Образовательная робототехника "Жители цветочного города"
презентация урока для интерактивной доски по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Звездина Ольга Геннадьевна

Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, организованном ИРО в ноябре 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конструкт нод50 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Жители цветочного города»

Возрастная группа: старшая возрастная группа детского сада

Форма НОД: Лего-конструирование, технология 4 с

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.

Материал: конструктор Lego, раздаточный материал (шаблоны цветов, фломастеры\карандаши)

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать социальные навыки: умение работать в подгруппах, учитывать мнение партнера;

Образовательные:

  • познакомить с конструктором Legо;
  • учить детей конструировать по инструкции, использовать различные детали конструктора с учетом их свойств;
  • познакомить детей с видами автомашин;

Развивающие:

  • развивать активную речь детей, умение вести диалог с воспитателем;
  • развивать целеустремленность, настойчивость в достижении цели;
  • развивать умение комбинировать различные способы при выполнении конструирования по замыслу;
  • развивать собственный замысел, осуществлять планирование;

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Мотивация

Здравствуйте!

Вы знаете кто это? (на экране изображения Винтика и Шпунтика). А каких жителей цветочного города знаете вы?

Настала пора собрать  осенний урожай. Урожай уродился очень хороший, много овощей и фруктов. А машина у жителей города только одна. Ребята, сегодня утром  мне пришло письмо от жителей цветочного города, с просьбой о помощи.

Чем мы можем помочь жителям цветочного города?  

Какие бывают машины? (грузовые, легковые).

Из чего состоит машина? (кузов, мотор, колёса и т.д.)

Предлагаю сконструировать грузовые машины из Лего. 

Приветствует.

Задает мотивационные вопросы, демонстрирует материалы. Поощряет детей к высказываниям

Здороваются.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети начинают сотрудничать с педагогом.

Проявляют желание помочь педагогу.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

Конструирование

  Как вы заметили ребята, у нас на столах стоят ноутбук, мы будем смотреть на экран и строить  шаг за шагом по инструкции.

Пошаговая инструкция поможет нам сделать автомобиль для перевозки грузов, который будет надежным и крепким.

Но перед тем как начать, узнаем несколько важных правил работы с Лего.

1.Работать тихо.

2.Если лего-деталь упала, поднять ее.

3.Если есть вопрос, поднять руку.

4.Строить дружно и делиться.

Педагог рассказывает, оказывает помощь при работе с компьютером и конструктором

Слушают педагога, Выполняют конструирование в соответствии с установленными требованиями

Готовность к совместной деятельности.

Непосредственное конструирование и получение продукта деятельности.

Выставка

Расскажите, что получилось? Как вы думаете, наши машины могут участвовать  в уборке урожая? А почему?  Я предлагаю загрузить наши машины урожаем и проверить их на прочность.

Выражает искреннее восхищение.

Стимулирует детей к высказываниям. Стимулирует в детях чувство гордости за проделанную работу, за полученный результат.

Наблюдают, озвучивают результат, выставляют свои работы на всеобщее обозрение.

Анализ собственных действий, осмысление полученного результата.

Улучшение модели

Фотофиксация

Я предлагаю разместить на наших замечательных машинах отличительные знаки. 

Вырежем его из картона понравившийся знак-цветок, раскрасим  фломастерами и карандашами,  закрепим его на наших машинах.  

Молодцы!

Вам было интересно быть конструкторами машин? А что вам понравилось в нашем занятии больше всего?

Предлагаю  сфотографироваться с техникой, которую вы сегодня сконструировали.

Спасибо всем большое за занятие!

Актуализирует знания о цветах. Побуждает детей к фиксированию результатов конструирования.

Инициирует общее обсуждение.

Используют материалы (трафареты цветов, ножницы, фломастеры, карандаши), которые  можно применить для продуктивной деятельности.

Получают опыт рефлексии.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

Развитие умения самостоятельно делать выводы. Приобретение нового опыта.

Открытость

 В группе вы можете продолжить играть с конструктором,  придумать новые машины, научить их делать своих друзей. А мне и Незнайке пришло время  прощаться. До свидания ребята! (ответ детей).

Предлагает продолжить знакомство с конструктором Лего в группе и дома.

Проявляют восторг.

Могут донести полученную информацию до сверстников и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область: Познание "Строительство дорог в цветочном городе"

Цели: Расширять знания и представления детей  о профессиях людей по строительству и ремонту дорог.Создавать и поддерживать интерес детей к деятельности взрослых.Развивать умение понимать значимос...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...