Улицы нашего города конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
тема: «Улицы города»
Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;
Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
Обогащение словаря: улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»
Методические приемы: напоминание, показ способа действия, вопросы, загадка
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора; цветные карандаши;
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).
Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)
(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).
Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? (Ответы детей)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.
(На магнитной доске - картинка с изображением улицы)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)
Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?
(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать? (Все будьте правилу верны, держитесь правой стороны!)
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход»(демонстрация знака)
Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как необходимо переходить улицу? (Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? (Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о примерном пешеходе
Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена? (Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)
Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? (воспитатель загадывает загадку) Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. (Детям раздают карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. (Ответы детей: не хватает цветовых сигналов
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?
(Ответы детей: зелёный, желтый, красный, дети закрашивают окошки светофора)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
(дети читают заученные стихи)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный!
Наш домик – светофор. Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!
Самый строгий – красный цвет, если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый, в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Игра «Улица и пешеходы»
Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы».Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. (Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_nashego_goroda.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Улицы нашего города
конспект занятия в старшей группе
воспитатель
Бондаревская
Любовь Ивановна
МБДОУ Детский сад № 7
г.Моздока
тема: «Улицы города»
Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;
Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
Обогащение словаря: улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»
Методические приемы: напоминание, показ способа действия, вопросы, загадка
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением улиц города; знак «Пешеходный переход»; изображение светофора; цветные карандаши;
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).
Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились.(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)
(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).
Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? (Ответы детей)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.
(На магнитной доске - картинка с изображением улицы)
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей)
Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?
(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать? (Все будьте правилу верны, держитесь правой стороны!)
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход»(демонстрация знака)
Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как необходимо переходить улицу? (Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)
Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? (Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о примерном пешеходе
Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена? (Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)
Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? (воспитатель загадывает загадку) Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. (Детям раздают карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. (Ответы детей: не хватает цветовых сигналов
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?
(Ответы детей: зелёный, желтый, красный, дети закрашивают окошки светофора)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
(дети читают заученные стихи)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный!
Наш домик – светофор. Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!
Самый строгий – красный цвет, если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый, в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Игра «Улица и пешеходы»
Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы».Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. (Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Птицы - наши друзья Конспект занятия для старшей группы
Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей. Повысится интерес детей к природе....
МОЙ РОДНОЙ ГОРОД (конспект занятий в старшей группе)
Программное содержание:1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....
" Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Познакомить детей с разными видами продуктов....
"На улицах нашего города" конспект зантия по ПДД с использованием ЭОР в средней группе
Конспект занятия по ПДД с использованием ЭОР для средней группы «На улицах нашего города».Цель: формировать представления детей о безопасности движения пешеходов по улице, закреплять...
«Мой любимый город» конспект занятия в старшей группе
Цель: формирование у детей представления о России, о городе, флаге и гербеРоссии и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Задачи:- Расширять представление о родном городе. Активизация ...
Конспект занятия в старшей группе Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»
Цель:Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,Учить понимать тему и содержание рассказа.Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,Уточнить пр...