занятие в средней группе по познавательному развитию "В лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие строилось на основе медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ПО ТЕМЕ:
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
(СЛАЙД-ШОУ), ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ.
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир 2015
КОНСПЕКТ
в средней группе
на тему: «В лес за грибами»
Тема: «В лес за грибами»
Цель: расширять представления детей о лесных грибах;
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные: Актуализировать знания детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины;
Развивающие: расширять представление о грибах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением леса; запись «Звуки леса», деревянные и металлические изделия, волшебный мешочек, сосуд с водой; масло разбавленное – горная сосна, макеты грибов, презентация, проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», наблюдение на прогулке за деревьями.
Ход занятия.
(на экране слайд №1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Правильно, это Буратино. Он передал нам мешочек. Что там, вам интересно? (воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка – кубик деревянный, гайка металлическая).
Воспитатель: дети, скажите, из какого материала сделан кубик, а из какого гайка. (ответы детей)
(Экспериментальная деятельность)
Слайд 2
-Дети, давайте опустим кубик и гайку в воду. Что вы видите? (ответы детей)
-Правильно, деревянный кубик не утонул. Дерево в воде не тонет. - Где люди используют это свойство дерева? (ответы детей. Если дети затрудняются, то помочь им ответить - а лодки из какого материала делают люди, а корабли).
-Ребята, а где мы можем увидеть деревья. (ответы детей).
-Я предлагаю вам отправиться в лес. А на чем поедем в лес? (ответы детей)
А давайте отправимся на поезде.
Физкультминутка «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места.)
Приехали. Входим в лес. Тихо идем по лесу, вдыхаем запах леса. (ароматирапия – масло разбавленное – горная сосна, разбрызгано)
Слайд 3
(звучит тихая музыка леса: шелест листьев, пение птиц, жужжание жуков).
- посмотрите, что мы видим в лесу? (ответы детей)
А, что за грибы мы видим? Вон там, под березой?
Слайд 4
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длиной и прямой.
-Что это за гриб, как вы догадались? (ответы детей)
Слайд 5
Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие желтые пуговицы. Их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему? (ответы детей)
- А вот еще один гриб – красавиц.
Слайд 6
-Правильно, это мухомор. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
Физкультминутка «Грибник и грибы»
Я грибник, а вы – грибы
Ну-ка, прячьтесь за дубы
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду грибы искать.
Дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Воспитатель «ищет грибы».
-Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило при собирании грибов.
Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.
-Что можно приготовить из грибов?
В лесу от взрослых не отходи. Наш Буратино спрашивает, почему от взрослых отходить нельзя? Давайте расскажем как надо вести себя в лесу, чтобы не заблудиться (ответы детей)
-Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и заблудились. (ответы детей)
Слайд 8
Ребята, Буратино пора домой. Он говорит, что больше никогда не будет гулять без взрослых и собирать незнакомые грибы. Давайте попрощаемся с Буратиной.
Использование медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-630107-1491284866.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»
Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...
Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555272-1419324931.jpg)
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-423419-1464101438.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/21/picture-731240-1597984156.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....