Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

север наталья александровна

Образовательная деятельность может быть использована в предверии праздника "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лучше всех на свете мама»

Образовательная область: познание.

          Взаимодополнение образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема:  «Лучше всех на свете мама»

Цель:

- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии.

2. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память; совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа:

- Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»;

- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях;

- Беседа о дне Матери.

Используемые технологии (методы):  здоровьесберегающие- физминутка,  наглядные  (презентация),словесные  (беседа, вопросы), практические и игровые: дидактическая упражнение, ТРИЗ- технология- обсуждение картины.

Развивающая предметно-пространственная среда: репродукция картины  «Утро» (художник Борис Кустодиев), опорная схема,  мольберт, фотографии мам, стихотворение Е. Благининой  «Посидим и в тишине», силуэты цветов, аппликация вазы.

Методическая литература:

1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

3. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, мы с вами собрались не случайно! Сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой желанной!

- Как вы думаете, о ком? (Ответы детей.)

- Подумайте и скажите, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

- Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Конечно, самое лучшее слово на свете – это … мама!

- У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек. Наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые желанные.

- Дети, послушайте маленькую сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя.

Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям прилетел Дед Мороз. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху – и в слона.

Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.

Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».

- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы? Кто может сделать так, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении и чаще улыбались? Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и чаще говорить добрые, ласковые слова.

- Сейчас я предлагаю вам отправится на фотовыставку, где все фотографии объединены одной темой «Мамочки».

Вот мы с вами пришли на фотовыставку. Предлагаю занять места, а для начала, я хочу прочитать вам стихотворение Елены Благининой «Мама спит, она устала…»

Воспитатель:

- Ребята, как называется стихотворение, которое вы прослушали?

- Кто является автором этого стихотворения?

- Что говорит о маме автор стихов?

- Какие чувства испытывает автор к маме?

 - А теперь  посмотрите, чьи фотографии вы здесь видите? (ответы детей)

 - Да. Здесь фотографии ваших мам. Вы по очереди будете находить фотографии своих мам и рассказывать о них. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы, где они работают, какие угощения любят.

Можно закрыть глазки и вспомнить все свои чувства, которые вы испытываете к маме. И так составьте о ней рассказ. А поможет вам наш помощник – схема. Кто готов рассказать о своей маме?

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и при помощи схемы:

- Как зовут маму?

- Какие у нее волосы? (черные, волнистые, короткие и т. д.)

- Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

- Где она работает? Кем?

- Что делает дома?

- Какая она?

- Чему меня научила?

- За что ты ее любишь?

- Молодец Саша. Очень хорошо Катя.  Дима очень старался, остальных ребят мы выслушаем позже, когда вернемся в группу

Предлагаю вам показать, как вы помогаете маме.

Физкультминутка

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)

Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)

А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

- А вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте).

- Что на ней изображено? (ответы детей)

 - Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине? (ответы детей)

 - Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.

- Представьте, ребята на минуточку, что картина ожила. Что бы вы услышали?

- Дети: я услышал гоготание гусей, как плачет ребенок, шелест листвы, девочка поет песенку, дует легкий ветерок…

- Какое у вас возникло настроение, чувства, глядя на эту картину?

- А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались? (ответы детей)

- Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что - то говорит ему ласковое.

-  Скажите ребята, если ребенок заплачет, начнет капризничать, как мама успокоит его? (покачает, споет песню колыбельную)

Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»

- Скоро праздник. В праздники приятно дарить цветы. Сегодня мы сделаем необычный букет для наших мам. Вот изображение вазы. Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своих мамах. На каждое слово будет «ставить» (приклеивать) в вазу цветок. Потом мы «поставим» эту вазу в родительский уголок. Мамы придут и посмотрят, сколько добрых слов – цветочков мы им подарили.

Итог.

- Чему учились на занятии?

- О ком составлен рассказ?

- Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»

В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности....

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...