"В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие разработано для детей 2 младшей группы. Знакомит детей с признаками зимы, дикими животными, позволяет повысить познавательную активность у ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_-_v_gosti_k_snegoviku.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Снеговику»
интегрированное занятие
для детей 2 младшей группы
Цель:
Развивать познавательную активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления детей о лесных животных;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца;
- воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы о зиме, игры с крупой и песком «Найди, что спрятано», «Угадай на ощупь», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций и беседы о животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», письмо от Снеговика, снежинки с заданиями, мелкие снежинки в достаточном количестве для всей группы детей, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы мы не заблудились в лесу, Снеговик нам оставил снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, на снежинке написано: «Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…». Ребята, я знаю волшебные слова, мы с вами сейчас скажем их и окажемся в зимнем лесу.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями,
Над лесами, над высокими домами….
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и в лесу. (Слайд № 1 - зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №2 - заяц)
Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд №3 - белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса. (Слайд №4 - лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк. (Слайд № 5 - волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 - медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 - медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Все загадки правильно отгадали, но как же нам Снеговика найти? (замечают снежинку)
Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть.
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Ребята, может копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Ваня, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
Дети называют поочередно (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 8 - следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 9 - большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 10 - следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
(Слайд № 11 - Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте,
По сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)
Воспитатель: Ребятки, а может нам нарисовать тропинку до нашего Снеговика?
Ответ детей.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 12 - Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть
И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...