конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего возраста " Что такое лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- расширять представления о лесе.
- дать элементарное представление об «этажах» леса.
-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.
Оборудование:
-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.
-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.
-образцы бабочек для ИЗО деятельности.
- всё для ИЗО деятельности.
-аудиозапись с пением птиц.
-рассмотрение книги «Мы идём в лес»
-чтение стихотворения С.Я. Маршака «Праздник леса»
-физминутка.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на коврографе.
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.
Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.
Молодцы ребята!
Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель: Разместите на коврографе лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.
Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.
Дети: Опята, мухомор, лисички.
Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?
Дети: Птицы, белки, куницы.
(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).
Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.
Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)
ФИЗМИНУТКА
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
(Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивание - руки вверх)
И вокруг запели птицы!
(Потягивание - руки в стороны)
(Звучит музыка голоса птиц)
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. ( загадка о бабочке)
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я понюхать захотел
А он вспорхнул – и улетел
(Бабочка)
Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).
Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?
Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).
В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.
Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.
(На столе разложены картинки: 1.Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).
Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).
- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.
(Дети работают). Молодцы!
- Запомните это правило и соблюдайте их.
- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.
Дети: Лесник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №2 структурное подразделение Д\С №6
пгт. Серышево
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
Разработан воспитателем
Плотникова И. А.
Цели и задачи:
- расширять представления о лесе.
- дать элементарное представление об «этажах» леса.
-учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
-активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.
Оборудование:
-карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.
-карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.
-образцы бабочек для ИЗО деятельности.
- всё для ИЗО деятельности.
-аудиозапись с пением птиц.
-рассмотрение книги «Мы идём в лес»
-чтение стихотворения С.Я. Маршака «Праздник леса»
-физминутка.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на коврографе.
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на коврографе).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.
Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.
Молодцы ребята!
Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель: Разместите на коврографе лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.
Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.
Дети: Опята, мухомор, лисички.
Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?
Дети: Птицы, белки, куницы.
(Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).
Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.
Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)
ФИЗМИНУТКА
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
(Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивание - руки вверх)
И вокруг запели птицы!
(Потягивание - руки в стороны)
(Звучит музыка голоса птиц)
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. ( загадка о бабочке)
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я понюхать захотел
А он вспорхнул – и улетел
(Бабочка)
Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям подойти к столам).
Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?
Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают). Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).
В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.
Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.
(На столе разложены картинки: 1.Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).
Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).
- Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.
(Дети работают). Молодцы!
- Запомните это правило и соблюдайте их.
- Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.
Дети: Лесник.
Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).
- Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.
- Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.
Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.
Воспитатель:
- Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…
- Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:
Много леса – не губи
Мало леса – береги
Нет леса – посади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "О чём поёт весна?"
Познавательно-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей представлений о весенних изменениях, происходящих в природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект отккрытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошколного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с цветком, легендой о нем.Побуждать детей эмоционально воспринимать объекты природы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одно...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста " Весна в лесу"
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных, птиц, насекомых весной, развитие познавательных интересов....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что такое заповедник и Красная книга?»
Познакомить детей с заповедниками и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе....