Конспект НОД по ознакомлению с эмоциями
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие эмоциональной сферы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_emotsionalnomu_razvitiyu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
воспитатель: Грицак О.А.
Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями веселья, удивления, гнева, грусти; закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения; продолжать развивать эмпатию, воображение, мелкую моторику руки.
Оборудование: изображения облаков с разными настроениями; гелиевые шары разной формы; маркеры на каждого ребенка.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Педагог: Раз –два-три-четыре-пять будем дружно мы играть, В сказку будем попадать. Сегодня, когда я шла в наш детский сад, я посмотрела на небо и увидела… Как вы думаете, что я там могла увидеть?
Дети: Солнце, облака…
Педагог: Да, ребята, на небе я увидела облака, и все они были разные, не похожие друг на друга. Я пригласила их сегодня к нам в гости. Посмотрите вокруг, как много облаков к нам прилетело. А скажите мне, они одинаковые?
Дети: Нет.
Педагог: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они разные по форме, у них разное настроение.
Педагог: Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про облака. Вы его внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о каком облаке идет речь. А если догадаетесь, подойдите к этому облаку.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я в след рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой лохматый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Евдокимов)
Педагог: Ребята про все ли облака я вам рассказала?
Дети: нет.......
Педагог: О каком облаке не рассказала? Какое у него настроение?
Дети: .................
Педагог: Правильно! Молодцы!............
Наши облака любят путешествовать. Особенно они любят страну волшебных шаров и я вам предлагаю туда отправиться, а путь нам будут показывать облака.
Музыкальная физ-минутка: " Чудесная прогулка"
Педагог: Ребята посмотрите мы с вами попали в какую то страну. Как вы думаете как она называется?
Дети: Страна волшебных шаров..........
Шарик: ( плачет и рассказывает свою историю) - Давным-давно в моей сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот, однажды, случился сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь все они стали одинаковыми и неинтересными.
Как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей) Давайте нарисуем им новые личики, и им снова станет интересно друг с другом.
(Раздать детям по маркеру).
Педагог: Даша, какой у тебя шарик?
Даша: Красный, круглый.
Педагог: Как ты думаешь, каким был твой шарик – Веселым, грустным, сердитым или удивленным? А может, он чего-то испугался?
Даша: Мой шарик был веселым.
Педагог. Давайте все вместе поможем шарикам вернуть их лицо. Нарисуем им глазки, нос, рот.
(Дети рисуют .........)
Педагог: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились шары. И мы помогли Шарику вернуть его друзей. Он благодарит вас за помощь. - А мы тебя приглашаем к нам в гости в нашу группу вместе с твоими друзьями шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия "В мире положительных эмоций"
Открытое занятие в подготовительной группе «б»...
Конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Мы и наши эмоции"
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица.Задачи:1. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).2. Развивать мелкую моторику рук, з...
конспект занятия "Путешествие в мир эмоций"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы...
ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....