Проект "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фотьева Наталья Викторовна

 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные   направления деятельности с детьми способствуют  формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_domashnih_pitomtsev.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные   направления деятельности с детьми способствуют  формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»


     
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 14 сентября – 18 сентября 2015г.).

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним 

животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1. Формировать знания детей о домашних животных.                                                                  

2. Расширить представление о потребностях животных для их роста и развития

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Изготовление фото альбома « Домашние любимцы »
  • Изготовление стенгазеты « Наши младшие друзья.»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое  развитие».

Взаимодействие  с семьей:

анкетирование,  индивидуальные беседы, создание альбома « Домашние любимцы », консультация для родителей , выставка стенгазеты « Мой любимый питомец».

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: « Домашние животные»

разучивание стихов о домашних животных.

пальчиковая гимнастика «Котенок»,

знакомство с литературным произведением С. Михалков « Щенок», Е. Благинина « Котенок».

загадывание загадок.

проведение подвижных и дидактических игр.

просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ»

План  реализации проекта.

Понедельник- открытие проектной недели.

  1. « Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
  2. « Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
  3. Слушание песенки «Собачка Люси» муз. О. Газманов-  воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать..

Вторник

  1. Чтение  стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
  2. Просмотр мультфильма « Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
  3. Подвижная игра « Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, умение подчиняться правилам игры.

Среда

  1. Утренняя гимнастика « Кошечка»
  2. « Волшебные картинки» - рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционной техникой рисования.
  3. Пальчиковая гимнастика « Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
  4. Дидактическая игра лото « Домашние животные»- закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

Четверг

  1. Тематическая беседа « Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
  2. Чтение художественной литературы С. Михалков « Щенок», Е. Благинина « Котенок»
  3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

  1. Мультимедиа « Вот они какие, наши младшие друзья».  В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
  2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта следующие:

1) повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) домашние животное появилось еще в 4 семьях.

3) дети  стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным ( по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) составление фотоальбома для детей

5) изготовление стенгазеты для детей и родителей  «Мой любимый питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....