Проект"Любознайки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
- Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
- Активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyuboznayki.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Проект
«Любознайки»
Разработан воспитателями:
Брылевой Н.А.
Скоркиной Г.Г.
2013 год
Тема проекта: «Любознайки».
Вид проекта: Опытно-экспериментальный.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 3 недели.
Актуальность проекта:
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые создают основу для его развития.
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.
Исследования представляют ребенку самому найти ответы на вопросы: «как?», и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
- Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
- Активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предполагаемые результаты:
В ходе проведения экспериментальной деятельности у детей формируются следующие представления:
- о материалах (песок, глина, бумага, дерево).
- о природных явлениях (ветер, солнце, вода).
- о способах исследования объекта.
- о предметном мире.
В процессе исследования – экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы (цвет, форма, величина; мнется, ломается; высоко – низко, далеко - близко; мягкий – твердый, теплый – холодный).
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений;
- Составление проекта «Любознайки»;
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- Создание центра экспериментирования;
- Подбор иллюстративного материала;
- Составление картотеки опытов, экспериментов;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Образовательные области | Мероприятия | Цель |
Познание | Валеология «Знакомство со свойствами воды» | Показать разнообразие состояний воды, закрепить умение определять и называть температуру воды (холодная, горячая, теплая). Формировать познавательный интерес. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. |
Экология «Волшебный песок» | Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | |
Предметное окружение «Бумажная страна» | Научить детей узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | |
Художественное творчество | Рисование «Наливные яблочки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения по мокрому фону, развивать цветовосприятие (получение оранжевого цвета путем смешивания красной и желтой краски). Воспитывать аккуратность. |
«Волшебные картинки» (Рисование свечой) | Познакомить с техникой рисования свечой, аккуратно закрашивать лист с нанесенными свечой рисунками жидкой краской. Воспитывать аккуратность. | |
«Ёжик» (рисование мятой бумагой) | Познакомить детей с техникой печать мятой бумагой. Учить выполнять рисунок тела ежика, имитируя иголки бумагой, т.е. используя создаваемую печатью фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности тела ёжика. | |
Лепка | «Знакомство с глиной» | Познакомить детей со свойствами глины (пластичная), из нее можно создавать разные поделки. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Учить раскатывать шар и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. |
Лепка «Грибная полянка» | Познакомить детей со свойствами соленого теста (мягкое, пластичное). Упражнять детей в раскатывании прямыми круговыми движениями. Учить детей сплющивать шар. | |
Аппликация «Грибок» (знакомство со свойствами бумаги) | Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, режется). Учить изображать грибы в технике аппликации, составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации, наклеивать лесную полянку из кусочков рваной или мятой бумаги. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | |
Аппликация (коллективная) «Почемучка» | Учить создавать объемное изображение почемучки. Упражнять детей в обрывании и скатывании бумаги, умении располагать детали, для передачи выразительного образа. Закреплять основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый). |
Совместная деятельность
взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Виды детской деятельности | Мероприятия |
Игровая | Дидактическая игра: «Что из чего»; «Лед – вода»; «Чудесный мешочек» (температура); «Соломинка». Игра с воздушным шариком. Игры с мыльными пузырями. «Что звучит»; «Чудесный мешочек» (тактильные ощущения: гладкий, шероховатый, пушистый, мягкий, твердый). |
Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций. Проблемные ситуации. «Волшебная водичка» «Мыльные пузыри» «Наши помощники» «Тонет – не тонет». |
Познавательно исследовательская | Беседа о свойствах песка Игра «Мыльные пузыри» |
Художественное слово | Рисование. Оттиск пробкой «Моя любимая кружка» Оттиск печатками из картофеля «Украсим поднос» Рисование ладошкой «Рыбки плавают в пруду. Аппликация: Скатывание бумаги «Ветка рябины» Лепка «Ёжики» (из семечек), «Божья коровка» (из скорлупы грецкого ореха). Пластилинография. |
Чтение художественной литературы | Потешка «Водичка – водичка…» «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов |
Развивающая среда | Мини лаборатория: лупы, веревки, щетки, губки, шприцы, соль, сахар, дерево, мел, пластмасса, разноцветные прищепки, камешки разных размеров, пробки, семена бобов, горох, косточки, скорлупки орехов, вата, киндер сюрпризы, глина, песок, вода, бумага разных сортов. |
Работа с родителями
Разработка рекомендаций для родителей.
Организация выставки творческих работ «Любознайки».
Папка-передвижка «Маленькие исследователи».
Отзывы родителей о работе по проекту «Любознайки».
- Заключительный этап
Систематизация и оформление материалов по проекту.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...
Проект «Любознайки»
Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе...
Углубленное изучение темы в виде педагогического проекта "Любознайки"
Кружок опытно эксперементальной деятельности (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи (в рамках проекта «Любознайки космоса») Тема: «Первый космонавт»
Знакомство детей с первым полётом человека в космос....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект Любознайка («Опытно-исследовательская деятельность старших дошкольников»)
Актуальность: Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок...
ПРОЕКТ «ЛЮБОЗНАЙКИ»
Изучив теоретический материал по данному вопросу, можно сделать вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пе...