"Моя Родина- мой Азов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Моя Родина- мой Азов»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Азова, о Российской символике.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Предполагаемый результат:
- Знание детьми информации о Родине, её символики.
- Знание истории своего города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
- Проявление интереса, заботы к своему городу.
Оборудование:
Ход Занятия:
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, на пороге группы я нашла какое-то письмо. Оно адресовано нам. Давайте узнаем, что же там написано.
Распечатываем письмо
«Здравствуйте, ребята! Я великий путешественник Всезнайкин. Я путешествую по миру на воздушном шаре, в поисках самой прекрасной страны. Пожалуйста, расскажите мне про свою Родину »
-Ну, что, ребята, расскажем Всезнайкину про нашу Родину?
- А что такое Родина?(Родная страна, место, где мы родились и живём)
- А как называется наша Родина? (Россия)
- А какая она, наша Россия? (Огромная, красивая, большая. В России много рек, озёр, лесов, гор. В России есть большие и маленькие города. )
-Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
И берёза у ворот…
Вот, что такое Родина.
Ребята, я предлагаю отправиться в путь. Только куда же нам идти?
Видите на полу какие-то стрелочки, предлагаю пойти по ним.
Давайте посчитаем, сколько здесь стрелочек. (Наступают на стрелочку и считают 1,2,3,4,5.)
- А вот и первое задание.
На столе конверт с заданием, ваза и осенние листья.
«Ребята, соберите, пожалуйста, букет из добрых слов о своём родном городе »
- Ребята, а как называется город в котором мы живём? (Азов)
- А вы любите наш город?
(звучит песня об Азове «А я люблю свой город маленький…»)
Давайте соберём букет. Дети берут осеннюю веточку и, говоря ласковое слово, ставят веточку в вазу.
Дети: Наш город Азов – Красивый,
Нарядный,
Родной,
Старенький,
Небольшой,
Цветущий,
Зелёный,
Праздничный,
Яркий,
Самый лучший,
Любимый,
Осенний и т. д.
- Какой красивый букет у нас получился. Я вижу, что вы очень любите наш город.
Ребята, а какие ещё города вы знаете? А как называется самый главный город в стране? (столица)
- А как называется наша столица? (Москва)
Умнички, а нам нужно отправляться дальше.
-Вы правильно сказали, наш город не большой , но очень красивый и гостеприимный. Когда я гуляю по городу, мне становится радостно и хорошо. -
А вы любите гулять по нашему городу? Предлагаю вспомнить, как мы гуляем по нашему городу. (Физминутка)
Мы по городу идем, (маршируют)
Песню звонкую поем.
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два,(шаги в стороны)
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И похлопаем легко.
-Вот и следующее задание.
На столе ноутбук или фотографии, конверт с заданием.
«Ребята, пролетая над вашим городом, я сделал фотографии красивых мест. Но, к сожалению, я не знаю, как называются эти достопримечательности. Расскажите мне о них.»
-Давайте посмотрим, какие фотографии сделал Всезнайкин.
- Дети рассматривают фотографии и рассказывают о достопримечательностях Азова.
- Азовский музей-заповедник.
- Крепостной вал.
- Памятник Петру .
- Вечный огонь.
- Спуск к реке Азовке.
- Городской парк.
- Московский кремль.
- Мамаев курган.
Теперь Всезнайкин в своих далёких путешествиях будет рассматривать фотографии и вспоминать наш славный город.
А нам пора дальше.
-Только стоп, здесь прохожим не пройти, здесь преграда на пути. Перед нами дорога. Как же нам по ней пройти?
(На зелёный сигнал светофора, по зебре, предварительно посмотрев по сторонам)
-Молодцы. Вот перед нами новое задание.
На столе конверт с заданием, гербы Азова и России, разрезанные на несколько частей.
«Друзья, я нашёл, какие-то неизвестные картинки, долго пытался их собрать, но не смог. Надеюсь вы мне в этом поможете.»
- Ребята, давайте попробуем собрать.
-Что же у нас получилось? (гербы)
-Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл)
- Что изображено на гербе Азова? Почему?
Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Ребята, герб это один из главных знаков нашей страны. А какие ещё главные знаки вы знаете? (Гимн и флаг)
- А как выглядит флаг нашей страны? ( 3 полосы равной ширины: 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности , 3 полоса красная - это цвет силы.)
-Я предлагаю перейти к следующему заданию
На столе заготовки трёх полос флага, клей и конверт с заданием
«Я хотел сделать себе на память флажок России, но перепутал все цвета. Пожалуйста, помогите мне»
Дети клеят Российские флаги.
-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Мне кажется Всезнайкин узнал много нового и интересного о нашей стране.
В мире много стран, больших и маленьких. Они все хороши, но для нас самой лучшей и любимой является наша Россия.
- Ребята, так какая она, наша Россия?
- Как называется главный город России?
- Как называется наш родной город?
- Как мы должны относиться к нашей Родине?
Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша страна. Я узнал о ней много интересного. Когда-нибудь я обязательно вернусь сюда. А сейчас мне нужно лететь дальше. За то, что вы такие дружные, я хочу угостить вас самыми вкусными конфетами. Их мне прислала сама королева Англии. До новых встреч» «
Ребята, Всезнайкин любит путешествовать на воздушном шаре.
Хотите тоже полететь на воздушном шаре. Сейчас мы с вами сотворим маленькое волшебство.
У нас есть обычные пищевые продукты (сода, уксус). С их помощью мы надуем наш воздушный шар и полетим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение старших дошкольников к азам трудовой деятельности взрослых"
В материале представлен опыт работы детского сада по приобщению старших дошкольников к приготовлению несложных блюд в детской кухне,обучение мальчиков работе с деревом в мастерской Умелкина....
Презентация "Животные Азии"
Интегрированное занятие окружающий мир - литературное чтение. Необходимо предварительная работа по ознакомлению детей с "Книгой джунглей" Р. Кипленга(отрывочно или просмотр мультфильма)....
Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики
Опытно – экспериментальная деятельность по обучению дошкольников азам экономики...
Конспект НОД "Путешествие в Азию"
Программные задачи:Образовательные: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания ...
Методическая разработка совместной деятельности детей и инструктора по физической культуре "Путешествие в Азию".
Совместная досуговая деятельность инструктора по физической культуре с детьми....
"Кип-азах"
Конспект по хакаскому языку...
Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Хакасская национальная одежда – кип-азах» в подготовительной к школе группе...