Занимательный магнит
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
знакомство с магнитом, с его свойствами и качествами;
Формирование представления о физическом явлении- магнитное притяжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Занимательный магнит»
Цель работы: знакомство с магнитом, с его свойствами и качествами;
Формирование представления о физическом явлении- магнитное притяжение.
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами магнита
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов
Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства
Развивать умение делать выводы
Воспитывать положительное отношение к практической деятельности.
Объект исследования: магнит.
Метод исследования: опытно- экспериментальный
Ожидаемый результат:
дети приобретут опыт в исследовательской деятельности;
в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
Введение
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Тимофеева Т. В.
Ко мне обратился ребенок с магнитной игрушкой и спросил.
От чего открывается бапукан?
Я решила поддержать интерес ребенка и познакомить детей со свойствами магнитов.
Основная часть
Для начала я попросила магнит с окрашенными полюсами для временного пользования, в школе. Начали знакомство с рассматривания и тактильного обследования «школьного» магнита.
Выяснили, что магнит тяжелый, холодный, гладкий, разноцветный, походит на овал, на ручку чайной чашки, на подкову.
1. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »
Размышляя над вопросом «А всё ли притягивает магнит? », дети предположили, что магнит притягивает только металлические предметы. Я предложила детям проверить свою гипотезу. В контейнер мы поместили предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. Перед началом проведения опыта напомнила детям правила безопасного обращения с мелкими предметами.
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла. Так нам удалось разделить предметы на две группы: предметы из металла и неметаллические предметы. Способность магнита притягивать предме-ты, называется магнитным притяжением.
2. Опыт «Как достать скрепки из воды, не намочив руки? »
Для проведения опыта нам понадобился прозрачный пластиковый стакан с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместила на дно стакана и предложила детям достать скрепки при помощи магнита. Дети выдвинули гипотезу: «В воде магнит не может притягивать предметы». Предположение детей оказалось ошибочным. Магнитное притяжение действует в воде.
Вывод: Вода не препятствует действию магнита, магнитные силы проходят через воду.
3. Опыт - игра «Магнитные гонки»
В ходе проведения опытов и экспериментов с магнитом моих детей заинтересовал вопрос: «Можно ли заставить магнит двигаться? ». Оказалось, чтобы магнит «ожил» и начал передвигаться (например, по крышке стола, нужно другой магнит передвигать под крышкой стола. В результате получилось занимательная игра для мальчиков. «Магнитные гонки» вызвали у ребят радостное настроение.
Вывод: магнитное притяжение действует через крышку стола.
4. Опыт- игра «Магнитные фантазии».
Очень захотелось узнать, как действует магниты друг с другом? Детское предположение гласит: «Все магниты обладают способностью притягивать друг друга». В результате проведенного опыта сделали
вывод: не все магниты взаимодействуют между собой (некоторые магниты притягиваются к синей части магнита, другие к красной) .
После проведенных опытов и экспериментов у детей появились следующие вопросы «Почему не все магниты притягиваются между собой? », «При-магнитит ли большой магнит больше предметов, чем маленький? », «Откуда появились магниты? », «Сможет ли магнит долгое время удерживать предметы? ». Значит, стоит вернуться к этой теме, когда дети немного подрастут: продолжить учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Литературная справка
1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.
2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г
3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»
Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...