«Край, в котором мы живем» (ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, станице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности старшего возраста
«Край, в котором мы живем»
(ознакомление с окружающим)
Автор:
воспитатель
Дембендер Наталья Геннадьевна
Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, станице
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о родной станице, об истории происхождения названия реки Ея (познание)
2.Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, названиями улиц, общественными местами.
3.Продолжать знакомить детей с символикой родного края ( познание, социализация)
4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, через чтение стихов
- Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика, герб
Материал и оборудование: мультимедийная доска, музыкальный центр, черный ящик, набор кругов на пару детей и набор картинок (птицы, рыбы, животные), магнитная пуговица, акриловые краски, кисти, вода, салфетки влажные.
Содержание образовательной деятельности
( звучит музыка – песня о Кубани)
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Виолетта Алексеевна, давайте познакомимся поближе, я протяну свою ладонь и назову свое имя - вы по очереди положите свою ладошку сверху моей и называйте свое имя.
Очень приятно, вот и познакомились.
Ребята сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, и нашей малой Родине.
Я приглашаю пройти вас в телестудию, где телезрители зададут вам вопросы и проверять ваши знания. Вы должны слушать внимательно, и отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.
Итак, первый вопрос:
«Как называется ваш край, в котором вы живете и ваша станица?»
Дети: ответы
Второй вопрос:
«Как называется река, на берегу которой расположена наша станица?» «Что вы знаете о ней?»
Дети: ответы
(Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о реке Ея?
Дети: ответы
Воспитатель: Река ЕЯ - самая длинная река в крае, после реки Кубань. Она впадает в Ейский лиман Азовского моря.
Река Ея так названа очень давно, когда здесь селились беглецы, их всех называли Иванами, на их язык как «Яне – Яйе» русские передали на свой слух Ейя-Ея
Третий вопрос:
«У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений - Флаг Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нем?»
Дети: ответы
Воспитатель: Флаг Краснодарского края находится под цифрой…….. Флаг состоит из 3 полос – ширина двух его крайних полос равняется ширине средней полосы.
Синяя полоса символизирует иногороднее население – люди, которые не являются казаками и приехали из других мест.
Малиновая полоса - означает кубанских казаков.
Зеленая полоса - плодородие и богатство Краснодарского края.
Воспитатель: Ребята, а какой еще знакомый флаг вы видите на слайде?
Молодцы! Вы прекрасно справились с разминкой и наша игра продолжается.
Работа с картой края
Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами карта, я покажу границы нашего Краснодарского края. Краснодарский край омывается двумя морями (Азовским и Черным - показывает). А теперь я покажу вам главный город края, кто знает, как он называется? (Краснодар – показывает, отмечают красным флажком)
А вы знаете, что наша станица Старощербиновская находится на севере края - в степной зоне (показывает, отмечают синим флажком).
Воспитатель: На ваших столах лежат 3 круга.
Самый большой белый круг – воздух его на земле больше всего, голубой – водное пространство его меньше чем воздушного и коричневый - это земля, ее меньше всего на планете Земля.
Я предлагаю вам заселить наши пространства – воздушное, водное и земное птицами, которые водятся в нашем крае, рыбами, которые водятся в реках и морях Краснодарского края, животными, обитающими в лесах нашего края.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А еще у нас на Кубани богатейшие поля.
- Что выращивают на Кубанских полях?
Дети: кукурузу, подсолнечник, пшеницу.
Воспитатель: Правильно, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатые урожаи.
Воспитатель: А теперь внимание черный ящик!
Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике.
В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах) назовите их.
Воспитатель: Хлеб да соль – давайте посмотрим - это правильный ответ.
Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гостем.
Воспитатель:
Вот он, хлебушек душистый
вот он, теплый, золотистый
в каждый дом, на каждый стол
он пожаловал, пришел
в нем здоровье наше, сила в нем
чудесное тепло
сколько рук его растило, охраняло, берегло
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю Вас пройти на ковёр (физкультминутка).
Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика из Америки, его зовут Алекс. Он хочет приехать к нам в станицу и познакомиться с нашими достопримечательностями. Давайте покажем и расскажем ему о них.
(Слайды) - воспитатель с детьми рассматривают слайды и рассказывают о достопримечательностях станицы.
Памятник казаку. Нашу станицу основали казаки под руководством атамана – Щербины. В честь их установлен памятник казаку он стоит со своим грозным оружием - пикой и держит в руках грамоту, которую подарила царица Екатерина П
Краеведческий музей им. Марии Пастернак, который находится в центре станицы в старинном доме. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом станицы, как жили люди раньше, какими предметами пользовались.
Часовня на могиле отца Стефана, которая находится в парке станицы Старощербиновской. Это святое место, каждый человек может прийти, попросить помощи, прикоснуться к памятнику, кресту, чтобы исцелить болезни, успокоить душу.
Мемориал погибшим, расположен он так же в парке станицы Старощербиновской, есть памятник, в честь людей погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к вечному огню возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами много узнали о нашем Краснодарском крае и нашей станице.
Я хочу вас пригласить в мастерскую, где мы свами изготовим сувениры, которые вы сможете забрать домой или подарить своим родным и близким и которые будут напоминать вам о нашей встрече.
Дети вмести с воспитателем проходят в «мастерскую», где на магнитных пуговицах изображают флаг Краснодарского края. (закрепляют расположение цветов на флаге и их значение)
В конце работы воспитатель благодарит детей, кратко оценивая их работу. И читает стихотворение о Кубани.
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Там примут тебя,
Как хорошего друга,
Покажут, как Землю
Ворочают плугом,
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают…
…Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"
Расширение представлений детей о крае, в котором они живут....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...