НОД "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В этом НОД маленькие путешественники показывают своему гостю свою любимую страну Россию. Дети показывают свои знания, которые получили во время краткосрочного проекта "Моя Родина - Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-rossiya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наша страна - Россия»
Тема НОД: «Моя Родина- России»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи; развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ней; гражданско–патриотические чувства.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Оборудование: карта, картинки транспорта (поезд), презентация «Путешествие по городам Москве, Балашову», флаги, гербы разных стран и России, запись гимна России, презентация «Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки», запись песен.
Предварительная работа: Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия», беседы о российской символике, городах Балашове, Саратове, Москве; о народной культуре (промыслах, фольклоре), чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе; чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание: прослушивание записей песен о Родине, гимна; отрабатывание способов пластилинографии.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Под музыку «Я, ты, он, она…» дети заходят в группу и встают, образуя полукруг. | |
-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. -Здравствуй небо голубое! -Здравствуй солнце золотое, -Здравствуй, вольный ветерок, -Здравствуй, маленький дубок. -Мы живём в родном краю -Всех я вас приветствую! Звучит космическая музыка. -Ребята, о что это за звуки? Входит инопланетянин. Инопланетянин: Куда я попал? Воспитатель: Это планета – Земля. А мы с вами, ребята, кто? Вы попали в детский сад. Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели? Инопланетянин: Я прилетел с планеты марс! Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте? | Дети здороваются и проговаривают чистоговорку. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. (Земляне) Ответы детей. (Россия) |
Инопланетянин: Что за страна такая Россия? Инопланетянин: Ребята, чем Россия отличается от других стран? Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны? (показ слайдов) Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, о русской кухне, о ремеслах и промыслах. Показ слайдов (праздники, символы России, промыслы) Инопланетянин: Как всё интересно, ребята. Вы живёте в такой удивительной стране. Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется! | Ответы детей (Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.) Лера читает стихотворение про Россию. Ответы детей (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.) Дети и гость: Да! Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы. Русские блюда- борщ, блины, каравай. Дети смотрят слайды |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Государственная». Как вы думаете, о чем можно рассказать нашему гостю на этой остановке. Воспитатель: Ребята, покажем инопланетянину как хорошо мы знаем герб нашей страны. Я вам предлагаю из всех гербов выбрать наш, герб России и сложить его из пазлов. Показ слайда (герб). Воспитатель: Молодцы, ребята справились. Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России). Воспитатель: Ребята, догадались о чём Миша прочёл стихотворение. Покажем нашему гостю как запомнили последовательность цветов флага нашей Родины. Давайте сядем за столы и сделаем штриховку флага (показать детям образец выполнения работы). Инопланетянин: Какие вы молодцы, ребята. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размять наши руки. Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. | Дети имитируют движение и проговаривают чистоговорку: Вот поехал паровоз: Чух-чух-чух Он вагончики повёз Чух-чух-чух Мы в вагончиках сидим Из окон на мир глядим Чух-чух-чух Быстро мчится паравоз Чух-чух-чух Далеко он нас увёз Чух-чух-чух Ответы детей (Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек. Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн. Андрей С. читает стихотворение о гербе: У России величавой, На гербе орел двухглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Дети выбирают и собирают герб России. Дети слушают стоя. Миша П. читает стихотворение о флаге: Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет. Дети выполняют самостоятельно под лирическую музыку. Дети выполняют «Су-джокотерапию» с проговариванием «Флаг российский, флаг трёхцветный» Дети под музыку имитируют движения. |
Следующая станция «Лесная». Воспитатель: Ребята, какая это удивительная станция. (под музыку проказ слайдов). Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. (показ слайда) Аппликация. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нас ждёт на этой станции. Это же берёза, только чего у неё не хватает? - Ребята, можем мы оживить это дерево? Инопланетянин: А, ка вы это будете? Инопланетянин: Ребята, как вы будете рисовать пластилином? Инопланетянин: какая красивая берёза получилась у вас. Ребята, какие вы молодцы. Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется. | Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ. Ответы детей. (Стройная, красивая, белоствольная) Дети: Чёрных пятен на стволе и зелёных листьев на ветках. Дети: Мы с помощью пластилина дорисуем ей чёрные пятна на стволе и зелёные листья на ветках. Дети: Для того, чтобы нарисовать пластилином, мы отщипнём маленький кусочек пластилина и размягчим его между пальцев, затем большим пальцем размажем его в нужном месте. Коллективная работа детей под музыку «Отчего так в России берёзы шумят…». Дети подходят к столу и при помощи пластилина дорисовывают черные пятна на стволе и зелёные на ветках веткам. Дети имитируют движения под музыку. |
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию» Малая Родина». Показ слайдов о городе Балашов под Музыку. Воспитатель: Как называется наша малая родина? На какой реке стоит наш город? Воспитатель: Ребята, теперь пора нам возвращаться в детский сад. | Ответы детей. (Город Балашов, на реке Хопёр) Милана Т. читает стихотворение про Хопёр (показ слайда). Дети имитируют движения под музыку. |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России? Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо вам! Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину) Игра «Передай сердечко назови ласковое словечко» о нашей стране. Инопланетянин: Ребята, вы мне очень понравились, и я вам тоже приготовил подарок, космическое угощение (конфеты марсианка). (Звучит космическая музыка) Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (дарит и улетает). | Дети называют ласковые слова о нашей родине. Дети прощаются с гостем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...