«Кто живет на верхнем этаже?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Знакомс Как знакомить детей с лесными взаимосвязями
Знако
Знакомс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_kto_zhivet_na_verhnem_etazhe.docx | 102.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто живет на верхнем этаже?»
(Выступление на семинаре-практикуме)
цель: Знакомство с взаимосвязями в лесном сообществе.
Материал: Карточки или эмблемы с изображением животных, растений и грибов, обитающих в смешанном лесу умеренной зоны (пометьте карточки с изображением животных и растений одного яруса цветом, соответствующим цвету клубков пряжи (например, почвенный ярус – коричневым, травянистый – зеленым, кустарниковый – жёлтым, древесный – серым), или сделайте их на бумаге соответствующего цвета. Четыре клубка пряжи. Веревка.
Предварительная работа. Расскажите детям об обитателях леса: где живут, чем питаются и т.п. (см. приложение).
Ход занятия.
Педагог. Когда вы бродите по лесу, вы то и дело проходите сквозь невидимые «стены». А если лазаете по деревьям, то пробиваете головой невидимые «потолки». Весь лес, как огромный дом, разделён на «этажи» и «квартиры», хотя мы их и не видим. Если бы в лесу, как в доме, висели таблички с именами жильцов, то на опушке елового леса можно было бы увидеть таблички с надписями «Белка», «Дятел», а на опушке лиственного – «Щёгол», «Чёрный дрозд» и др.
Верхний ярус-этаж уходит в небо вершинами деревьев, ниже переплелись ветвями кустарники, на земле растут цветы и травы, даже под землёй есть ярус. Туда уходят корни растений, и там полно обитателей.
На каждом ярусе-этаже – разнообразные квартиры. Люди нередко меняются квартирами, переезжают из дома в дом, с этажа на этаж. А вот в лесу жильцу одного этажа трудно, а то и невозможно с кем-нибудь поменяться квартирой. Некоторые животные могут по разным ярусам перемещаться: белка, например, то шишку высоко на дереве отыщет, а то и на землю за грибом спустится, но спать всё-таки на дерево заберется.
А вот крот и дождевой червь своего подвального этажа никогда не покидают.
Все это хорошо рассказывать да слушать, а ещё лучше оказаться в роли лесных жителей и поиграть в игру «Кто живёт на верхнем этаже?».
Расставьте в центре комнаты по кругу два ряда стульев (по 4 стула). Раздайте детям эмблемы с изображением живых существ. Дайте воспитанникам время ознакомиться с ними и предложите прикрепить эмблемы на грудь. Пригласите тех, кому достались карточки с изображением обитателей почвы, сесть на ковер в центре круга. Соедините при помощи клубка ниток коричневого цвета обитателей первого яруса. Например, начните с крота, предложив тому, кому досталась карточка с его изображением, рассказать, где живёт и что ест крот. При затруднение подсказывайте. Когда выяснится, что крот охотно лакомится дождевыми червями, соедините нитью крота с дождевым червём, закрепив одно из звеньев цепи питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика для мышц языка и связок верхней, нижней челюсти, губ.
, Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно...
комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (все возрастные группы)
комплекс упражнений, направленный на профилактику заболевания дыхательных путей. Комплекс представлен в виде коротких стишков и черно-белых иллюстраций к ним. Материал может быть использован во всех в...
Рекомендации родителям о верхней одежде детей в различные сезонные периоды
Как одеть ребенка в любое время года...
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей
упражнения для детей дошкольного возраста...
Презентация «Прогулка по Верхнему саду»
Цели и задачи презентации: Познакомить детей с достопримечательностями родного города; Развивать познавательные интересы детей; Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родном...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
Цели и задачи беседы:· расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;· показ...
Занятие по ФЭМП «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина».
Занятие с игровым сюжетом, о том как звери встречали Новый год....