методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Прощание с осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-творческий проект «Прощание с осенью»
Длительность проекта – 1 месяц.
Актуальность проекта: Низкий уровень интереса к естественным сезонным изменениям в живой и неживой природе, природным явлениям.
Участники проекта: - музыкальный руководитель
- воспитатели младшей и подготовительной группы
- воспитанники младшей и подготовительной группы
- родители воспитанников младшей и подготовительной группы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Тема проекта: «Прощание с осенью»
Цель проекта: Закрепление основных признаков осени (природа, труд человека) и активизация их в повседневной речи детей.
Задачи:
Образовательные: - уточнить и расширять представления об овощах и фруктах
- обогащать словарь, вводить в него слова обозначающие качества
- учить узнавать и различать овощи и фрукты по характерным признакам
- познакомить с жизнью и трудом человека осенью (влияние изменений в живой и неживой природе на жизнь и труд человека)
- учить соотносить движения с музыкой
Развивающие: - упражнять в способах сенсорного обследования предметов
- развивать умение сравнивать объекты по признакам их сходства и различия
- развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам и детям старше-го возраста
Воспитательные: - воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и музыке
Итог проекта: - проведение досугового мероприятия
- выставка детских работ (коллективная работа с использованием природного материала)
Взаимодействие с родителями: - поездка родителей с детьми на природу (рас-сматривание особенностей осенней природы, сбор даров природы)
- совместное изготовление взрослого и ребёнка поделок и панно с использовани-ем природного материала
Взаимодействие видов детской деятельности
Этапы проекта:
1 Подготовительный
Чтение художественной литературы: - рассматривание иллюстраций «Осень»
Цель: Прививать интерес к художественно-изобразительному творчеству русских художников. Учить видеть яркие приметы осени на художественных полотнах.
- рассматривание иллюстраций «Собираем овощи и фрукты»
Цель: Обратить внимание на природные осенние явления. Прививать интерес к трудовым действиям людей в осенний период.
- заучивание стихотворения О.Дриз «Огуречик, огуречик», стихотворения «Дождик, дождик, пуще..»
Цель: Прививать интерес к художественному слову, желание заучивать стихи на память.
- чтение и рассказывание с использованием иллюстраций РНС «Репка»
Цель: Знакомство с новым литературным произведением. Закрепление трудовых действий человека в осенний период – сбор урожая.
- чтение рассказа М.Пришвина «Листопад»
Цель: Прививать интерес к художественному слову. Обратить внимание на слова и художественные образы, связанные с описанием осенней природы.
Трудовая деятельность в природе: - уборка опавших листьев
Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. Обратить внимание на разнообразие форм и цвета листьев.
- кормление птиц
Цель: Формирование элементарных трудовых навыков. Обратить внимание на поведение птиц осенью – их стало мало, собираются в стаи для перелёта в тёплые страны, почти не поют….
Коммуникативная деятельность: - наблюдения в природе
Цель: Учить видеть изменения в живой и неживой природе, связанные с сезонны-ми изменениями. Знакомство с явлениями природы в осенний период.
- наблюдения за птицами
Цель: Обратить внимание на изменения в жизни птиц и связать это с сезонными изменениями в природе.
2 Основной
Игровая деятельность: - настольный театр «Репка»
Цель: Закрепление знаний о труде в природе в осенний период – сбор урожая. Воспитание артистических способностей, направленных на развитие голоса, вы-разительности речи, памяти, образности мышления, нравственных представлений.
- дидактическая игра «Купим овощи для супа»
Цель: Формирование понятий «магазин», «овощи». Знакомство с профессией про-давец – действия и орудия труда. Расширение и уточнение знания овощей.
- сюжетно – ролевая игра «Магазин» (сюжет «Отдел «Овощи и фрукты»)
Цель: Активизация знаний об овощах и фруктов. Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сюжетную линию.
- сюжетно-ролевая игра «Едем за город»
Цель: Активизация в игре знаний об изменениях в живой и неживой природе в осенний период времени (растения, птицы, животные). Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сю-жетную линию.
Коммуникативная деятельность: - Речевое развитие «В гости на базар»
Цель: Расширение знаний об овощах и фруктах. Формирование умения использо-вать в речи обобщающие слова (фрукты, овощи), описательные прилагательные.
- Речевое развитие «Найди, что покажу»
Цель: Уточнение знаний о дарах природы (ягоды, грибы). Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Речевое развитие «Найди листок, какой покажу»
Цель: Закрепление знаний о видах деревьев (дуб, клён, берёза, ель), их плодах (жёлудь, шишки). Формирование умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа (берёза – берёзы, жёлудь - жёлуди)
Познавательная деятельность: - ФЭМП «Подбери по форме»
Цель: Формирование умения определять форму предмета (природный материал) и соотношение её с математическим эталоном – форма.
- ФЭМП «Эй, зверюшки, встаньте в ряд»
Цель: Построение сериационного ряда от большого предмета к маленькому и на-оборот.
- Знакомство с окружающим миром «Сбор грибов»
Цель: Знакомство с ядовитыми и съедобными грибами.
Изобразительная деятельность: - Рисование «Однажды хозяйка с базара приш-ла…»
Цель: Формировать умение рисовать овощ (морковка, помидор, огурец) и фрукт (яблоко, лимон) на выбор в соответствии с возрастными возможностями детей.
- лепка «Что растет на грядке»
Цель: Формировать умение лепить овощ – морковь – доступными средствами вы-разительности согласно возрастным возможностям детей (скатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук, защипывание и вытягивание пластилина).
- аппликация «Консервируем фрукты»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о фруктах – яблоко, груша, персик. Развитие навыка аккуратности при работе с клеем.
Конструктивная деятельность: - «Ящики для овощей и фруктов» (строитель)
Цель: Формировать умение анализировать постройку, соотносить размер построй-ки с размером и формой игрушки – овоща или фрукта.
- «Изготовление кормушек для птиц» (бросовый материал)
Цель: Формировать умение использовать бросовый материал в конструктивной деятельности. Формирование положительного отношения к птицам, желания за-ботиться о них в холодное время года.
- «Птичка на дереве» (природный материал)
Цель: Формировать умение использовать природный материал в конструктивной деятельности. Закрепление знаний о свойствах даров осени – шишки, жёлуди, яго-ды, листья.
Познавательно – исследовательская деятельность: - «Угадай, что съел»
Цель: Формирование понятий «овощи», «фрукты». Развитие вкусового анализа-тора.
- «С кем подружится капелька»
Цель: Дать представление о том, вода необходима для жизни растений, животных и человека.
- «Отгадай, что в мешочке»
Цель: Формирование знаний о дарах природы. Развитие тактильно-сенсорного опыта.
Музыкально – творческая деятельность: - слушание музыкальных произведе-ний об осени
Цель: Формирование эстетического музыкального восприятия, умения давать ха-рактеристику музыкальному произведению (печальная, грустная)
- заучивание и пение песен об осени
Цель: Учить петь выразительно. Прививать интерес к музыкальному и художест-венно-поэтической выразительности произведения.
- музыкально-дидактические игры
Цель: Формирование, расширение и закрепление знаний об осенних явлениях природы через игровую деятельность.
3 Итоговый
Музыкально – творческая деятельность
Цель: Активизация знаний об осенних явлениях природы, особенностях живой и неживой природы в осенний период времени через музыкально-ритмическую и игровую деятельности, знание и воспроизведение литературного материала (пе-ние песен и чтение стихов об осени, музыкальные дидактические игры, театра-лизованная постановка, сюжетные танцы).
Изобразительная деятельность: Аппликация и рисование «Падают листья»
Цель: Закрепление знаний об осеннем явлении – листопад – через художественно-продуктивную деятельность. Закрепление умения использовать природный мате-риал – листья – в художественной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....