«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porosenok_stroit_dom.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
Тема: Поросенок строит дом.
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.
Задачи:
Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.
Развивающие: Активизировать познавательные процессы. Закреплять зрительные представления о строительных профессиях, строительных инструментах, строительных материалах.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи и ответственности.
Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.
Демонстрационный материал: игрушечный поросенок, иллюстрации: строительные материалы, различные виды домов, картинки строителей.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение строительных инструментов, задание лабиринт: «Соедини мебель и комнату», задание Штриховка.
Ход занятия.
Перед занятием все дети рассаживаются на стулья полукругом.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети.
- Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.)
- Из чего был построен дом Ниф-Нифа? (Из соломы)
- Из чего был построен дом Нуф-Нуфа? (Из прутьев)
- Какой был дом у Наф-Нафа? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.)
- Сегодня, к нам в гости пришел Наф-Наф. Ему очень сложно построить дом одному. (Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.)
- Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.
II. Основная часть.
- Прежде чем, начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких материалов строятся дома.
• Дидактическая игра «Найди пару».
Дети соединяют картинку дома с изображением материала, из которого он построен. (приложение)
- Из камня? (каменный)
- Из дерева? (деревянный)
- Изо льда? (ледяной или иглу)
- Из кирпича? (кирпичный) - Из глины? (глиняный)
- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?
- Давайте пройдем за столы и продолжим помогать Наф-Нафу.
- У Наф-Нафа рассыпались строительные инструменты и все перепутались. Давайте, поможем Наф-Нафу собрать инструменты.
• Дети собирают разрезные картинки. (У каждого ребенка в конверте разрезная картинка и образец с изображением строительного инструмента). (приложение)
- Ребята, расскажите, какие инструменты потребуются для строительства. (Ответы детей.)
• Физ. минутка.
Динь-дон, динь-дон -
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван, Мёду липового жбан. (Дети сопровождают свои слова действиями) .
- Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут Наф-Нафу построить дом.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии. (приложение)
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком.
То подтянет с края.
Дом растет все выше, выше,
Стены есть, дела за крышей.
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда!
Вот и плотники идут.
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропила.
Кисть в руке у маляра
И послушна, и быстра.
По стене летит, как белка,
Пахнет свежестью побелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Иллюстрация к скзке "Три поросенка".
Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Иллюстрация к сказке "Три поросенка"....
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...
Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...