Из чего сделано наше тело
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела.

Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._iz_chego_sdelano_nashe_telo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело».

Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела.

Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.

Ход занятия.

Воспитатель: Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой.

Ты можешь бегать, прыгать вволю,

Смотреть на звезды и цветы,

И хорошо учиться в школе –

Все это можешь делать ты.

Захочешь – станешь и героем,
И не пустые то слова.

Ты так чудесно весь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза – их почему- то двое,

А не четыре и не три.

Давай посмотрим-ка с тобою,
Что спрятано у нас  внутри.

- Дети, как вы думаете, из чего состоит наше тело?

(Ответы детей).

- А из чего же сделаны ваши кожа, волосы, кости?

Природа долго «думала» перед тем, как создать нас, людей. Надо было предусмотреть все жизненные трудности и сделать людей самостоятельными, устроить организм так, чтобы все было взаимосвязано направлено на обеспечение жизнедеятельности человека.  В результате этого были созданы маленькие «живые организмы», которые питаются, дышат, рождаются. Это живые клетки-человечки, похожи на пришельцев из космоса. И каждая клеточка делает свою работу. Все клетки-человечки очень разные. Все клетки, отвечающие за одну работу, объединяются в одну семью, а выполняющие другую работу – в другую семью. Собравшись все вместе, они образуют кости, кожу, кровь, мозг и т. п. Клетки эти как «кирпичики», из которых строится человеческий организм.

Клетки нельзя видеть невооруженным глазом, а только с помощью микроскопа. Эти «малыши» никогда не отдыхают, постоянно трудятся нам на благо. Круглые сутки они работают без отдыха, что в конце концов так устают, что ежедневно гибнут тысячами.  Но вместо погибших вырастают новые, похожие на них клеточки. Благодаря этому человек постоянно «ремонтируется». Клетки нашего организма выполняют очень важную работу: они дышат, питаются, постоянно поддерживают чистоту и выбрасывают отходы, сами себя лечат, передают важнейшую информацию, защищаются от злых микробов и делают много других полезных для нас дел.

Клетка кожи: Я – клетка кожи. Я вас одеваю и защищаю от грязи, от жары и от холода.

Клетка мышцы: Я – клетка мышцы. Я делаю ваше тело сильным и красивым. Я очень люблю работать, трудиться, заниматься спортом. От этого я становлюсь толще и веселее. Я не люблю лениться. От этого я становлюсь худенькой, вялой и грустной.

Клетка крови: Я – красная клеточка крови, переношу пищу и свежий воздух.

Я – белая клеточка крови, защищаю человека от болезней, не пускаю в организм микробы и вирусы.

Я – фиолетовая клеточка крови, защищаю человека от потери крови, заделываю ранку и останавливаю кровь.

Нервная клетка: Я – нервная клеточка. У меня много длинных и коротких хвостиков, которые мне нужны, чтобы все чувствовать, «улавливать» и передавать информацию через своих подружек головной  мозг.

Микроб: Я – микроб Мне тоже хочется дружить с ребятами, особенно с теми, кто не моет руки, сосет пальцы, грызет ногти, ест немытые продукты. Это мои лучшие друзья!»

- А сейчас, ребята, возьмите контур человека (заранее дети покрыли пластилином).  Возьмите рис, гречку, пшено, горох – это у вас будут разные клетки. Выложите на пластилиновом человечке мозаику из этих «клеток».Чем больше будет разных клеток, тем красивее получится.

В конце воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Про мальчиков и девочек».

Это что же? Это что же?

Посмотри-ка, посмотри!

Ногти, волосы и кожа,
И все-все, что есть внутри,

Состоит из мелких клеток.

Глазом их не увидать,
А для этого, ребята,

Микроскоп нам нужно взять.

Все клетки разной формы,
цвета и размера.

Есть круглые, овальные,

С отростками и без.

Одни умеют двигаться,

Другие могут думать,
А третьи любят чувствовать

Все, что ты трогаешь,
Видишь и нюхаешь.

Подводится итог занятия: что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Из чего сделана наша одежда

Презентация "Из чего сделана наша одежда"...