Тема: «Веселые огородники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смолевская Татьяна Сергеевна

НОД кружка  «Юный эколог»

 

22 мая 2014 г.

 

Тема: «Веселые огородники»

 

Цель: высадка рассады в открытый грунт.

 

Задачи:

- высадить рассаду в грунт (разные растения: кабачки, тыква, горох, фасоль, лук, чеснок, три клубня картофеля «Синеглазка» с разной длинной ростков);

- совершенствовать знания и тренировать умения по подготовке почвы к посадке рассады (добавление песка и золы).

- познакомить с понятием «мульчирование почвы», значение мульчирования почвы.

 

Материалы и оборудование:

Рассада (кабачки, тыква, горох, фасоль), замоченные лук-севок и зубчики чеснока, три клубня картофеля «Синеглазка» с разной длинной ростков;, лейки с водой, лопатки, грабли, ведра, материал для мульчирования почвы, вода для мытья рук.

 

Ход занятия:

         I Введение

         Дети приходят на огород. Грядка заранее пополана воспитателем и ребятами и вскопана педагогом.

1. Подготовка почвы: мальчики приносят песок и золу на грядку, девочки граблями равномерно их распределяют.

2.  Знакомство с понятием «мульчирование почвы» и значение мульчирования.

 

II Основная часть

         1. Дети сажают три клубня картофеля. Клубни отличаются длиной ростков. Цель эксперимента: выяснить действительно ли первым взойдет картофель с самыми длинными ростками.

2. Дети высаживают рассаду в грунт (кабачки, тыква, горох, боб). Растения высаживаются в мульчированную и немульчированную почву, с целью проведения эксперимента, цель которого выяснить, действительно ли мульча может способствовать увеличению количества урожая.

3. Дети сажают лук-севок и зубчики чеснока, рыхлят зимовой чеснок. 

 

III Заключительная часть

Дети выдвигают гипотезы:

- какой из трех образцов клубней картофеля прорастет быстрее,

-  на мульчированном или немульчированном участке огорода урожай будет выше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_ogorodniki.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Юный эколог» 

22 мая 2014 г.

Тема: «Веселые огородники»

Цель: высадка рассады в открытый грунт.

Задачи:

- высадить рассаду в грунт (разные растения: кабачки, тыква, горох, фасоль, лук, чеснок, три клубня картофеля «Синеглазка» с разной длинной ростков);

- совершенствовать знания и тренировать умения по подготовке почвы к посадке рассады (добавление песка и золы).

- познакомить с понятием «мульчирование почвы», значение мульчирования почвы.

Материалы и оборудование:

Рассада (кабачки, тыква, горох, фасоль), замоченные лук-севок и зубчики чеснока, три клубня картофеля «Синеглазка» с разной длинной ростков;, лейки с водой, лопатки, грабли, ведра, материал для мульчирования почвы, вода для мытья рук.

Ход занятия:

         I Введение

        Дети приходят на огород. Грядка заранее пополана воспитателем и ребятами и вскопана педагогом.

1. Подготовка почвы: мальчики приносят песок и золу на грядку, девочки граблями равномерно их распределяют.

2.  Знакомство с понятием «мульчирование почвы» и значение мульчирования.

II Основная часть

        1. Дети сажают три клубня картофеля. Клубни отличаются длиной ростков. Цель эксперимента: выяснить действительно ли первым взойдет картофель с самыми длинными ростками.

2. Дети высаживают рассаду в грунт (кабачки, тыква, горох, боб). Растения высаживаются в мульчированную и немульчированную почву, с целью проведения эксперимента, цель которого выяснить, действительно ли мульча может способствовать увеличению количества урожая.

3. Дети сажают лук-севок и зубчики чеснока, рыхлят зимовой чеснок.  

III Заключительная часть

Дети выдвигают гипотезы:

- какой из трех образцов клубней картофеля прорастет быстрее,

-  на мульчированном или немульчированном участке огорода урожай будет выше.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселые огородники"

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы. Наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями очень нравится детям. Ог...

Информация о проведении тематического дня в ДОУ на тему: "День огородника"

С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети - прирождённые ого...

Проект для подготовительной логопедической группы «Веселый огородник»

Предлагаем  Вам практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Веселый огородник". Материал будет полезен педагогам старших дошкольников. Проект направлен на р...

Отчет по тематической неделе "Веселые огородники"

Знакомство с плодами овощных культур. Формирование знаний детей об овощах их пользе для человека. Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей. Эксперимент "Почему на тропинках не р...

Проект на тему: « Маленькие огородники» во второй младшей группе

Наименование проекта: « Маленькие огородники»Тип проекта: познавательно – исследовательскийУчастники проекта: воспитатели, родители и детиСроки реализации проекта: июнь-авг...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...

Занятие на тему День огородника.

Цели:- закрепить представление о том, где растут овощи;- учить отличать их по внешнему виду;- обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека....