ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
проект по окружающему миру на тему

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района

в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

(Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

с. Жиганск,2012 г.

Паспорт педагогического проекта  

«Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района

в подготовительной  группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

1.

Наименование проекта

Педагогический проект«Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского районав подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

2.

Наименование приоритетного направления проекта

Экологическое воспитание детей

3.

Ответственный исполнитель  проекта

Коллектив МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

4.

Соисполнители проекта

Воспитанники, родители МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск; Инспекция охраны природы Жиганского района

5.

Цель и задачи проекта

Цель: Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района посредством занятий, игр

        Задачи:

  1. Сбор и изучение методических и наглядных материалов об ихтиофауне реки Лена;
  2. Формирование и обогащение представления о разнообразии речных и озерных рыб Жиганского района;
  3. Дать представление о профессии ихтиолога;
  4. Ознакомление с ихтиофауной как с сообществом природы, с приспособлением рыб к условиям определенной экологической ниши;
  5. Расширение и закрепление знаний о правилах поведения на рыбалке
  6. Формирование у детей осознанно – бережного отношения  к объектам природы;
  7. Формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
  8. Привлечение семьи  к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

6.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения на природе;
  • Сформированы представления о разнообразии речных и озерных рыб Жиганского района;
  • Расширены знания о ихтиофауне Жиганского района, дети различают речные и озерные рыбы, о рыболовстве;
  • Расширены знания о правилах поведения на рыбалке. Понимают последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
  • Сформированы умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  • Увлечение к участию детей в улусной НПК «Первые шаги в науку».

Педагоги:

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
  • Повышение  экологической культуры педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Повышение  мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей

Родители:

  • Обогащение уровня экологических знаний родителей;
  • Повышение экологической культуры родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах
  • Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного Жиганского района, охране природы.

7.

Сроки реализации (этапы) проекта

2012 – 2013 годы

1 этап – подготовительный (4 квартал, 2012 г.)

2 этап – деятельностный (январь, 2013 – декабрь,  2013 г.г.)

3 этап – оценочный (декабрь, 2013 г.)

8

Описательная часть

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта

9

Контроль исполнения проекта

Общий контроль за исполнением проекта осуществляет администрация, управляющий совет МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

Введение.

Река Лена – один из основных рыбохозяйственных водоемов Якутии, где вылавливается более половины всей рыбы, добываемой в республике. В нижнем течении р. Лена на территории Жиганского района водятся такие рыбы как: муксун, ряпушка, омуль, сиг,пелядь,щука, плотва, елец, карась, окунь и налим.

Ихтиофауна бассейна нижнего течения реки Лена на территории Жиганского района насчитывает 30 таксонов видового и подвидового рангов, относящихся к 21 роду, 11 семействам, 8 отрядам и 2 классам.

Для проведения ряда мероприятий, включающих рациональный вылов и искусственное воспроизводство для восполнения запасов осетра в июне 2013 года на базе Жиганской улусной инспекции охраны природы проведена

Природопользование имеет у северян глубокие корни (экономические, культурные, духовные) и своеобразные механизмы регулирования, ведь это и традиционные промыслы, и среда обитания, и предмет поклонения, духовного и культурного общения. Однако развитие рыночных отношений, без соответствующего социального и культурного обеспечения, наносит ощутимый антропогенный удар по состоянию биологических ресурсов, и главным образом рыбных. Некоторые пользователи стали брать у Природы больше, чем могут позволить естественные рыбные запасы. Перепромысел сразу казался на численности рыб, и их естественное воспроизводство, уже не позволяет осуществлять добычу в прежних объемах.

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

 Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

 - образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями,

- природоохранные акции.

        Цель:Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района посредством занятий, игр

        Задачи:

  1. Сбор и изучение методических и наглядных материалов об ихтиофауне реки Лена;
  2. Формирование и обогащение представления о разнообразии речных и озерных рыб Жиганского района;
  3. Дать представление о профессии ихтиолога;
  4. Ознакомление с ихтиофауной как с сообществом природы, с приспособлением рыб к условиям определенной экологической ниши;
  5. Расширение и закрепление знаний о правилах поведения на рыбалке
  6. Формирование у детей осознанно – бережного отношения  к объектам природы;
  7. Формирование у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности;
  8. Привлечение семьи  к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников;

        Разработчики Проекта:

  • Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

        Исполнители Проекта:

  • Коллектив, воспитанники подготовительной группы, родители   МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»;
  • Инспекция охраны природы Жиганского района;

        Механизм реализации

Реализацию Проекта осуществляет  коллектив, воспитанники и родители МБДОУ «Детский сад «Ёлочка», инспекция охраны природы Жиганского района.

Исполнение Проекта производится по утвержденному плану работы на основе договоров, заключаемых  с МБДОУ «Детский сад «Ёлочка».

Перечень мероприятий Проекта предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 1 этап – подготовительный (4 квартал, 2012 г.)

  2 этап – деятельностный (январь, 2013 – декабрь,  2013 г.г.)

  3 этап – оценочный (декабрь, 2013 г.)

Содержание мероприятия

Срок

Ответственный

1 этап – подготовительный.

1

Изучение программно – методического материала

4 квартал 2012 г.

Старший воспитатель,

Воспитатели

2

Подбор диагностического материала для проведения контрольных диагностик в старших дошкольных группах

4 квартал 2012 г.

Ст. воспитатель

3

Разработка дидактических игр по ознакомлению речных и озерных рыб;

4 квартал 2012 г.

Сергеева А.Н.

4

Разработка интегрированных занятий по ознакомлению:

- профессией ихтиологов;

- Ихтиофауна реки Лена и озер Жиганского района (цикл занятий, настольных игр)

4 квартал 2012 г.

Ст. воспитатель,

воспитатели

5

Разработка и составление слайдовой презентации для ознакомления речных и озерных рыб.

4 квартал 2012 г.

Ст. воспитатель

6

Создание сборника рассказов, сказок, стихотворений о рыбах.

4 квартал 2012 г.

Воспитатели

2 этап – деятельностный

1

Проведение диагностики по выявлению уровня знаний про рыб

Февраль

Воспитатели

2

Проведение интегрированных занятий в соответствии с перспективным планом работы:

- Ихтиофауна реки Лена и озер Жиганского района (цикл занятий, настольных игр)

1,2 квартал

2013 г.

Воспитатели

3

Проведение экологических праздников  «День защиты окружающей среды», «День  Земли»;

- спортивные эстафеты «Ловкий рыбак».

Апрель, май,

Ноябрь 2013 г.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель,

Физинструктор

4

Проведение дидактических игр по ознакомлению речных и озерных рыб

В течение учебного года

Воспитатели

5

Подготовка детей к участию НПК воспитанников ДОУ «Первый шаг в науку»  с данной темой (2 детей)

Октябрь 2013 г.

Иванова Е.Ф.

Воспитатели

6

Экскурсии в исторический музей им. А.Я. Уваровского; на реку Лена, Стрекаловка.

Май, сентябрь

2013 г.

Воспитатели

7

Экскурсия в Мобильный инкубационный цех для искусственного воспроизводства весенне- летненерестующих видов рыб с. Жиганск

Май, 2013

Иванова Е.Ф.

Инспекция охраны природы

Работа с родителями

1

Презентация проекта для ознакомления  

Февраль 2013 г.

Иванова Е.Ф.

Ст. воспитатель

2

Анкетирование  родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома

Февраль 2013 г.

3

Проведение консультаций по формированию экологического воспитания

Апрель 2013 г.

По группам,

Воспитатели

4

Совместная работа по подготовке материалов выступления, слайдовой презентации детей в НПК «Первый шаг в науку»

Сентябрь,

Октябрь 2013 г.

Иванова Е.Ф.

Воспитатели

5

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома

Ежемесячно

Воспитатели

6

Проведение совместных праздников, спортивных эстафет «Ловкий рыбак»

Ноябрь, 2013 г.

Физинструктор

7

Проведение круглого стола по теме: «Состояние, перспективы экологического воспитания в МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск»

Ноябрь, 2013 г.

Иванова Е.Ф.

Сергеева Т.А.

8

Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей - дошкольников в домашних условиях, газета «Экологический альманах»)

Ежемесячно

Воспитатели

9

Посещение открытых занятий и мероприятий

В течение учебного года

Воспитатели

Работа с педкадрами.

1

Семинар для педагогов по ознакомлению программно – методического обеспечения по данной теме;

Ноябрь 2012 г.

Ст. воспитатель

2

Проведение открытых занятий, мероприятий с целью обобщения передового педагогического опыта по данной теме для распространения опыта

2,4 квартал

2013 г.

Воспитатели

3

Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием

До 1 октября 2013 г.

Сергеева А.Н.

4

Проведение консультаций по разработке интегрированных занятий

В течение учебного года

Ст. воспитатель

5

Выступление на педсовете о ходе проведенной работы по данной теме.

Май, 2013 г.

Ст. воспитатель

Воспитатели

6

Помощь в подготовке тезисов выступлений, слайдовых материалов для выступлений детей в НПК «Первые шаги в науку».

В течение учебного года

Ст. воспитатель

Работа с заинтересованными организациями

1

Подписание соглашения о совместной работе с инспекцией охраны природы Жиганского района

Октябрь, 2012 г.

Иванова Е.Ф.

Инспекция охраны природы

2

Совместная работа с инспекцией охраны природы (по отдельному плану):

- Проведение экскурсий;

- проведение совместных мероприятий;

- встреча с ихтиологами;

В течение года

Иванова Е.Ф.

Инспекция охраны природы

3

Организация фотовыставки о рыбалке

Март 2013 г.

3 этап - оценочный

1

Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группах

Ноябрь.2013 г.

Воспитатели

2

Обобщение педагогического опыта по итогам реализации проекта

Ноябрь

Ст. воспитатель

3

Освещение в СМИ о ходе и реализации данного проекта

В течение года

Иванова Е.Ф.

4

Презентация итогов работы проекта (на педагогическом совете)

Декабрь

Ст. воспитатель

5

Конкурс рисунков «Прекрасная природа Жиганского района» для детей

Октябрь

Воспитатели

6

Конкурс блюд из рыб

Ноябрь

Родители

7

Спортивный конкурс «Рыбацкая семья»

Октябрь  

физинструктор,

Воспитатели

8

Участие детей в районной НПК «Первые шаги в науку» по данной тематике

Ноябрь 13 г.

Иванова Е.Ф.

9

Совместная фотовыставка родителей и детей  «Красота родной природы»

Декабрь 2013

Воспитатели, родители

10

Обобщение опыта семейного воспитания

Декабрь 2013 г.

Ст. воспитатель

Ожидаемые результаты.

Дети

Педагоги

Родители

  •  сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
  • сформированы представления о разнообразии речных о озерных рыб Жиганского района;
  • Расширены знания о ихтиофауне Жиганского района, дети различают речные и озерные рыбы, о рыболовстве;
  • Расширены знания о правилах поведения на рыбалке. Понимают последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
  • Сформированы умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
  • Увеличение участия детей в улусной НПК «Первые шаги в науку.
  • Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства
  • Повышение  экологической культуры педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Повышение  мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей
  • Обогащение уровня экологических знаний родителей.
  • Повышение экологической культуры родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных экологических  проектах
  • Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
  •  Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного Жиганского района, охране природы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №3 на 2014-2015г.

Рабочая программа для детей ощеразвивающей направленности от 6 до 7 лет....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

конспект режимного момента "Утренний ритуал и элементы точеного массажа" и Военно-спортивная игра "Зарничка" в подготовительной группе МБДОУ Детский сад 236 г.Нижний Новгород

В первом конспекте представлен утренний ритуал приветствия,который проводится перед образовательной деятельностью ежедневно и элементы точечного оздоровительного массажа. Во вторм коспекте опис...