Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке в летний период
презентация по окружающему миру
с детьми старшего дошкольного возраста, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opytno-eksperim_deyat_na_progulke_letom_matyuhina_rt.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ - формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание . Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда : создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ: Образовательные задачи Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Формирование умения делать выводы, открытия. Развивающие задачи Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие речевых способностей. Воспитательные задачи Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Воспитание усидчивости и аккуратности.
Методы и приёмы опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ Проблемно-поисковый метод. Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить требующих решения вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги . Наблюдения за объектом. Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей . Наблюдение является одной из активных практик опытно-исследовательской деятельности у дошкольников.
Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), малыши приобретают сведения об их свойствах. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая к периоду старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.
Виды детского экспериментирования По характеру познавательной деятельности детей иллюстративное (детям известен результат, и опыт подтверждает знакомые факты); поисковое (результат неизвестен, его необходимо получить опытным путём); решение познавательных задач. По месту в образовательном цикле первичное; повторное; заключительное; итоговое. По характеру мыслительных операций констатирующее (наблюдение особенностей объекта или явления вне связи с другими объектами или явлениями); сравнительное (есть возможность увидеть изменение свойств или качеств объекта во время какого-либо процесса); обобщающее (есть возможность определить закономерность какого-либо процесса, рассмотренного в виде отдельных этапов в предыдущих экспериментах). По способу применения демонстрационное; фронтальное.
Правила проведения экспериментов: 1. Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт. 2. Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта. 3. Установить план исследования. 4. Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов. 5. Распределить детей на подгруппы 6. Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов. 7. Результаты эксперимента отобразить в один из проектов развивающей среды.
Опытно-экспериментальная деятельность на участке летом «Песчаный конус» Цель : помочь определить, может ли песок двигаться. Материал: песок (сухой) Оборудование: плоская емкость, лупа. Ход опыта: Воспитатель насыпает чистый песок в большой лоток. Дети под руководством воспитателя через лупу рассматривают форму песчинок. Воспитатель: какой формы песчинки? (Разной формы) Каждый ребенок берет в руки песок и пересыпает его из ладошки в ладошку. Вместе с воспитателем дети вспоминают свойство песка – сыпучесть. Воспитатель: может ли песок двигаться? (Предположения детей)
Проводится опыт: горсть сухого песка выпускают струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Тогда легко заметить : то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение. Вывод: песок может двигаться .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»
Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка...
Проект: «Создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период»
В данной презентации показано создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период....
Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками в летний период
Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пол...
Организация изобразительной деятельности на прогулке в летний период
Консультация для педагогов и рекомендации об организации художественно-эстетической деятельности на прогулке в летний период...
Опытно — экспериментальный проект в старшей группе на летний период «Удивительный мир вокруг»
Актуальность проекта:Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе ...
"Изобразительная деятельность на прогулке в летний период"
Консультация для воспитателей о том, как организовать художественно-эстетическую деятельность на прогулке в летний период....
Опытно — экспериментальный проект в старшей группе на летний период «Удивительный мир вокруг»
МДОУ Комбинированного вида №2 «Капитошка» Опытно — экспериментальный проект в старшей группе на летний период«Удивительный мир вокруг»...