Конспект НОД по ознакомлению с эмоциями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грицак Ольга Александровна

Развитие эмоциональной сферы детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_emotsionalnomu_razvitiyu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

                                                                     воспитатель: Грицак О.А.

Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями веселья, удивления, гнева, грусти; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; продолжать развивать эмпатию, воображение, мелкую моторику руки.

Оборудование: изображения облаков с разными настроениями; гелиевые шары разной формы; маркеры на каждого ребенка.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Педагог: Раз –два-три-четыре-пять будем дружно мы играть, В сказку будем попадать. Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?

Дети: Солнце, облака…

Педагог: Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости. Посмотрите вокруг, как много облаков к нам прилетело. А скажите мне, они одинаковые?

Дети:  Нет.

Педагог: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Они разные по форме, у них разное настроение.

Педагог: Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы его внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о каком облаке идет речь. А если догадаетесь, подойдите к этому облаку.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я в след рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой лохматый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Евдокимов)

Педагог: Ребята про все ли облака я вам рассказала?

Дети:  нет.......

Педагог: О каком облаке не рассказала? Какое у него настроение?

Дети: .................

Педагог: Правильно! Молодцы!............

Наши облака любят путешествовать. Особенно они любят страну волшебных шаров и я вам предлагаю туда отправиться, а путь нам будут показывать облака.

Музыкальная физ-минутка: " Чудесная прогулка"

Педагог: Ребята посмотрите мы с вами попали в какую то страну. Как вы думаете как она называется?

Дети: Страна волшебных шаров..........

Шарик: ( плачет и рассказывает свою историю) - Давным-давно в моей сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот, однажды, случился сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь все они стали одинаковыми и неинтересными.

Как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей) Давайте нарисуем им новые личики, и им снова станет интересно друг с другом.

(Раздать детям  по маркеру).

Педагог: Даша, какой у тебя шарик?

Даша:  Красный, круглый.

Педагог: Как ты думаешь, каким был твой шарик – Веселым, грустным, сердитым или удивленным? А может, он чего-то испугался?

Даша: Мой шарик был веселым.

Педагог. Давайте все вместе поможем шарикам вернуть их лицо. Нарисуем им глазки, нос, рот.

 (Дети рисуют .........)

Педагог: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шары. И мы помогли Шарику вернуть его друзей. Он благодарит вас за помощь. - А мы тебя приглашаем к нам в гости в нашу группу вместе с твоими друзьями шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия "В мире положительных эмоций"

              Открытое занятие в подготовительной группе «б»...

Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы и наши эмоции"

Цель:  Закрепить и уточнить представления детей о частях лица.Задачи:1. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).2. Развивать мелкую моторику рук, з...

конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы...

ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....