Образовательная деятельность "От колоска до булочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_ot_koloska_do_bulochki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50»
Образовательная деятельность
«От колоска до булочки»
(подготовительная группа)
Разработали:
воспитатель Тычинина Н.В.,
ПДО (преподаватель по английскому языку)
Козлобродова И.М.
Воронеж – 2014 г.
Цель:
Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
Задачи:
1. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
2. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно - исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в творческой и трудовой деятельности ребенка.
3. Поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах ручного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со сверстниками и взрослыми.
5.Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в трудовых действиях.
6. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, мотивацию к охране жизнедеятельности.
7. Развивать интерес детей к английскому языку, желание говорить на языке в процессе совместной с педагогом продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я ездила в деревню, шла мимо поля и кое-что нашла. Положила вот в эту коробку. Попробуйте догадаться, что там. Как вы думаете? ( Ответы детей)
- Я вам могу помочь, загадав загадку. Слушайте!
« Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.» ( Колос)
- Правильно отгадали. Давайте рассмотрим колоски. (Воспитатель раздаёт детям колоски) Обратите внимание на то, что они колючие. Трогайте аккуратно.
- Из чего состоит колосок? (Стебель, ость, зёрнышко)
- А что можно получить из зёрнышка? (Хлеб, булки)
- А как это происходит? Давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?» ( проводится дидактическая игра в картинках).
- Чтобы хлеб пришёл к нам в дом, надо много трудиться. Внимание на экран! (Просмотр видеофильма)
- Дети, что интересного вы узнали из этого фильма? (ответы детей)
А у нас…. Знает стихотворение о труде хлеборобов.
Ребёнок читает стихотворение.
«Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлебный,
Нужен труд десятков рук.
Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней.»
- Ребята! А кто печёт хлеб и булки?
( Входит пекарь. Говорит на английском языке)
- Доброе утро, дети! Я повар. У меня для вас кое-что есть. Подойти ко мне.
- Что вы видите? (Сахар, соль, мука, яйца, молоко)
- Сегодня мы с вами будем делать булочки. Чтобы булочки получились красивыми и вкусными, нужно, чтобы наши пальчики были ловкими. Для этого их нужно размять. (Пальчиковая игра «Где большой палец?»)
- Можно приступать к делу. Сначала нужно вымыть руки. Давайте сделаем это при помощи влажных салфеток.
(Далее действия детей сопровождаются пением под музыку)
- Теперь возьмите муку и молоко, положите это в миску и смешайте.
- Возьмите соль и сахар. Положите это в миску и смешайте.
- Добавьте яйца и смешайте.
- Скатайте шарики. Что получилось?
- Правильно. Булочки.
- Теперь я отнесу их на кухню и выпеку.
(Пекарь уходит)
- Ребята! На столе лежат колоски жёлтого и зелёного цвета. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то прикрепите на наше поле желтый колосок, если вы что- то не поняли – зелёный. Посмотрите, наше поле почти зрелое – жёлтое. Есть несколько зелёных колосков, но они со временем тоже созреют.
(Заходит пекарь и угощает всех булочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
Непосредствено образовательная деятельность "Познание" на тему "От зёрнышка до булочки"
«Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей. Воспитыва...
"От колоска до булочки"
Задачи:Обучающие: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь, пшеница), из которых выпекают хлеб; активизировать и расширить словарный запас по теме;Развивающие: развивать а...
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОРв образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «От колоска до пряничка»Интеграция о...
Непосредственно образовательная деятельность "Булочка для мамы"(Экспериментирование)
НОД "Булочка для мамы" Экспериментирование...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...