Природное явление - дождь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Природное явление - дождь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_prirodnoe_yavlenie-dozhd.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Природное явление - Дождь»
Подготовила:
Позднякова Валентина Васильевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Природное явление - дождь».
Цель: привлечь внимание детей к природному явлению - дождю.
Задачи: -знакомить детей с доступными явлениями природы;
-учить слушать небольшую по содержанию сказку, делать не сложные умозаключения;
-формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;
-продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать короткие штрихи и линии, видеть в рисунке образ, явление;
-совершенствовать умение различать цвета, правильно называть их;
-развивать желание рисовать;
-воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность;
-побуждать детей к двигательной активности.
Материал: бумага разного формата с изображением тучки, цветные карандаши, зонт.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сегодня весёлую сказку, но сначала скажите какое сейчас время года? Кто из вас знает, где живёт тучка?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, сейчас весна, а тучка высоко в небе. Слушайте сказку: Маленькая тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на деревьях лопаются почки, появляются нежные зелёные листочки, пробивается травка, расцветают первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Отвечают. Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и т.д.
Воспитатель: Тучке стало весело, и она засмеялась. Смеялась она так долго и весело, что на землю пошёл весёлый дождик. Как вы думаете, ребята, эта сказка грустная или весёлая? А какой бывает дождь?
Дети: Отвечают. Веселая. Теплый, холодный, сильный и т.д.
Воспитатель: Ребята, тучке весело, давайте повеселимся вместе с тучкой. Я предлагаю вам нарисовать веселый радостный дождик. На каждом из этих листочков изображена тучка. Нарисуем веселый, радостный дождик. Тучке станет еще веселее.
Организация обстановки: на столах бумага разного формата с изображением тучки, цветные карандаши. Дети могут рисовать веселый дождь любыми (разноцветными) карандашами.
Воспитатель: Объясняет, что рисовать дождь нужно штрихами, короткими линиями.
Дети: Рисуют дождь.
Воспитатель: После того как дети нарисовали, предлагается рассмотреть детские работы. Что у тебя нарисовано? Какой он дождь? Как ты думаешь тучка обрадовалась? Смотрите, ребята, что мне дала тучка (показывает зонт). Как вы думаете, для чего он нам?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Все правильно, но с этим зонтиком можно и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».
После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».
Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....
Презентация исследовательской деятельности по природным явлениям в подготовительной группе. Тема « Дождь».
Познакомить детей с природными явлениями (дождь, гроза, град, радуга), формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду....
Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности "Природные явления: извержение вулкана, дождь, радуга"
НОД с использованием наглядных (мультимедийные слайды, схемы, видеоматериалы, словесных (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практических (опыты) методов, которые направлены на применение...
Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.
Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира. Для проведения эксперимента потребуются: Прозрачн...