС: А вы достаточно сильны? Надо это проверить. Мальчики, принять упор лежа. По команде начинаем отжиматься . (Пожарные и мальчики отжимаются, девочки аплодируют) Инспектор МЧС: Девочки – качают пресс, мальчики держат им ноги. Инспектор МЧС: Молодцы ребята! Мы убедились в вашей силе. Можно начинать наше учение.
Построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны. Инспектор МЧС: В одну колонну становись! Равняйсь ! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Учение - смотр пожарных команд считаю открытым. Игры эстафеты Цель: формировать дисциплинированность Далее
Разминка : - игра «Не ошибись ». Далее Цель : закладывать предпосылки логического мышления. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Цель : Развивать речь детей, закладывать предпосылки логического мышления. Конкурс для капитанов. «Приём звонка» Далее Инспектор МЧС: Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, и как это сделать покажите. “Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом поселок, улицу и дом, И квартиру, где живёте, имя и фамилию свою, и причину возгоранья
Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту. «Сборы спасателей на вызов” Далее Воспитатель напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Вы пожарная команда и вам нужно быстро одеть спецодежду Задание : Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?
Воспитатель . Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Дети каждой команды встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро. Эстафета « Кто скорее?» Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость , силу, смелость, формировать дисциплинированность
Эстафета «Задымленный коридор» Инспектор МЧС рассказывает о том, что очень часто пожарным приходится спасать людей по задымленным и узким коридорам и туннелям. Задание : Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад. Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, формировать дисциплинированность
Эстафета «Два сапога – пара» Инспектор МЧС: На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща. Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша .
Игра «После пожара» От каждой команды выбирается по одному игроку. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде остальные игроки по одному подходят начинают наматывать шнур. Второй разматывает. Побеждает та команда, которая закончит первой.
3 Заключительный этап (3 минуты) Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия Ход досуга Самоанализ Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Рефлексия Коммуникативная Игровая Ситуативная беседа Выявить уровень усвоения детьми программного материала
Сюрпризный момент Воспитатель: Все вы справились с заданиями на отлично. Предлагаю еще раз повторить правила пожарной безопасности. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? Как избежать пожароопасной ситуации? Что делать, если начался пожар? Чего нельзя делать? Инспектор МЧС : Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарные вручают всем участникам удостоверение «Юный пожарный). Вы ребята смелые, ловкие умелые Всем здоровья мы желаем, Сладким призом угощаем. ( конфетами)
Список литературы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2005. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина , 2004. Газета «Дошкольное образование», № 15, 2002. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/19/igra-estafeta-po-pozharnoy-bezopasnosti-gotovnost-01 http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе Тема "Все пожарные страны и отважны, и смелы"
НОД ориентировано на детей подготовительной группы, включает элементы физических и спортивных упражнений, соответствует ФГОС.Форма НОД: занятие, деятельностный подходФорма организации...
Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".
Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....
Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»
Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы «Пожарные-люди отважные»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы ...
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности "Мы отважные пожарные"
Цель данного мероприятия - закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....
Презентация НОД в подготовительной группе "Моя страна"
Презентация по проведенному мной занятию...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе "Пожарные-люди отважные"
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываю...