«Кто живет на верхнем этаже?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Раздольева Наталия Анатольевна

Знакомс            Как   знакомить детей  с лесными взаимосвязями     

Знако

Знакомс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_kto_zhivet_na_verhnem_etazhe.docx102.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто живет на верхнем этаже?»

(Выступление на семинаре-практикуме)

цель: Знакомство с взаимосвязями в лесном сообществе.

Материал: Карточки или эмблемы с изображением животных, растений и грибов, обитающих в смешанном лесу умеренной зоны (пометьте карточки с изображением животных и растений одного яруса цветом, соответствующим цвету клубков пряжи (например, почвенный ярус – коричневым, травянистый – зеленым, кустарниковый – жёлтым, древесный – серым), или сделайте их на бумаге соответствующего цвета. Четыре клубка пряжи. Веревка.

Предварительная работа. Расскажите детям об обитателях леса: где живут, чем питаются и т.п. (см. приложение).

Ход занятия.

Педагог. Когда вы бродите по лесу, вы то и дело проходите сквозь невидимые «стены». А если лазаете по деревьям, то пробиваете головой невидимые «потолки». Весь лес, как огромный дом, разделён на «этажи» и «квартиры», хотя мы их и не видим. Если бы в лесу, как в доме, висели таблички с именами жильцов, то на опушке елового леса можно было бы увидеть таблички с надписями «Белка», «Дятел», а на опушке лиственного – «Щёгол», «Чёрный дрозд» и др.

Верхний ярус-этаж уходит в небо вершинами деревьев, ниже переплелись ветвями кустарники, на земле растут цветы и травы, даже под землёй есть ярус. Туда уходят корни растений, и там полно обитателей.

На каждом ярусе-этаже – разнообразные квартиры. Люди нередко меняются квартирами, переезжают из дома в дом, с этажа на этаж. А вот в лесу жильцу одного этажа трудно, а то и невозможно с кем-нибудь поменяться квартирой. Некоторые животные могут по разным ярусам перемещаться: белка, например, то шишку высоко на дереве отыщет, а то и на землю за грибом спустится, но спать всё-таки на дерево заберется. C:\Documents and Settings\админ\Рабочий стол\вся методическая работа Доу 991\+картинки\животные\mail=sabax=1=i-4568.jpg

А вот крот и дождевой червь своего подвального этажа никогда не покидают.

Все это хорошо рассказывать да слушать, а ещё лучше оказаться в роли лесных жителей и поиграть в игру «Кто живёт на верхнем этаже?».

 Расставьте в центре комнаты по кругу два ряда стульев (по 4 стула). Раздайте детям эмблемы с изображением живых существ. Дайте воспитанникам время ознакомиться с ними и предложите прикрепить эмблемы на грудь. Пригласите тех, кому достались карточки с изображением обитателей почвы, сесть на ковер в центре круга. Соедините при помощи клубка ниток коричневого цвета обитателей первого яруса. Например, начните с крота, предложив тому, кому досталась карточка с его изображением, рассказать, где живёт и что ест крот. При затруднение подсказывайте. Когда выяснится, что крот охотно лакомится дождевыми червями, соедините нитью крота с дождевым червём, закрепив одно из звеньев цепи питания.  

C:\Documents and Settings\админ\Рабочий стол\вся методическая работа Доу 991\+картинки\животные\крыска.jpg

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для мышц языка и связок верхней, нижней челюсти, губ.

, Мышцы твоих артикуляционных органов ещё недостаточно окрепли и не умеют выполнять точных и ловких движений. Давай же научим наш ротик открываться и закрываться по команде, наши губки двигаться ровно...

комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (все возрастные группы)

комплекс упражнений, направленный на профилактику заболевания дыхательных путей. Комплекс представлен в виде коротких стишков и черно-белых иллюстраций к ним. Материал может быть использован во всех в...

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

упражнения для детей дошкольного возраста...

Презентация «Прогулка по Верхнему саду»

Цели и задачи презентации: Познакомить детей с достопримечательностями родного города; Развивать познавательные интересы детей; Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родном...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...