Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность может быть использована в предверии праздника "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лучше всех на свете мама»
Образовательная область: познание.
Взаимодополнение образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Лучше всех на свете мама»
Цель:
- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии.
2. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память; совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Предварительная работа:
- Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»;
- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях;
- Беседа о дне Матери.
Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие- физминутка, наглядные (презентация),словесные (беседа, вопросы), практические и игровые: дидактическая упражнение, ТРИЗ- технология- обсуждение картины.
Развивающая предметно-пространственная среда: репродукция картины «Утро» (художник Борис Кустодиев), опорная схема, мольберт, фотографии мам, стихотворение Е. Благининой «Посидим и в тишине», силуэты цветов, аппликация вазы.
Методическая литература:
1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
3. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной!
- Как вы думаете, о ком? (Ответы детей.)
- Подумайте и скажите, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)
- Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
- Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!
- У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек. Наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые желанные.
- Дети, послушайте маленькую сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя.
Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям прилетел Дед Мороз. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху – и в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы? Кто может сделать так, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении и чаще улыбались? Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и чаще говорить добрые, ласковые слова.
- Сейчас я предлагаю вам отправится на фотовыставку, где все фотографии объединены одной темой «Мамочки».
Вот мы с вами пришли на фотовыставку. Предлагаю занять места, а для начала, я хочу прочитать вам стихотворение Елены Благининой «Мама спит, она устала…»
Воспитатель:
- Ребята, как называется стихотворение, которое вы прослушали?
- Кто является автором этого стихотворения?
- Что говорит о маме автор стихов?
- Какие чувства испытывает автор к маме?
- А теперь посмотрите, чьи фотографии вы здесь видите? (ответы детей)
- Да. Здесь фотографии ваших мам. Вы по очереди будете находить фотографии своих мам и рассказывать о них. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы, где они работают, какие угощения любят.
Можно закрыть глазки и вспомнить все свои чувства, которые вы испытываете к маме. И так составьте о ней рассказ. А поможет вам наш помощник – схема. Кто готов рассказать о своей маме?
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и при помощи схемы:
- Как зовут маму?
- Какие у нее волосы? (черные, волнистые, короткие и т. д.)
- Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
- Где она работает? Кем?
- Что делает дома?
- Какая она?
- Чему меня научила?
- За что ты ее любишь?
- Молодец Саша. Очень хорошо Катя. Дима очень старался, остальных ребят мы выслушаем позже, когда вернемся в группу
Предлагаю вам показать, как вы помогаете маме.
Физкультминутка
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)
А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
- А вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте).
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине? (ответы детей)
- Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.
- Представьте, ребята на минуточку, что картина ожила. Что бы вы услышали?
- Дети: я услышал гоготание гусей, как плачет ребенок, шелест листвы, девочка поет песенку, дует легкий ветерок…
- Какое у вас возникло настроение, чувства, глядя на эту картину?
- А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались? (ответы детей)
- Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что - то говорит ему ласковое.
- Скажите ребята, если ребенок заплачет, начнет капризничать, как мама успокоит его? (покачает, споет песню колыбельную)
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
- Скоро праздник. В праздники приятно дарить цветы. Сегодня мы сделаем необычный букет для наших мам. Вот изображение вазы. Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своих мамах. На каждое слово будет «ставить» (приклеивать) в вазу цветок. Потом мы «поставим» эту вазу в родительский уголок. Мамы придут и посмотрят, сколько добрых слов – цветочков мы им подарили.
Итог.
- Чему учились на занятии?
- О ком составлен рассказ?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
коспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...