Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие во времени: улицы Царского Села"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный материалл знакомит дошкольников с историей города Пушкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_vremeni_ulitsy_tsarskogo_sela.pptx | 2.55 МБ |
konspekt_k_prezentatsii_ulitsy_tsarskogo_sela.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие во времени: улицы Царского Села»
Цель:
Формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории нашего города, гордость за своё отечество.
2. Формировать представления об уникальности нашего города.
3. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, умение анализировать.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, который называется Пушкин. Кто из вас знает, как раньше назывался наш город?
Дети:- Царское Село.
Воспитатель:- Правильно. Так вот, сегодня мы поговорим о некоторых улицах города и узнаем, откуда они получили своё название. Но сначала послушайте стихотворение Ольги Усачевой «ГОРОДОК»
Искрящийся, пушистый снег на ветках,
На старых крышах маленьких домов.
Забытые доносятся куплеты
И свист задорный красных ямщиков.
Полозьями скрипя, промчались сани -
Спешат в Гостиный двор иль во дворец.
Гусарский полк проходит утром ранним,
Собор стоит, как золотой ларец.
Воспитатель:- Наше путешествие по улицам города начинается от привокзальной площади (Слайд №2). Вы все, наверное, видели здание вокзала и площадь возле него. Отсюда, от привокзальной площади, мы направляемся по улице, которая называется Широкая. (Слайд №3) Как вы думаете, почему улица так называется?
Ответы детей.
Воспитатель:-Молодцы. Все правильно ответили. Это название улица получила очень давно, потому, что была самой широкой в Царском Селе. Но, наверное, больше бы ей подошло название Короткая, поскольку она одна из самых коротких улиц города. Давайте посмотрим, как эта улица выглядела раньше.
Воспитатель:- Следующая улица, с которой мы познакомимся, называется Оранжерейная. (Слайд №4) Кто-нибудь из вас знает, что такое оранжерея? Оранжерея – это застекленное помещение для выращивания растений в любое время года. А теперь догадайтесь сами, почему улица получила такое название.
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно же, название её связано с Большой Оранжереей, с которой начиналась улица. Это была центральная улица города.
Здесь было много продовольственных магазинов и лавок, винный погреб, магазин мануфактуры, гостиный двор, булочная. Это первая торговая улица. С раннего утра здесь начиналась торговая жизнь, и не только в самих магазинах и лавках. Первыми во дворы и подъезды домов прибегали «булочники» с возгласами: «А вот выборгские крендели, булки, калачики!». На разные голоса выкрикивают они, предлагая свой товар. Молочницы предлагают молочную продукцию. Ходят по улице и дворам точильщики со станками, стекольщики с ящиками стекла за спиной.
Сейчас мы с вами будем печь из муки сушки да баранки.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, Хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки, Пекут колобки.
Да сушки — Ванюшке, Соединяют большие и указательные пальцы.
Да баранки — Танюшке, Соединяют большие и средние пальцы.
Да бублики — Гришке, Соединяют большие и безымянные пальцы.
Да крендель — Маришке. Соединяют большие и мизинцы.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. И мы с вами на Конюшенной улице. (Слайд №5)
Её название связано с расположением в начале улицы Большого конюшенного двора. В отличии от шумной Оранжерейной улицы она была более спокойной. Вот так выглядела улица раньше.
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Лошадки»
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Воспитатель: - Отдохнули, отправляемся дальше. Сейчас мы находимся на улице Садовой. (Слайд №6) Эта улица всем вам знакома, по ней вы проходили в Екатерининский парк. А раньше он назывался Старый сад, отсюда и название улицы – Садовая.
Старейшая в Царском Селе Садовая улица расположена в самом высоком месте города. Для строящегося первого дворца Екатерины I, по ней тянулись подводы с лесом, камнем и другими материалами а вдоль нее в ряд располагались избы церковнослужителей и дворцовых служащих, а также дворцовые хозяйственные постройки — конюшенный, птичий и скотный дворы.
Воспитатель: - И еще одна улица, с которой нужно обязательно познакомиться – это Пушкинская улица. (Слайд № 7) Как вы думаете, в честь кого она названа?
Дети: - В честь А. С. Пушкина.
Воспитатель: - Конечно же, в честь великого русского поэта А. С. Пушкина.
Улица проходит по самому центру города. На этой улице селились люди с достатком: офицеры, духовенство, чиновники, дворцовые служащие. (Слайд № 8) Этот дом известен как дача А.С. Пушкина, в настоящее время здесь находится музей поэта.
Воспитатель: - Ну вот, наше путешествие по улицам города подошло к концу. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - А закончить наше путешествие я хочу словами стихотворения О. Усачевой:
Мой городок совсем не изменился,
Таким бы оставался он всегда!
По-прежнему бы ветер в трубах вился...
Я не покину город никогда.
Душою буду с ним и днем и ночью,
Куда б меня судьба ни завела.
Пройдут года, и снова я воочию
Увижу славу Царского Села.
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»по теме «Поедем в Царское село…»Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. П...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы " Победная весна на улице города"
Расширение представлений детей о празднике 9 мая - Дне Победы...