Конспект занятия в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень».
- Развивать умение употребления в речи грамматической конструкции существительное + прилагательное в единственном числе.
- Обучение полному ответу на вопросы.
- Формирование внутреннего плана пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen_rr.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».
Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень».
- Развивать умение употребления в речи грамматической конструкции существительное + прилагательное в единственном числе.
- Обучение полному ответу на вопросы.
- Формирование внутреннего плана пересказа.
Оборудование: опорные картинки к каждому предложению, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Назовите, грибы, которые вы помните?
2. Введение в тему.
- Посмотрите, как красиво на улице, как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками! Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)
- Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года? (Осень.)
- Сегодня мы поговорим об осени.
3. Беседа по теме.
- После какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит в лесу ранней осенью?
- Что делают люди в лесу?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Игра «Исправь ошибки».
- Скажите, что я скажу об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы - февраль, июнь и март.
- Правильно? (Неправильно.)
- Осенние месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь.
- Правильно? (Правильно.)
- Осенью погода ясная, солнечная, теплая.
- Правильно? (Правильно.)
- Когда бывает такая погода: в начале или в конце осени? (В начале.)
- Осенью погода холодная, дождливая, пасмурная.
- Правильно? (Правильно.)
2. Подбор определений к существительным.
Лисички какие?-….
Опята какие? -…
Боровик – какой?- …
4. Физминутка.
Ветер.
Ветер дует нам в лицо. (Дети вытягивают вперед руки, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)
Закачалось деревцо. (Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседают на корточки, постепенно опуская руки.)
Деревцо все выше, выше. (Выпрямляются, поднимая руки вверх.)
2. Чтение рассказа «Осень» с опорой на картинки.
Рассказ «Осень».
Наступила ранняя осень. Солнце ещё светит, но уже идут дожди. В лесу появилось много грибов. Ребята взяли корзинки и пошли в лес. Сева набрал много лисичек. Вадим нашёл на старом пеньке много опят. Зоя и Маша срезали крепкие боровики. Детям очень понравилось собирать грибы.
3. Ответы на вопросы.
Логопед собирает картинки, затем выставляет по одной на фланелеграф и по каждой задаёт вопросы:
1. Какое время года наступило?
2..Что делают солнце и дождь??
3. Что появилось в лесу?
4. Что взяли ребята и куда они пошли?
5. что набрал Сева?
6. Где и что нашёл Вадим?
7. Что срезали Зоя и Маша?
8. Что понравилось детям?
5. Повторное рассказывание с нацеливанием детей на последующий пересказ.
Логопед повторно рассказывает текст, выставляя опорные картинки на фланелеграф.
6. Пересказ рассказа детьми.
Логопед: Теперь, Саша расскажет нам эту историю. (Логопед выставляет картинки на фланелеграф, ребёнок пересказывает. После этого можно вызвать ещё 1-2 детей.)
6. Итог занятия.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Чей рассказ вам больше понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)
Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.Задачи:1.Образовательн...