Конспект занятия "Выборы президента страны Детства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Косарева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия "Выборы презедента страны Детства"

Цель : формировать представление детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить детей с процедурой  выборов в демократическом обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vybyry_prezedenta_strany_detstvo.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию

«Выборы  президента страны Детства»

(Старшая –подготовительная группа)

Цель: формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, ознакомить  детей с процедурой выборов в демократическом обществе.

Задачи: - формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов и системой голосования;

- дать представление о роли избирателя в обществе (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность);

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Предварительная работа: ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка в занятия, познавательные игры; чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении; разучивание пословиц, стихов о Родине, символике; беседа о президентах России.

 

 ОБОРУДОВАНИЕ: Избирательные бюллетени, список, урна и кабинка для голосования,  цветная бумага, клей, карандаши, подарки для детей.

Воспитатель:- Ребята я сегодня пришла в группу и на столе у меня лежит листочек бумаги, на нём нарисована какая-то фигура . Я долго думала, смотрела на неё на что она походит , но не как не могла понять спросить было не у кого . помочь мне не кому .( На листочке  наклеено  государство из контурной карты , но не закрашенное).

Воспитатель: -Посмотрите может вы мне поможете.

Дети -это походит на какое-то государство или страну.

Воспитатель:- да действительно походит на государство. В этом государстве жили поживали люди, Они ходили на работу дети их ходили в школу в детский сад. Детишки их часто огорчали  шалили, совсем не слушались, без взрослых совсем ничего не могли делать, И в один прекрасный день взрослые из этого государства совсем исчезли, Они решили проверить своих детей могут ли они жить без взрослых.

Закройте глаза и представьте , что вы оказались жителями этого государства ,

-Представили? Дети-Да

Воспитатель: -Откройте глаза. Вот ваше государство ( наклеить из настоящей контурной карты)

-Как бы вы его назвали?( Детство)

Воспитатель: А мы знаем , что у каждого государства есть свои символы 

- какие?(герб и флаг). Какого цвета флаг будет у  нашего государства (жёлтый -солнце ,розовый счастье, зелёный гармония с природой). Вот смотрите взрослые нам оставили волшебную коробочку в которой есть разные нужные нам предметы . а на гербе что мы изобразим ?

 -Дружбу между мальчиками и девочками (машинки, мячик и куклы)

А как назвали бы вы столицу вашего государства?

Дети -Бекетовка

Воспитатель: Ребята ,а если вы остались одни без взрослых ,кто же будет вами управлять?

Дети- нужно выбрать президента

Воспитатель:-  А кто такой президент?

Дети-это тот кто управляет страной и государством.

Воспитатель:-  А кто выбирает президента? 

Дети- люди которые живут в государстве.

Воспитатель:-  Какими качествами должен обладать президент?

Дети- Он должен быть честным. справедливым, добрым, трудолюбивым, умным . знающим правила и права.

 Воспитатель:-  у меня есть карточки ,давайте выберем те на которых  имеются права  для детей( дети выбирают карточки и рассказывают о правах ребёнка) .

Воспитатель:-  А может ли президентом стать женщина?( Ответы детей)

Воспитатель:-  Да действительно президентом может быть и женщина ,а значит в вашем государстве президентом может быть, как мальчик ,так и девочка.

Воспитатель:-  Мальчики ,а среди вас кто мог бы стать президентом? (Ответы мальчиков).

Воспитатель:-  Девочки ,а кто среди вас?( Ответы девочек).

 Воспитатель:-  А сейчас мальчики встаньте в о дин круг а девочки в другой , посоветуйтесь и предложите кого вы бы выбрали . 

Воспитатель:-  Как вы думаете могут ли быть сразу 2 президента? 

 Дети- Нет.

 Воспитатель:-  Чтобы быть достойным кандидатом  нужно послушать ,как будут жить люди если их выберут?

Поля-

Я мечтаю жить в стране

где места нет ни горю не войне

в которой люди счастливы всегда

друг друга не обидят ни когда.

Захар- Я хочу ,чтоб жители страны

жили весело и дружно

чтоб спокойно спать могли

и не знали страшного оружия 

Воспитатель:-  Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование.

За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти самому достойному кандидату. Для проведения выборов я предлагаю вам выбрать членов избирательной комиссии:

 (Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)

Воспитатель:-  На выборах президента , каждый избиратель получает вот такой избирательный бюллетень, в котором указаны фамилии всех кандидатов. Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным. Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна. Пожалуйста, можно начать голосование.

(Дети голосуют)

Воспитатель -Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.

(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса) .

Воспитатель -Итак, объявляю результаты голосования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по разделу музыкально - ритмических движений по методике А. И. Бурениной: «В волшебной стране детства». .

Программное содержание:- Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ.- Развивать динамическую сторону общения, лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовность к общению.- Ф...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МУЛЬТИЛЭНД»

Проект разработан в целях создания условий  для формирования социально – правовой компетентности, углубления знаний о правах и нравственных  представлений у детей среднего дошколь...

Выборы президента в "Страну Детства"

Игра – конкурс «Выборы в «Стране Детства»Большой интерес среди воспитанников и их родителей дошкольных учреждений города Невинномысска вызвала проводимая в феврале 2018 г. игра...