Занимательный магнит
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

знакомство с магнитом, с его свойствами и качествами;

Формирование представления о физическом явлении- магнитное притяжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Занимательный магнит»

Цель работы: знакомство с магнитом, с его свойствами и качествами;

Формирование представления о физическом явлении- магнитное притяжение.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами магнита

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов

Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства

Развивать умение делать выводы

Воспитывать положительное отношение к практической деятельности.

Объект исследования: магнит.

Метод исследования: опытно- экспериментальный

Ожидаемый результат:

дети приобретут опыт в исследовательской деятельности;

в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

Введение

Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их

любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Тимофеева Т. В.

Ко мне обратился ребенок с магнитной игрушкой и спросил.

От чего открывается бапукан?

 Я решила поддержать интерес ребенка и познакомить детей со свойствами магнитов.

Основная часть

Для начала я попросила магнит с окрашенными полюсами для временного пользования, в школе. Начали знакомство с рассматривания и тактильного обследования «школьного» магнита.

Выяснили, что магнит тяжелый, холодный, гладкий, разноцветный, походит на овал, на ручку чайной чашки, на подкову.

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

Размышляя над вопросом «А всё ли притягивает магнит? », дети предположили, что магнит притягивает только металлические предметы. Я предложила детям проверить свою гипотезу. В контейнер мы поместили предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. Перед началом проведения опыта напомнила детям правила безопасного обращения с мелкими предметами.

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла. Так нам удалось разделить предметы на две группы: предметы из металла и неметаллические предметы. Способность магнита притягивать предме-ты, называется магнитным притяжением.

2. Опыт «Как достать скрепки из воды, не намочив руки? »

Для проведения опыта нам понадобился прозрачный пластиковый стакан с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместила на дно стакана и предложила детям достать скрепки при помощи магнита. Дети выдвинули гипотезу: «В воде магнит не может притягивать предметы». Предположение детей оказалось ошибочным. Магнитное притяжение действует в воде.

Вывод: Вода не препятствует действию магнита, магнитные силы проходят через воду.

3. Опыт - игра «Магнитные гонки»

В ходе проведения опытов и экспериментов с магнитом моих детей заинтересовал вопрос: «Можно ли заставить магнит двигаться? ». Оказалось, чтобы магнит «ожил» и начал передвигаться (например, по крышке стола, нужно другой магнит передвигать под крышкой стола. В результате получилось занимательная игра для мальчиков. «Магнитные гонки» вызвали у ребят радостное настроение.

Вывод: магнитное притяжение действует через крышку стола.

4. Опыт- игра «Магнитные фантазии».

Очень захотелось узнать, как действует магниты друг с другом? Детское предположение гласит: «Все магниты обладают способностью притягивать друг друга». В результате проведенного опыта сделали

вывод: не все магниты взаимодействуют между собой (некоторые магниты притягиваются к синей части магнита, другие к красной) .

Результат

После проведенных опытов и экспериментов у детей появились следующие вопросы «Почему не все магниты притягиваются между собой? », «При-магнитит ли большой магнит больше предметов, чем маленький? », «Откуда появились магниты? », «Сможет ли магнит долгое время удерживать предметы? ». Значит, стоит вернуться к этой теме, когда дети немного подрастут: продолжить учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Литературная справка

1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994г.

2. Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006г

3.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

4.«Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»

Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...