Проект "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_domashnih_pitomtsev.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 14 сентября – 18 сентября 2015г.).
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним
животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашних животных.
2. Расширить представление о потребностях животных для их роста и развития
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
4. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Изготовление фото альбома « Домашние любимцы »
- Изготовление стенгазеты « Наши младшие друзья.»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Взаимодействие с семьей:
анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома « Домашние любимцы », консультация для родителей , выставка стенгазеты « Мой любимый питомец».
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Домашние животные»
разучивание стихов о домашних животных.
пальчиковая гимнастика «Котенок»,
знакомство с литературным произведением С. Михалков « Щенок», Е. Благинина « Котенок».
загадывание загадок.
проведение подвижных и дидактических игр.
просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник- открытие проектной недели.
- « Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
- « Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
- Слушание песенки «Собачка Люси» муз. О. Газманов- воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать..
Вторник
- Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
- Просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
- Подвижная игра « Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, умение подчиняться правилам игры.
Среда
- Утренняя гимнастика « Кошечка»
- « Волшебные картинки» - рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционной техникой рисования.
- Пальчиковая гимнастика « Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра лото « Домашние животные»- закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Четверг
- Тематическая беседа « Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
- Чтение художественной литературы С. Михалков « Щенок», Е. Благинина « Котенок»
- Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
- Мультимедиа « Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
- Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»
Результаты проекта следующие:
1) повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным ( по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) составление фотоальбома для детей
5) изготовление стенгазеты для детей и родителей «Мой любимый питомец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
"Наши младшие друзья" в первой младшей группе
quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....