методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Прощание с осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_proekt.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-творческий проект «Прощание с осенью»
Длительность проекта – 1 месяц.
Актуальность проекта: Низкий уровень интереса к естественным сезонным изменениям в живой и неживой природе, природным явлениям.
Участники проекта: - музыкальный руководитель
- воспитатели младшей и подготовительной группы
- воспитанники младшей и подготовительной группы
- родители воспитанников младшей и подготовительной группы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Тема проекта: «Прощание с осенью»
Цель проекта: Закрепление основных признаков осени (природа, труд человека) и активизация их в повседневной речи детей.
Задачи:
Образовательные: - уточнить и расширять представления об овощах и фруктах
- обогащать словарь, вводить в него слова обозначающие качества
- учить узнавать и различать овощи и фрукты по характерным признакам
- познакомить с жизнью и трудом человека осенью (влияние изменений в живой и неживой природе на жизнь и труд человека)
- учить соотносить движения с музыкой
Развивающие: - упражнять в способах сенсорного обследования предметов
- развивать умение сравнивать объекты по признакам их сходства и различия
- развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам и детям старше-го возраста
Воспитательные: - воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и музыке
Итог проекта: - проведение досугового мероприятия
- выставка детских работ (коллективная работа с использованием природного материала)
Взаимодействие с родителями: - поездка родителей с детьми на природу (рас-сматривание особенностей осенней природы, сбор даров природы)
- совместное изготовление взрослого и ребёнка поделок и панно с использовани-ем природного материала
Взаимодействие видов детской деятельности
Этапы проекта:
1 Подготовительный
Чтение художественной литературы: - рассматривание иллюстраций «Осень»
Цель: Прививать интерес к художественно-изобразительному творчеству русских художников. Учить видеть яркие приметы осени на художественных полотнах.
- рассматривание иллюстраций «Собираем овощи и фрукты»
Цель: Обратить внимание на природные осенние явления. Прививать интерес к трудовым действиям людей в осенний период.
- заучивание стихотворения О.Дриз «Огуречик, огуречик», стихотворения «Дождик, дождик, пуще..»
Цель: Прививать интерес к художественному слову, желание заучивать стихи на память.
- чтение и рассказывание с использованием иллюстраций РНС «Репка»
Цель: Знакомство с новым литературным произведением. Закрепление трудовых действий человека в осенний период – сбор урожая.
- чтение рассказа М.Пришвина «Листопад»
Цель: Прививать интерес к художественному слову. Обратить внимание на слова и художественные образы, связанные с описанием осенней природы.
Трудовая деятельность в природе: - уборка опавших листьев
Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. Обратить внимание на разнообразие форм и цвета листьев.
- кормление птиц
Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. Обратить внимание на поведение птиц осенью – их стало мало, собираются в стаи для перелёта в тёплые страны, почти не поют….
Коммуникативная деятельность: - наблюдения в природе
Цель: Учить видеть изменения в живой и неживой природе, связанные с сезонны-ми изменениями. Знакомство с явлениями природы в осенний период.
- наблюдения за птицами
Цель: Обратить внимание на изменения в жизни птиц и связать это с сезонными изменениями в природе.
2 Основной
Игровая деятельность: - настольный театр «Репка»
Цель: Закрепление знаний о труде в природе в осенний период – сбор урожая. Воспитание артистических способностей, направленных на развитие голоса, вы-разительности речи, памяти, образности мышления, нравственных представлений.
- дидактическая игра «Купим овощи для супа»
Цель: Формирование понятий «магазин», «овощи». Знакомство с профессией про-давец – действия и орудия труда. Расширение и уточнение знания овощей.
- сюжетно – ролевая игра «Магазин» (сюжет «Отдел «Овощи и фрукты»)
Цель: Активизация знаний об овощах и фруктов. Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сюжетную линию.
- сюжетно-ролевая игра «Едем за город»
Цель: Активизация в игре знаний об изменениях в живой и неживой природе в осенний период времени (растения, птицы, животные). Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сю-жетную линию.
Коммуникативная деятельность: - Речевое развитие «В гости на базар»
Цель: Расширение знаний об овощах и фруктах. Формирование умения использо-вать в речи обобщающие слова (фрукты, овощи), описательные прилагательные.
- Речевое развитие «Найди, что покажу»
Цель: Уточнение знаний о дарах природы (ягоды, грибы). Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Речевое развитие «Найди листок, какой покажу»
Цель: Закрепление знаний о видах деревьев (дуб, клён, берёза, ель), их плодах (жёлудь, шишки). Формирование умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа (берёза – берёзы, жёлудь - жёлуди)
Познавательная деятельность: - ФЭМП «Подбери по форме»
Цель: Формирование умения определять форму предмета (природный материал) и соотношение её с математическим эталоном – форма.
- ФЭМП «Эй, зверюшки, встаньте в ряд»
Цель: Построение сериационного ряда от большого предмета к маленькому и на-оборот.
- Знакомство с окружающим миром «Сбор грибов»
Цель: Знакомство с ядовитыми и съедобными грибами.
Изобразительная деятельность: - Рисование «Однажды хозяйка с базара приш-ла…»
Цель: Формировать умение рисовать овощ (морковка, помидор, огурец) и фрукт (яблоко, лимон) на выбор в соответствии с возрастными возможностями детей.
- лепка «Что растет на грядке»
Цель: Формировать умение лепить овощ – морковь – доступными средствами вы-разительности согласно возрастным возможностям детей (скатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук, защипывание и вытягивание пластилина).
- аппликация «Консервируем фрукты»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о фруктах – яблоко, груша, персик. Развитие навыка аккуратности при работе с клеем.
Конструктивная деятельность: - «Ящики для овощей и фруктов» (строитель)
Цель: Формировать умение анализировать постройку, соотносить размер построй-ки с размером и формой игрушки – овоща или фрукта.
- «Изготовление кормушек для птиц» (бросовый материал)
Цель: Формировать умение использовать бросовый материал в конструктивной деятельности. Формирование положительного отношения к птицам, желания за-ботиться о них в холодное время года.
- «Птичка на дереве» (природный материал)
Цель: Формировать умение использовать природный материал в конструктивной деятельности. Закрепление знаний о свойствах даров осени – шишки, жёлуди, яго-ды, листья.
Познавательно – исследовательская деятельность: - «Угадай, что съел»
Цель: Формирование понятий «овощи», «фрукты». Развитие вкусового анализа-тора.
- «С кем подружится капелька»
Цель: Дать представление о том, вода необходима для жизни растений, животных и человека.
- «Отгадай, что в мешочке»
Цель: Формирование знаний о дарах природы. Развитие тактильно-сенсорного опыта.
Музыкально – творческая деятельность: - слушание музыкальных произведе-ний об осени
Цель: Формирование эстетического музыкального восприятия, умения давать ха-рактеристику музыкальному произведению (печальная, грустная)
- заучивание и пение песен об осени
Цель: Учить петь выразительно. Прививать интерес к музыкальному и художест-венно-поэтической выразительности произведения.
- музыкально-дидактические игры
Цель: Формирование, расширение и закрепление знаний об осенних явлениях природы через игровую деятельность.
3 Итоговый
Музыкально – творческая деятельность
Цель: Активизация знаний об осенних явлениях природы, особенностях живой и неживой природы в осенний период времени через музыкально-ритмическую и игровую деятельности, знание и воспроизведение литературного материала (пе-ние песен и чтение стихов об осени, музыкальные дидактические игры, театра-лизованная постановка, сюжетные танцы).
Изобразительная деятельность: Аппликация и рисование «Падают листья»
Цель: Закрепление знаний об осеннем явлении – листопад – через художественно-продуктивную деятельность. Закрепление умения использовать природный мате-риал – листья – в художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....