проектная деятельность «Вода – это жизнь!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование и организация проектной деятельности «Вода – это жизнь!»
Блоки | Разделы | Тематика занятий | Задачи | Материал |
Познавательно – речевой блок | «Вещество» | 1. Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды. 2. «Газ. Свойства воздуха» | Развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться. Познакомить детей понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга. Расширять знания детей, что вещество бывает в трех состояниях. Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание | Моделирование трех состояний веществ; Стакан с подкрашенной водой; формочки для льда; стекло; эксперименты бутылочка с узким горлышком, «стаканы, кусочки пластилина и т.п. Игра «Мыльные пузырьки». Эксперименты. |
«Жидкость» | 1. «Свойства воды» 2. «Откуда в городе вода?» | Учить детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ. Учить детей бережного отношения к ресурсам (воды, энергии). Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. | Ванночка с водой и различные повесу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо и т.п., соль, сахар, кристаллы марганцовой кислого калия. Эксперименты Карта с рисунками «Откуда в городе вода?»; Схема круговорота воды в природе. Стихотворение К.Чуковского «Вечная слава воде» |
Познавательно – речевой блок | 3. «Кому нужна вода?» 4. «Дождливые дни» 5. «Облачное небо» Предварительное наблюдение за облаками. | Закрепить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт. Учить детей экономно относиться к водным ресурсам, беречь чистую воду. Учить детей слушать чтение художественного произведения. Учить детей рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других. Продолжать расширять представления детей о круговороте воды в природе. Познакомить с такими природными явлениями как дождь, гроза, молния, радуга. Объяснять, как образуются облака на небе и виды облаков. Учить детей делать логические выводы. Формировать умение анализировать и делать экологически – правильные выводы. | Глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках» С.Н. Николаева. Стихотворение «Дождик» Картинки с изображениями дождя, грозы и т.п.; пластиковая бутылка; линейка (для проведения опыта). Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскин. Опыты; рассказ воспитателя Картинки и фотографии облаков разных видов: схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда. Чтение экологической сказки «Капризная Тучка» Н. Рожовой «Жила была речка» |
6. «Снег и лед» Предварительное наблюдение за снегом и сосульками, льдом и морозными узорами. | Продолжать знакомить детей с такими явлениями, как снег, лед, сосульки, морозные узоры, град, иней; Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму. | Картинки с изображением снежного леса, инея, капели и т.п.; пластиковая бутылка, наполненная водой; лупа. Рисование: «Снежинки», «Морозные узоры». | ||
Познавательно – речевой блок | Чтение художественной литературы | Газетный материал под рубрикой «Все обо всем». Дошкольное издание 2009 год журнал «Обруч»; №9 рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»; стихотворение С. Погореловского «Капли тоже говорят»; Детская энциклопедия «Почему? От кого?» Чайка Е.С. - Минск: Харват, 2010 год | Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Хрестоматия; произведение этих авторов с иллюстрациями; журналы, газеты «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание» |
Исследовательская деятельность | Опыты | 1. «Дожди». 2. «Облачное небо». Предварительная работа: наблюдения за облаками. Аппликация «Облака» 3. «Знакомство с термометром». 4. «Что такое град?» | Познакомить с такими природными явлениями как дождь. Предварительная работа: наблюдение в дождливую погоду из окна. Изготовление родителями для опытов дождемер из пластиковой бутылки. Объяснить, как образуются облака на небе и какие, виды они бывают. Обеспечить условия для проведения опытов. Познакомить с термометром, с помощью которого измеряется температура воды, воздуха; Подвести к пониманию зависимости между температурой воздуха и характером осадка. Познакомить с одним из явлений – град. Стимулировать желания самостоятельно получать знания об окружающем. | Пластиковая бутылка, линейка для проведения опыта; Дождемер (инструмент для измерения, выпавшего дождя). Схема образования облака; пластиковая бутылка, горячая вода, кубик льда. Термометры для измерения воды, воздуха (в помещении и на улице). Пластиковая бутылка, наполненная, водой и выставляется на мороз. Что произойдет? |
Исследовательская деятельность | Наблюдение | 1. «Снег» 2. «Сосульки» 3. «Лед» 4. «Морозные узоры» | Приобщать детей к навыкам элементарной исследовательской деятельности. Дать элементарные представления о природных явлениях. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать выводы. Рисование «Снежинки» - изодеятельность. Совершенствовать экологические знания. Воспитывать экологические культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. | Рассмотреть снежинки через лупу. Ручной труд (изодея- тельность): изготовление снежинок к Новому году. Рассматривание сосульки на прогулке, загадки о различных явлениях природы. Осенью лужи покрываются корочкой льда (проткнуть палочкой загадка). На окнах зимой наблюдения за морозными узорами. Рисование на тему: «Зимние узоры» - изодеятельность |
Игровой блок | Коммуникативные игры | 1. Экологический КВН «Что? Где? Когда?» 2. Праздник Волшебной Воды 3. Викторина о воде, растениях. | Воспитание экологической культуры дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира. Наполнить творческую деятельность детей экологическим содержанием. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, учить, видеть и понимать красоту природы. Совершенствовать речевое общение детей. Развивать любознательность, умение анализировать, делать выводы | Конверты для команды с вопросами; музыкальная пауза – загадки; стихи о природе. Чтение детьми стихотворения – Ф.Тютчев «Весенние воды»; закличка «Дождик, дождик» загадки о воде. Выставка детских рисунков «Портрет воды». Картинки, связанные с водой, растения. |
блок | Развлечения и музыка | 1. «Спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты»; «Осенний марафон» | Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности. | Атрибуты для игр
|
Игровой | 2. Праздник Нептуна. День обливания. 3. Разучивание песен «Ой бежит ручьем вода»; Хороводная игра «Ручеек»; танец «Вальс с листочками»; танец «Дождевые капельки». | Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой культуре; Дать осмыслить значение того или иного календарного события; Дать возможность принять в нем посильное участие и проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). | ||
Художественно - изобразительный блок | 1. Рисование 2. Аппликация 3.Художественный труд 4. Конструирова-ние | 1. Выставка рисунков в Мини – музей «Портрет воды» 2. Выставка детских рисунков «Облака», «Морозные узоры», «Снежинки». 1. Коллективная работа «Чистый пруд» 2. Оригами «Рыбка» 1. Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков. 2. Сюжетная композиция «Морская картина». «Мой город», «Аквариум», «Катер». | Учить созерцать красоту окружающего мира. Формировать художественно – творческие способности. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, обогащающими изображения. Воспитывать дружелюбие, чувство гордости за свой город. Создавать умение, создавать изображение (из листьев). Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формирование умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать дружелюбие, коллективом | Совместная работа родителей и детей. Наблюдение, экскурсия с родителями к речке. Высушенные листья и цветы и другие материалы Настольный деревянный строитель на каждого ребенка, дополнительные атрибуты |
Работа с родителями | Экскурсия | 1. Экскурсия по экологической тропе вместе с родителями 2. Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода» 3. Создание мини – лаборатории (для экспериментов). 4. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка», «Как мы бережем воду?». 5. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке и т.д.). 6. Выставка плакатов – проектов: «Каким я хотел бы видеть наш город» | Углубить знания окружающей живой природы. Разбудить через мироощущение детей желание в родителях сохранить мир, красоту и чистоту земли для будущего. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной со взрослыми деятельности. Привлечь родителей для совместного изготовления экспоната, материалы, мини – лаборатории. Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных творческих проектов. Развивать экологическое мышление. Обогащать знание детей о природе. Прививать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе вместе с родителями. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному дому, городу, природе. Показывать через плакаты положительные и отрицательные человеческое воздействие на жизнь окружающего живого мира. | Поход родителей с детьми на родник «Топкел шишмахе». Изготовление иллюстраций о воде для музея. Фото, связанные с водой; иллюстрации и т.п. Колбы, песочные часы, лупа, стеклянные пробирки, колбы и т.п. в мини – лабораторию. Анкеты – вопросы для родителей. Высказывания родителей о воде, которую мы пьем. |
Разработала и провела воспитатель 1 квалификационной категории
Абуляева Р.Р. МДОУ детский сад №1
Стерлибашевский район, Республики Башкортостан,2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Вода вокруг нас"
Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...
проектная деятельность "Водичка-водичка
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...
проектная деятельность "Водичка-водичка
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Проектная деятельность "Водичка-водичка"
Презентация проекта...
Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
Экологический проект «Вода-источник жизни»Тема проекта: «Вода – источник жизни». Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгос...