НОД "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шпотова Вера Викторовна

В этом НОД маленькие путешественники показывают своему гостю свою любимую страну Россию. Дети показывают свои знания, которые получили во время краткосрочного проекта "Моя Родина - Россия".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-rossiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наша страна - Россия»

Тема НОД: «Моя Родина- России»

Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Развивающие: развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи; развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ней; гражданско–патриотические чувства.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: карта, картинки транспорта (поезд), презентация «Путешествие по городам Москве, Балашову», флаги, гербы разных стран и России, запись гимна России, презентация «Предметы народных промыслов - городецкой, гжельской, хохломской росписи, дымковской и филимоновской игрушки», запись песен.

Предварительная работа: Краткосрочный проект «Моя Родина – Россия», беседы о российской символике, городах Балашове, Саратове, Москве; о народной культуре (промыслах, фольклоре), чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; продуктивная деятельность (рисование, лепка) по мотивам народных промыслов, рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе; чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание: прослушивание записей песен о Родине, гимна; отрабатывание способов пластилинографии.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Под музыку «Я, ты, он, она…» дети заходят в группу и встают, образуя полукруг.

-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок.

-Мы живём в родном краю

-Всех я вас приветствую!

Звучит космическая музыка.

-Ребята, о что это за звуки?

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета – Земля. А мы с вами, ребята, кто? Вы попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я прилетел с планеты марс! Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети здороваются и проговаривают чистоговорку.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей. (Земляне)

Ответы детей. (Россия)

Инопланетянин: Что за страна такая Россия?

Инопланетянин: Ребята, чем Россия отличается от других стран?

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны? (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, о русской кухне, о ремеслах и промыслах.

Показ слайдов (праздники, символы России, промыслы)

Инопланетянин: Как всё интересно, ребята. Вы живёте в такой удивительной стране.

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется!

Ответы детей (Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.)

Лера читает стихотворение про Россию.

Ответы детей (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.)

Дети и гость: Да!

Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы.

Русские блюда- борщ, блины, каравай.

Дети смотрят слайды

II. Основная часть

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Государственная». Как вы думаете, о чем можно рассказать нашему гостю на этой остановке.

Воспитатель: Ребята, покажем инопланетянину как хорошо мы знаем герб нашей страны. Я вам предлагаю из   всех гербов выбрать наш, герб России и сложить его из пазлов.

Показ слайда (герб).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России).

Воспитатель: Ребята, догадались о чём Миша прочёл стихотворение. Покажем нашему гостю как запомнили последовательность цветов флага нашей Родины. Давайте сядем за столы и сделаем штриховку флага (показать детям образец выполнения работы).

Инопланетянин: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам размять наши руки.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется.

Дети имитируют движение и проговаривают чистоговорку: Вот поехал паровоз:                              Чух-чух-чух                                                                        

Он вагончики повёз

Чух-чух-чух

Мы в вагончиках сидим

Из окон на мир глядим

Чух-чух-чух

Быстро мчится паравоз

Чух-чух-чух

Далеко он нас увёз

Чух-чух-чух

Ответы детей (Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек. Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн.

Андрей С. читает стихотворение о гербе:

У России величавой,

 На гербе орел двухглавый,             Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети выбирают и собирают герб России.

Дети слушают стоя.

Миша П. читает стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Дети выполняют самостоятельно под лирическую музыку.

Дети выполняют «Су-джокотерапию» с проговариванием «Флаг российский, флаг трёхцветный»

Дети  под музыку имитируют движения.

Следующая станция «Лесная».

Воспитатель: Ребята, какая это удивительная станция. (под музыку проказ слайдов).

Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. (показ слайда)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нас ждёт на этой станции. Это же берёза, только чего у неё не хватает?

- Ребята, можем мы оживить это дерево?

Инопланетянин: А, ка вы это будете?

Инопланетянин: Ребята, как вы будете рисовать пластилином?

Инопланетянин: какая красивая берёза получилась у вас. Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется.

Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ.

Ответы детей. (Стройная, красивая, белоствольная)

Дети: Чёрных пятен на стволе и зелёных листьев на ветках.

Дети: Мы с помощью пластилина дорисуем ей чёрные пятна на стволе и зелёные листья на ветках.

Дети: Для того, чтобы нарисовать пластилином, мы отщипнём маленький кусочек пластилина и размягчим его между пальцев, затем большим пальцем размажем его в нужном месте.

Коллективная работа детей под музыку «Отчего так в России берёзы шумят…».

Дети подходят к столу и при помощи пластилина дорисовывают черные пятна на стволе и зелёные на ветках веткам.

Дети имитируют движения под музыку.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию» Малая Родина».

Показ слайдов о городе Балашов под Музыку.

Воспитатель: Как называется наша малая родина? На какой реке стоит наш город?

Воспитатель: Ребята, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Ответы детей. (Город Балашов, на реке Хопёр)

Милана Т. читает стихотворение про Хопёр (показ слайда).

Дети имитируют движения под музыку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России?

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо вам! Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину)

Игра «Передай сердечко назови ласковое словечко» о нашей стране.

Инопланетянин: Ребята, вы мне очень   понравились, и я вам тоже приготовил подарок, космическое угощение (конфеты марсианка).

(Звучит космическая музыка) Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль (дарит и улетает).

Дети называют ласковые слова о нашей родине.

Дети прощаются с гостем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...