«Мебель для жителей Цветочного города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.
Задачи:
- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора
- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТК НОД
Область: Познание
Раздел: Конструирование.
Тема «Мебель для жителей Цветочного города»
Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.
Задачи:
- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора
- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.
Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт.
Методы и приёмы:
Словесный: приветствие «Доброе утро»,
Наглядный: видеообращение «Жители Цветочного города», дид. игра «Чудесный мешочек», схемы.
Практический: изготовление поделки, работа по схеме,
Игровой: упражнение «Дружные ленточки».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Глазки видят все вокруг»
Предварительная работа:
1. Рассматривание мебели.
2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».
3. Беседа о мебели.
4. Загадывание загадок.
Оборудование: презентация, металлический конструктор, «Чудесный мешочек», ленточки, бабочка, посылка.
Результаты: знать способы изготовления мебели по схеме.
Иметь представление о частях стула, стола.
Уметь конструировать мебель.
Вводная часть 2 мин | |
Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера | Проговаривают текст |
Основная часть 21 мин | |
-Ребята, к нам поступил видеозвонок. Вам интересно, что в этом сообщении. Тогда давайте его посмотрим. (Включаю видео - письмо. На экране появляются дети младшей группы - «жители Цветочного города» с обращением) -Здравствуйте ребята! Мы жители Цветочного города. Мы открыли летнее кафе, но у нас нет мебели – столов и стульев. Помогите нам. - Что делать, как помочь жителям Цветочного города? - А из чего мы можем сделать эту мебель? - Давайте вспомним, из каких частей состоит стол и стул. (столешница, ножки 4шт – стол; спинка, сиденье, ножки 4 шт - стул) «Чудесный мешочек» -Какие детали конструктора и инструменты нужны для изготовления стола и стула. Дети по очереди находят в мешочке детали, отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. (панель, планка в 10 отверстий, винт, гайка, отвертка, планка в 5 отверстий) - Все правильно. А теперь нужно решить, кто, что будет делать. «Дружные ленточки» Предлагает каждому ребенку взяться за конец ленточки. Середина – в руках воспитателя. Затем опускает середину: те дети, которые держаться за одну ленточку образуют пару. Практическая часть - Посмотрите у вас на столах лежат схемы сборки мебели, рассмотрите их внимательно и приступайте к работе. Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости Физминутка: Глазки видят всё вокруг, Мы ладошками потрясём, | Смотрят обращение жителей Цветочного города» Высказывают предположение Называют части стола и стулаОпределяют на ощупь, называют и достают детали по очереди. Берутся за концы лент, определяют пару. Согласовывают слова и движения По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол. |
Заключительная часть 2 мин | |
Рефлексия. Что делали? Для кого? Из чего? Что было трудным? Как вы думаете, вы справились с заказом? Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Я думаю, жители Цветочного города будут довольны выполненным заказом. - Сейчас мы с вами упакуем нашу мебель в посылку и отправим жителям Цветочного города. - А теперь давайте выскажем своё мнение: если вам понравилось сегодня заниматься – похлопайте, если нет – потопайте. Я очень рада, что и вам всё понравилось. | Отвечают на вопросы Запаковывают посылку Высказывают мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Жители цветочного города
для детей старшего дошкольного возраста...
НОД "Как помочь жителям Цветочного города?"
План-конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности детей, подготовлен для подготовительной группы....
Жители цветочного города
Конспект игры занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная робототехника "Жители цветочного города"
Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...
Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"
Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...
НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».
Пояснительная записка.Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...
Дорожные знаки для жителей Цветочного города
спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста...