Познавательно-исследовательский проект.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Чудеса в песочнице».
Авторы проекта: Салангина Т.Г., Вепрева М.С.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 2 младшей группы «Колокольчики».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: сезонно-циклический, долгосрочный.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Актуальность: наблюдая за играми детей с песком, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Выяснить представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, сухой-мокрый, легкий-тяжелый, речной-морской…), способах действия с ним в зависимости от состояния.
Задачи: создать условия для поисково-познавательной деятельности детей. Расширить представления об объектах неживой природы. Развивать у детей сообразительность, любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами. Побуждать детей делать элементарные умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам; умение играть сообща.
Проблема: Что нужно для игры в песок
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желание, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу! (Т.Грабенко).
Гипотеза: если дети будут больше знать о свойствах песка, то они смогут использовать обогащенные знания в повседневной жизни, и в дальнейшем обогащать приобретенные навыки работы с песком и пополнять познавательный опыт.
Ожидаемый результат: на основе пробуждения познавательной активности расширить спектр использования песка.
Ресурсное обеспечение: совочки, формочки, ведра, лейки, печатки, разные по форме и объему емкости и другой материал для экспериментально-опытнической деятельности.
Этапы:
Подготовительный (накопление знаний)
Определение цели и задач проекта
Изучение литературы, подбор материала
Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка экспериментирования и песочницы на детской площадке
Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке)
Основной (практическое экспериментирование)
Свойства песка: сухой-мокрый, сыпется-лепится.
Строится: горки, пирожки, постройки, рисунки и т.д.
Взаимодействует: с водой, солнцем (при испарении)
Превращается: в мокрый песок, сухой песок.
Игры с песком.
Заключительный (продукты проекта)
Составление схемы по свойствам песка
НОД «Песочные фантазии»
Информация для родителей «Пусть не сердится родитель, что измажется строитель»
Презентация уголка «Экспериментирования» в группе, приобретение пособия «Живой песок», обновление песочницы на детской площадке.
Оформление фотоальбома «Вот так мы знакомились с удивительным песком».
Пополнение групповой библиотеки подборкой загадок, пословиц, поговорок о песке.
Составление картотеки: познавательные забавы, беседы, дидактические игры, наблюдения.
Беседа по ОБЖ «Когда песок друг, а когда враг».
Практическое экспериментирование (по свойствам песка):
Какой песок сыпется через воронку?
Каким песок становится при взаимодействии с водой?
Из какого песка можно строить?
Определи качество песка с закрытыми глазами?
На каком песке остается четкий рисунок?
Игры с песком:
Цель: развивать пространственные представления , тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность, обогащать словарный запас детей.
«Песочные струйки»;
«Вулкан»;
«Определи с закрытыми глазами»;
«Узнай на ощупь»;
«Песочные фантазии на доске»;
«Приведи мельницу в движение»;
«Игры с палкой-пескомером»;
«Такие разные печатки»;
«Следы на песке»;
«Песочная кулинария»;
«Рисуем на песке водой»;
«Волшебные трубочки»;
«Цветной песок»;
«Живой песок»;
«Песочные часы»;
«Когда песок друг, а когда враг»;
«Игры с формочками и воронками»;
Босохождение по разному песку.
Библиография:
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Издательство «Учитель», 2008, Последнее издание 2011.
Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы», ООО «Метода», Воронеж, 2014.
Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 3-4 лет», Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2010.
«Ребенок в мире поиска (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста)», под редакцией Дыбиной О.В., Москва, Творческий Центр СФЕРА, 2007.
Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка (занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром)», Москва, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2006.
Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж, 2009.
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях», Волгоград, Издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...