Конспект занятия в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».
план-конспект занятия по развитию речи

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.

Задачи:

  • Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень».
  • Развивать умение употребления в речи грамматической конструкции существительное + прилагательное в единственном числе.
  • Обучение полному ответу на вопросы.
  • Формирование внутреннего плана пересказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_rr.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

                  Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».

Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.

Задачи:

  • Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень».
  • Развивать умение употребления в речи грамматической конструкции существительное + прилагательное в единственном числе.
  • Обучение полному ответу на вопросы.
  • Формирование внутреннего плана пересказа.

Оборудование: опорные картинки к каждому предложению, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Назовите, грибы, которые вы помните?

2. Введение в тему.

- Посмотрите, как красиво на улице, как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками! Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)

  • Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года? (Осень.)
  • Сегодня мы поговорим об осени.

3. Беседа по теме.

  • После какого времени года наступает осень?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Что происходит в лесу ранней осенью?
  • Что делают люди в лесу?
  • Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Игра «Исправь ошибки».

  • Скажите, что я скажу об осени правильно, а что неправильно:
  • Осенние месяцы - февраль, июнь и март.
  • Правильно? (Неправильно.)
  • Осенние месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь.
  • Правильно? (Правильно.)
  • Осенью погода ясная, солнечная, теплая.
  • Правильно? (Правильно.)
  • Когда бывает такая погода: в начале или в конце осени? (В начале.)
  • Осенью погода холодная, дождливая, пасмурная.
  • Правильно? (Правильно.)

2. Подбор определений к существительным.

Лисички какие?-….

Опята какие? -…

Боровик – какой?- …

4. Физминутка.

Ветер.

Ветер дует нам в лицо. (Дети вытягивают вперед руки, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)

Закачалось деревцо. (Поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)

Ветер тише, тише, тише. (Приседают на корточки, постепенно опуская руки.)

Деревцо все выше, выше. (Выпрямляются, поднимая руки вверх.)

2. Чтение рассказа «Осень» с опорой на картинки.

Рассказ «Осень».

Наступила ранняя осень. Солнце ещё светит, но уже идут дожди. В лесу появилось много грибов. Ребята взяли корзинки и пошли в лес. Сева набрал много лисичек. Вадим нашёл на старом пеньке много опят. Зоя и Маша срезали крепкие боровики. Детям очень понравилось собирать грибы.

3. Ответы на вопросы.

Логопед собирает картинки, затем выставляет по одной на фланелеграф и по каждой задаёт вопросы:

1. Какое время года наступило?

2..Что делают солнце и дождь??

3. Что появилось в лесу?

4. Что взяли ребята и куда они пошли?

5. что набрал Сева?

6. Где и что нашёл Вадим?

7. Что срезали Зоя и Маша?

8. Что понравилось детям?

5. Повторное рассказывание с нацеливанием детей на последующий пересказ.

Логопед повторно рассказывает текст, выставляя опорные картинки на фланелеграф.

6. Пересказ рассказа детьми.

Логопед: Теперь, Саша расскажет нам эту историю. (Логопед выставляет картинки на фланелеграф, ребёнок пересказывает. После этого можно вызвать ещё 1-2 детей.)

6. Итог занятия.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Чей рассказ вам больше понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.Задачи:1.Образовательн...