«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рудыка Татьяна Николаевна

«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porosenok_stroit_dom.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Поросенок строит дом». Конспект НОД в старшей группе

Тема: Поросенок строит дом.

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, их назначении.

Развивающие: Активизировать познавательные процессы. Закреплять зрительные представления о строительных профессиях, строительных инструментах, строительных материалах.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи и ответственности.

Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.

Демонстрационный материал: игрушечный поросенок, иллюстрации: строительные материалы, различные виды домов, картинки строителей.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображение строительных инструментов, задание лабиринт: «Соедини мебель и комнату», задание Штриховка.

Ход занятия.

Перед занятием все дети рассаживаются на стулья полукругом.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.)

- Из чего был построен дом Ниф-Нифа? (Из соломы)

- Из чего был построен дом Нуф-Нуфа? (Из прутьев)

- Какой был дом у Наф-Нафа? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.)

- Сегодня, к нам в гости пришел Наф-Наф. Ему очень сложно построить дом одному. (Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.)

- Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.

II. Основная часть.

- Прежде чем, начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких материалов строятся дома.

• Дидактическая игра «Найди пару».

Дети соединяют картинку дома с изображением материала, из которого он построен. (приложение)

- Из камня? (каменный)

- Из дерева? (деревянный)

- Изо льда? (ледяной или иглу)

- Из кирпича? (кирпичный) - Из глины? (глиняный)

- Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?

- Давайте пройдем за столы и продолжим помогать Наф-Нафу.

- У Наф-Нафа рассыпались строительные инструменты и все перепутались. Давайте, поможем Наф-Нафу собрать инструменты.

• Дети собирают разрезные картинки. (У каждого ребенка в конверте разрезная картинка и образец с изображением строительного инструмента). (приложение)

- Ребята, расскажите, какие инструменты потребуются для строительства. (Ответы детей.)

• Физ. минутка.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван, Мёду липового жбан. (Дети сопровождают свои слова действиями) .

- Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут Наф-Нафу построить дом.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии. (приложение)

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Иллюстрация к скзке "Три поросенка".

Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Иллюстрация к сказке "Три поросенка"....

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...