Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность может быть использована в предверии праздника "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лучше всех на свете мама»
Образовательная область: познание.
Взаимодополнение образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Лучше всех на свете мама»
Цель:
- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии.
2. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память; совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Предварительная работа:
- Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»;
- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях;
- Беседа о дне Матери.
Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие- физминутка, наглядные (презентация),словесные (беседа, вопросы), практические и игровые: дидактическая упражнение, ТРИЗ- технология- обсуждение картины.
Развивающая предметно-пространственная среда: репродукция картины «Утро» (художник Борис Кустодиев), опорная схема, мольберт, фотографии мам, стихотворение Е. Благининой «Посидим и в тишине», силуэты цветов, аппликация вазы.
Методическая литература:
1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
3. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной!
- Как вы думаете, о ком? (Ответы детей.)
- Подумайте и скажите, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)
- Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
- Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!
- У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек. Наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые желанные.
- Дети, послушайте маленькую сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя.
Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям прилетел Дед Мороз. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху – и в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы? Кто может сделать так, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении и чаще улыбались? Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и чаще говорить добрые, ласковые слова.
- Сейчас я предлагаю вам отправится на фотовыставку, где все фотографии объединены одной темой «Мамочки».
Вот мы с вами пришли на фотовыставку. Предлагаю занять места, а для начала, я хочу прочитать вам стихотворение Елены Благининой «Мама спит, она устала…»
Воспитатель:
- Ребята, как называется стихотворение, которое вы прослушали?
- Кто является автором этого стихотворения?
- Что говорит о маме автор стихов?
- Какие чувства испытывает автор к маме?
- А теперь посмотрите, чьи фотографии вы здесь видите? (ответы детей)
- Да. Здесь фотографии ваших мам. Вы по очереди будете находить фотографии своих мам и рассказывать о них. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы, где они работают, какие угощения любят.
Можно закрыть глазки и вспомнить все свои чувства, которые вы испытываете к маме. И так составьте о ней рассказ. А поможет вам наш помощник – схема. Кто готов рассказать о своей маме?
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и при помощи схемы:
- Как зовут маму?
- Какие у нее волосы? (черные, волнистые, короткие и т. д.)
- Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
- Где она работает? Кем?
- Что делает дома?
- Какая она?
- Чему меня научила?
- За что ты ее любишь?
- Молодец Саша. Очень хорошо Катя. Дима очень старался, остальных ребят мы выслушаем позже, когда вернемся в группу
Предлагаю вам показать, как вы помогаете маме.
Физкультминутка
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)
А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
- А вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте).
- Что на ней изображено? (ответы детей)
- Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине? (ответы детей)
- Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.
- Представьте, ребята на минуточку, что картина ожила. Что бы вы услышали?
- Дети: я услышал гоготание гусей, как плачет ребенок, шелест листвы, девочка поет песенку, дует легкий ветерок…
- Какое у вас возникло настроение, чувства, глядя на эту картину?
- А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались? (ответы детей)
- Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что - то говорит ему ласковое.
- Скажите ребята, если ребенок заплачет, начнет капризничать, как мама успокоит его? (покачает, споет песню колыбельную)
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
- Скоро праздник. В праздники приятно дарить цветы. Сегодня мы сделаем необычный букет для наших мам. Вот изображение вазы. Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своих мамах. На каждое слово будет «ставить» (приклеивать) в вазу цветок. Потом мы «поставим» эту вазу в родительский уголок. Мамы придут и посмотрят, сколько добрых слов – цветочков мы им подарили.
Итог.
- Чему учились на занятии?
- О ком составлен рассказ?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
коспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...