Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Конспект образовательной деятельности

детей в старшей группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»

Конспект образовательной деятельности

детей в старшей группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Достопримечательности села Усть-Ишим»

D:\$RECYCLE.BIN\S-1-5-21-773812656-2405651474-2969644583-1000\$RRN0IJ2.jpg

Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

с. Усть-Ишим – 2015 г

Конспект НОД в старшей группе

«Достопримечательности села Усть-Ишим»

 

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Продолжать знакомить с жизнью и бытом народов мира;

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного села;

- развивать познавательный интерес;

Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.

- закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в нашем поселке;

- воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;

Образовательная область «Коммуникация»

- Совершенствовать речь, как средство общения;

- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Оборудование: книги о селе, фотографии, фотоальбомы, музыкальные инструменты, спортивное оборудование, 2 конверта, соленое тесто, глобус.

                                      

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (Дети собираются на ковре в кружок):

Ритуал приветствия «Солнышко»

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Солнышко ясное по небу ходило,

    Солнышко ясное в гости заходило,

    Заходило, приветствовало,

    Приветствовало, здоровалось!

Заждалось нас Солнышко и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот здоровается и называет имя соседа справа ласково.

Вспомним наше правило: говорим всегда красиво, четко и неторопливо.

1. Создание проблемной ситуации.

         Посмотрите, пока мы с Солнышком здоровались, к нам в группу письмо принесли. Ой, какой конверт необычный! Интересно, от кого же он, и что там внутри находится.

(Открывают  конверт.  Там письмо  и фотографии)

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Пишут вам ребята из далекой жаркой Африки. Мы очень хотим узнать про вашу страну, Россию, про её традиции и обычаи. Наша страна тоже очень богата своими традициями. Мы отправили вам несколько наших фотографий и очень хотим получить от вас фоторассказ о вашем селе. С уважением, ребята из Африки».

Вот так история! Письмо из далекой  Африки. А давайте посмотрим на глобусе, где находится эта страна?! (дети подходят  к глобусу).

Вот здесь находится Африка. Дети, а где мы живем? (Ответы детей, воспитатель показывает местонахождения России на глобусе). Вот она какая, страна наша,  большая и бескрайняя!

Воспитатель (показ альбома «Люди мира»): Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.

Людей, которые живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных её частях. То место, где народ живет, зовется родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее, хуже. Всякие страны есть. А своя родина лучше. Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.

Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Ребенок читает:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом! 

Воспитатель: Дети, мы живем в огромной, замечательной стране с красивым названием….

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в России?

Дети: Мы – Россияне.

Воспитатель: Россия – большая страна. И на её просторах расположились замечательные края. В одном из таких краёв и мы с вами живем  под гордым названием Сибирь. Если мы живем в Сибири, значит, мы кто?

Дети: Сибиряки.

Воспитатель: А как называется село, в котором мы живем?

Дети: Усть-Ишим

Воспитатель: А жителей нашего поселка как называют?

Дети: Усть-Ишимцы

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на фотографии, которые нам прислали дети из Африки. (Дети рассматривают фотографии, на которых изображены жизнь и быт жителей Африки)).

Ребята, подумайте и скажите, что же мы можем рассказать интересного про наш поселок? Вот, например, на этой фотографии люди танцуют. А где мы можем посмотреть выступление наших артистов?

Дети: В доме культуры.

(Дети подходят к стенду с фотографиями, на которых изображен Дом культуры)

Воспитатель: Дети, а вы ходили в наш дом культуры? А чем вы там занимались? (Беседа с детьми).

Это – наш очаг культуры,

Любят все сюда ходить

И досуг свой проводить.

Слушать музыку, играть,

Песни петь и танцевать.

И в оркестре поиграть.

А сейчас, ребята, быстро,

Превратимся мы в артистов.

Инструменты в руки взяли,

«Ах, вы, сени» заиграли.

(Дети: берут  инструменты для детского оркестра и под фонограмму  русской  народной песни «Ах, вы, сени, мои сени» исполняют композицию).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем к стенду нашего дома культуры и сфотографируемся с музыкальными инструментами, а наше фото письмом отправим в Африку, чтобы дети, которые там живут, посмотрели  на наш оркестр.

Давайте дети рассмотрим с вами следующую фотографию. Что на ней вы видите? (рассматривают фото)

Это, ребята, африканский музей. Каждый народ старается сохранить память о своем прошлом и передать её будущим поколениям. Без прошлого не бывает будущего. В музеях Африки хранят маски африканских шаманов, их традиционные наряды, орудия охоты. А у нас в селе есть такое место, в котором хранят старинные вещи?

Дети: Музей.

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Давайте попробуем открыть тайну музея! Музей в нашем поселке называется «Краеведческий». В нем хранится история нашего края, района, поселка, людей которые проживали и проживают в нем. Кто из вас был здесь? Расскажите, что вы там  видели?

Ответы детей: Музей – это место где много старинных, красивых вещей, картин. В музеи есть выставка  костей древних животных, а так же выставка оружия времён ВОВ.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно! Молодцы! Музей – это греческое слово. Муза – богиня творчества, красоты, а жила она в доме, который назывался дворец музы, или музей. Поэтому до сих пор в музеях собирают самые красивые, редкие и интересные вещи.

Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей этот был под открытым небом. Сейчас – это здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.

Сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться у стенда с фотографиями, чтобы  дети Африки увидели наш Усть-Ишимский музей.

Воспитатель: Дети всего мира очень любят заниматься спортом. Вот и в Африке дети тоже любят играть в спортивные игры. (Показ фото африканских детей играющих в мяч)

А вам, дети, нравится бегать, прыгать и соревноваться?  Где в нашем  поселке мы можем заниматься спортом?

Дети: На стадионе.

Воспитатель: Посмотрите, на месте старого стадиона появился новый спортивный комплекс. Думаю, что многие из вас будут посещать секции и кружки.  В этом комплексе спортом занимаются и взрослые и дети. Можно заниматься волейболом, баскетболом, теннисом, борьбой, шахматами и др. А для начала давайте проведем небольшую спортивную разминку.

Физминутка.

Воспитатель: Посмотрите дети на фотографию. В Африке гостей принято угощать дарами природы: фруктами, овощами. А на Руси в деревне, принято встречать гостей  хлебом и солью. Посмотрите, какие красивые караваи на Руси пекли. Чем их украшали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте свой каравай испечем.

(Дети из солёного теста делают маленькие караваи и оформляют мини выставку из своих работ)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам дать ответ в Африку. Когда фотографии будут готовы, вы сами положите их в конверт, запечатаете и отправите по почте детям в далёкую Африку.

3. Итог занятия.

Молодцы! Вы много знаете о нашем селе. Вам понравилась наша беседа? Что больше всего вам запомнилось?

Мы родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

Литература:

1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

2. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) [Текст]: Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

3. Ожгибесова О.А., Рабочая группа: Скареднова И.Н., Л.К. Казанцева, Т.Г. Алёхина, Г.Г. Сахарова Голышманово 100 лет спустя, 2011 год.

Интернет-ресурсы:

http://tak-to-ent.net/load/349-1-0-7902

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-patrioticheskomu-vospitaniyu/news6963.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/10/20/stsenariy-prazdnika-posvyashchennogo-dnyu-rossii-12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».

Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе "Профессия парикмахер".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" ( из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной ре...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама»

Образовательная деятельность может быть использована в предверии праздника "День матери"...