Образовательная робототехника "Жители цветочного города"
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, организованном ИРО в ноябре 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт нод | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Жители цветочного города»
Возрастная группа: старшая возрастная группа детского сада
Форма НОД: Лего-конструирование, технология 4 с
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.
Материал: конструктор Lego, раздаточный материал (шаблоны цветов, фломастеры\карандаши)
ЗАДАЧИ образовательной деятельности | ||||
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
| ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Мотивация | Здравствуйте! Вы знаете кто это? (на экране изображения Винтика и Шпунтика). А каких жителей цветочного города знаете вы? Настала пора собрать осенний урожай. Урожай уродился очень хороший, много овощей и фруктов. А машина у жителей города только одна. Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от жителей цветочного города, с просьбой о помощи. Чем мы можем помочь жителям цветочного города? Какие бывают машины? (грузовые, легковые). Из чего состоит машина? (кузов, мотор, колёса и т.д.) Предлагаю сконструировать грузовые машины из Лего. | Приветствует. Задает мотивационные вопросы, демонстрирует материалы. Поощряет детей к высказываниям | Здороваются. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы педагога. | Дети начинают сотрудничать с педагогом. Проявляют желание помочь педагогу. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
Конструирование | Как вы заметили ребята, у нас на столах стоят ноутбук, мы будем смотреть на экран и строить шаг за шагом по инструкции. Пошаговая инструкция поможет нам сделать автомобиль для перевозки грузов, который будет надежным и крепким. Но перед тем как начать, узнаем несколько важных правил работы с Лего. 1.Работать тихо. 2.Если лего-деталь упала, поднять ее. 3.Если есть вопрос, поднять руку. 4.Строить дружно и делиться. | Педагог рассказывает, оказывает помощь при работе с компьютером и конструктором | Слушают педагога, Выполняют конструирование в соответствии с установленными требованиями | Готовность к совместной деятельности. Непосредственное конструирование и получение продукта деятельности. |
Выставка | Расскажите, что получилось? Как вы думаете, наши машины могут участвовать в уборке урожая? А почему? Я предлагаю загрузить наши машины урожаем и проверить их на прочность. | Выражает искреннее восхищение. Стимулирует детей к высказываниям. Стимулирует в детях чувство гордости за проделанную работу, за полученный результат. | Наблюдают, озвучивают результат, выставляют свои работы на всеобщее обозрение. | Анализ собственных действий, осмысление полученного результата. |
Улучшение модели Фотофиксация | Я предлагаю разместить на наших замечательных машинах отличительные знаки. Вырежем его из картона понравившийся знак-цветок, раскрасим фломастерами и карандашами, закрепим его на наших машинах. Молодцы! Вам было интересно быть конструкторами машин? А что вам понравилось в нашем занятии больше всего? Предлагаю сфотографироваться с техникой, которую вы сегодня сконструировали. Спасибо всем большое за занятие! | Актуализирует знания о цветах. Побуждает детей к фиксированию результатов конструирования. Инициирует общее обсуждение. | Используют материалы (трафареты цветов, ножницы, фломастеры, карандаши), которые можно применить для продуктивной деятельности. Получают опыт рефлексии. | Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности. Развитие умения самостоятельно делать выводы. Приобретение нового опыта. |
Открытость | В группе вы можете продолжить играть с конструктором, придумать новые машины, научить их делать своих друзей. А мне и Незнайке пришло время прощаться. До свидания ребята! (ответ детей). | Предлагает продолжить знакомство с конструктором Лего в группе и дома. | Проявляют восторг. | Могут донести полученную информацию до сверстников и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная область: Познание "Строительство дорог в цветочном городе"
Цели: Расширять знания и представления детей о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.Развивать умение понимать значимос...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Мир профессий»
Полезно для оспитателей средней группы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...