Экспериментально – проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_deyatelnost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Экспериментально – проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 

        Детям старше трех лет для оптимальной социальной ориентации требуются частые контакты с другими детьми его возраста, они нуждаются в изменении и обогащении окружающей их среды, в новом потоке впечатлений. Поэтому воспитание ребенка в дошкольном учреждении строится на современных педагогических принципах, оно охватывает всю группу детей в целом и в то же время учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и происходит в тесном сотрудничестве детей и взрослых. Уникальным средством обеспечения этого сотрудничества         является технология проектирования.

             Проектирование, как одна из технологий обучения, это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без специально провозглашенной диагностической задачи со стороны организатора. В процессе проектирования ребенок не только приобретает умение определять для себя значимые виды деятельности, но и реализовывать их во взаимодействии с другими людьми.

              В нашей группе работа над проектами проходит в тесном контакте воспитателей, дефектолога, родителей и детей. Родители с удовольствием и активно участвуют в различных проектах: обеспечивают различными материалами, емкостями, наблюдают за результатами. Коллективные исследования над такими   проектами, как «Веселый песочек», «Вода, вода – кругом вода», «Почва»,  сближают детей друг с другом и взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе, повышают самооценку детей.

              Для организации проектной деятельности в группе создана мини лаборатория «Узнавайка», где в специально организованных условиях у детей формируется познавательный интерес к различным явлениям, предметам; развивается наблюдательность, мыслительная деятельность и обеспечивается высокая степень активности , самостоятельности, целеустремленности и самоуважения. Для работы над различными проектами в мини лаборатории имеются следующие материалы: микроскоп, емкости для воды, песка, камни, крупы, перья птиц и другие материалы, которые постоянно обновляются и пополняются. Вместе с детьми выбрали «хозяина» мини лаборатории. Ими стали  фиксики: Симка  и Нолик, которые помогают проводить исследования.    

              Мини лаборатория имеет свой паспорт, где указаны цели, аспекты деятельности, тематический план работы с детьми и родителями, а также, правила поведения во время игр с водой, песком, крупой.

               Работа над проектом «Волшебный мир бумаги» была очень занимательна. Дети с интересом слушали рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства, принимали активное участие в экспериментах, делились своими впечатлениями и умениями. С большим удовольствием ребята стали играть с бумажными куклами, самолетами, корабликами… и в то же время бережно относиться   к таким игрушкам, т.к. много узнали о свойствах  бумаги.

                Большой интерес у воспитанников и родителей возник после проектной деятельности  «Подарочек». Детям было предложено сделать подарок одному ребенку  группы ко дню рождения: «радуга в бутылке» из цветного песка. Одним песком проект не ограничился. Детям понравилось делать радугу из соли и цветных мелков, различных круп.          

                  Совместная работа участников педагогического процесса в  группе  способствует формированию фундамента для качественной подготовки детей к обучению в школе.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....