Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна.
Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.
Задачи:
1) «Художественно - эстетическое развитие»
- Развитие эстетического эмоционально - личностного отношения к искусству на примере анималистического жанра.
- Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развитие желания внимательно рассматривать скульптуру, любоваться красотой, формой, цветом, композицией.
-Развивать представления об изобразительном искусстве. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2) «Познавательное развитие»
- Расширять опыт восприятия детьми образов животных, созданных средствами различных видов искусства, на примере произведений городской и станковой скульптуры, предметов народных промыслов.
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать познанавательные процессы, поощрять высказывания детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений, умение рассуждать, приводить примеры и аналогии.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению позитивного отношения к выполнению основных моральных норм и правил поведения.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения.
4) «Речевое развитие»
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций.
- Активизировать использование слов и словосочетаний: анималистический жанр, станковая скульптура, фактура, поза, движение, материал.
Методы и приемы
- практические: игра-путешествие, игра-превращение «Живая скульптура», игра "Волшебный мешочек", сравнение, коллективное восприятие;
- наглядные: рассматривание картин, фотографий, скульптур, статуэток;
- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворения, игра «Угадай животное», игра на тактильное восприятия материала - «Рассмотри, запомни, назови», беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: П.И. Клодт скульптурная группа "Укрощение коня", И.С. Ефимов "Страус", С.И. Поляков "Медведь", В.А. Ватагин "Орел", фотография льва у парадного входа Михайловского дворца, на столе статуэтки и фигурки животных из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, деревянная и др.)
Литературный ряд: Р. Сеф "Животные"
Предварительная работа: Попросить детей принести из дома скульптурное изображение любого животного, календари и фотографии домашних любимцев. Приготовить рассказ о своем домашнем любимце. Выставка поделок из природного материала «Животные». Развивающие игры «Из чего это сделано?», «Живая скульптура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._ruban_zhivotnye.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие».
старшая группа
воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна.
Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.
Задачи:
1) «Художественно - эстетическое развитие»
- Развитие эстетического эмоционально - личностного отношения к искусству на примере анималистического жанра.
- Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности: развитие желания внимательно рассматривать скульптуру, любоваться красотой, формой, цветом, композицией.
-Развивать представления об изобразительном искусстве. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2) «Познавательное развитие»
- Расширять опыт восприятия детьми образов животных, созданных средствами различных видов искусства, на примере произведений городской и станковой скульптуры, предметов народных промыслов.
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать познанавательные процессы, поощрять высказывания детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений, умение рассуждать, приводить примеры и аналогии.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению позитивного отношения к выполнению основных моральных норм и правил поведения.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения.
4) «Речевое развитие»
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций.
- Активизировать использование слов и словосочетаний: анималистический жанр, станковая скульптура, фактура, поза, движение, материал.
Методы и приемы
- практические: игра-путешествие, игра-превращение «Живая скульптура», игра "Волшебный мешочек", сравнение, коллективное восприятие;
- наглядные: рассматривание картин, фотографий, скульптур, статуэток;
- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворения, игра «Угадай животное», игра на тактильное восприятия материала - «Рассмотри, запомни, назови», беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: П.И. Клодт скульптурная группа "Укрощение коня", И.С. Ефимов "Страус", С.И. Поляков "Медведь", В.А. Ватагин "Орел", фотография льва у парадного входа Михайловского дворца, на столе статуэтки и фигурки животных из разных материалов (стеклянная, фарфоровая, деревянная и др.)
Литературный ряд: Р. Сеф "Животные"
Предварительная работа: Попросить детей принести из дома скульптурное изображение любого животного, календари и фотографии домашних любимцев. Приготовить рассказ о своем домашнем любимце. Выставка поделок из природного материала «Животные». Развивающие игры «Из чего это сделано?», «Живая скульптура».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза - игра – превращение «Живая скульптура». |
Игровая | игра «Угадай животное», игра «Волшебный мешочек», |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание фотографий скульптур, сравнительный анализ позы, характера, материала. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, рассказывание, обсуждение, чтение стихотворения |
Изобразительная | Игра "Живая скульптура". |
Восприятие произведений изобразительного искусства и художественной литературы | Метод контрастного сравнения скульптур, коллективное восприятие. |
Конструирование | Изготовление фигурок животных из пластилина. |
Элементарный бытовой труд | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия. |
Логика образовательной деятельности
1 этап по восприятию искусства
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Вводная часть | Восприятие выставки картин, фотографий и скульптур животных. Первичный опыт общения по - поводу красоты окружающего мира и искусства. | |
Воспитатель обращает внимание детей на экспонаты выставки. Читает поэтические строки. Показывает детям фотографии животных, просит назвать, оценить их, высказать свое мнение. | Внимательно слушают воспитателя. Рассматривают животных, называют их. Дети высказывают свое мнение. | ||
Деятельностный | Основная часть. Знакомство с анималистическим жанром. | ||
Воспитатель показывает на экране слайды: фотографии животных и читает стихотворение Р. Сефа "Животные", говорит об их красоте, что все животные - часть природы. Спрашивает детей: -Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? Предлагает детям рассказать о своих домашних любимцах. Рассказывает о происхождении слова «анималистический жанр». Рассказывает о скульптуре, показывает примеры. | Рассматривают фотографии, скульптуры. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Рассказывают о своих домашних любимцах. Дети знакомятся с новым словом (индивидуально и хором произносят слово «анималистический жанр» и "скульптура"). | У детей складывается общее представление о том, что скульптуру создает скульптор. Обращается внимание на красоту окружающих в жизни предметов, их свойства, на качество их поверхности (гладкость, шероховатость и т.д.). | |
Образы животных в скульптуре. | |||
Воспитатель показывает слайды: П.И. Клодт скульптурная группа "Укрощение коня", И.С. Ефимов "Страус", С.И. Поляков "Медведь", В.А. Ватагин "Орел", фотография льва у парадного входа Михайловского дворца. Вместе с детьми анализирует скульптуры: поза, движение, характер. Активизирует использование слов: анималистический жанр, скульптура. Вводит понятие городская скульптура, объясняет происхождение понятия, показывает примеры на слайдах, рассказывает о них. Помогает детям вопросами: - Как бы вы назвали это изображение? -Чем интересна эта скульптура? Выслушав ответы, обращает внимание детей на то, как позой, формой, движением автору - скульптору удалось выразительное изображение коня и возничего. Сравнивает скульптуру "Орел" со скульптурой, располагающейся на выставке. Обращает внимание на разницу материалов, позы. Помогает детям назвать материал. | Рассматривают скульптуры, анализируют их, сравнивают, называют материал, отвечают на вопросы воспитателя. | Ознакомление с городскими скульптурами, разными материалами для их создания. Первый опыт коллективного восприятия. | |
Игра "Живая скульптура". | |||
Воспитатель показывает фотографию скульптурной группы П.И. Клодта "Укрощение коня". Рассматриваем вместе с детьми позы всех персонажей, анализирует, что они делают в это момент. Предлагает изобразить данных персонажей. Оказывает необходимую помощь. | Рассматривают персонажей скульптурной группы, их позы, анализируют, делают выводы о действиях этих персонажей. Изображают персонажей, оживляя скульптуру. | Дети учатся анализировать позу, мимику изображения, воссоздавать ее. | |
Игра «Угадай животное». | Дети учатся анализировать позу, мимику, движение, скульптуры, определять черты характера изображенного животного. | ||
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на скульптуры: П.И. Клодт скульптурная группа "Укрощение коня", И.С. Ефимов "Страус", С.И. Поляков "Медведь", В.А. Ватагин "Орел", фотография льва у парадного входа Михайловского дворца. Предлагает детям показать на экране, кто из этих животных обладает такими качествами как: - свобода, -воля, -сила, -лукавство, -хитрость, -добродушие, -мудрость, -красота -грация. | Дети рассматривают скульптуры, показываю какая из них соответствует данному качеству. | ||
Игра "Волшебный мешочек" | |||
Воспитатель показывает детям статуэтки животных, вместе с детьми называют их и складывает их в мешочек. | Дети достают статуэтку, с закрытыми глазами ощупываютеё и называют какое это животное. | Развитие тактильного восприятия, закрепление названий животных. | |
Игра "Рассмотри, запомни, назови". | |||
Воспитатель показывает детям статуэтки животных, вместе с детьми называют материал из которого она изготовлена и складывает их в коробку (мешочек). | Достают статуэтку, ощупывают её, анализируют, называют материал. | Развитие тактильного восприятия, закрепление названий материалов: стекло, метал, дерево, пластик, фарфор, глина... | |
Заключительный | Задание на дом. | ||
Воспитатель дает задание вместе с родителями найти фотографии и репродукции картин с зимним пейзажем. | Дети находят (среди открыток, репродукций) картины с зимним пейзажем. |
2 этап - Рисование в технике дудлинг на тему «Животные»
Задачи:
- Развитие первичных представлений о технике дудлинг: расширять представления о других графических техниках.
- Развитие первичных навыков работы с художественным материалом: развивать практические навыки работы с графическими материалами, фломастерами..
Материалы для техники дудлинг:
- акварельная или другая бумага;
- фломастеры;
- гуашь, акварельные краски.
- кисти.
Этапы и технология изготовления рисунка в технике дудлинг.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Первый этап ознакомительный. | Воспитатель знакомит детей с новой изобразительной техникой – дудлинг. Рассказывает о том, что данная техника | Дети знакомятся с новой техникой – дудлинг. Рассматривают иллюстрации. | -Формирование знаний детей о новой технике – дудлинг.. |
воспитатель Дугушова Татьяна Геннадьевна
Второй этап подготовительный. Третий этап практический. | относится к гравюре и графике, их роднит использование черного и белого цвета, нанесение штрихов, черточек и линий. Сопровождает свой рассказ иллюстрациями. Педагог рассказывает, что слово граттаж французского происхождения и переводится – царапать. Воспитатель грунтует листы бумаги формата А-5 парафиновой свечой или восковыми мелками. Сверху покрывает черной гуашью. Листы высыхают, образуя два слоя: верхний и нижний. Заготавливает острые палочки для процарапывания, тряпочки для удаления лишнего с работы. Заранее воспитатель готовит свой образец для показа. Устанавливает столик или подиум для осеннего натюрморта. Подбирает гармонично предметы (вазу с цветами, овощи, драпировку). Совместно с детьми воспитатель обсуждает композиционное решение постановки. Предлагает выбрать расположение листа (горизонтально или вертикально). Педагог показывает на образце, как можно работать с | Дети рассматривают, как происходит заготовка материала для граттажа, грунтовка бумаги. Дети берут подготовленные лист бумаги, выбирают композиционное расположение предметов натюрморта. Затем берут в руки острые палочки и начинают процарапывать крупные детали, затем мелкие. | - Освоение навыков создавать рисунок в технике граттаж; -Формирование эмоциональной отзывчивости; - Готовый натюрморт в |
Четвертый этап завершающий. | этой техникой. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель по ходу работы помогает советом. Воспитатель организует выставку и обсуждение рисунков детей. | Декорируют свои работы кружочками, волнами, штрихами. Получившиеся работы дети выставляют на выставку, продумывают интересные названия и коллективно обсуждают. | технике граттаж; - Навыки анализа детских рисунков - Интересное название для своей работы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Осенняя пора» подготовительная группа
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Осенняя пора»подготовительная группа...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Конспект занятия "Братья наши меньшие" старшая группа
беседа о животных...
Фотоотчёт. "Братья наши меньшие".Старшая группа" Красная шапочка". МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск .Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна.
quot;Братья наши меньшие".Снежная зима быстро вступила в свои права ,а мы с ребятами заранее успели позаботиться о зимующих птицах! В благодарность за это, пернатые друзья охотно позировали...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Лес - наше богатство" для обучающихся старшей группы
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно - правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои ...