Конспект ОД в старшей группе по «Познавательной деятельности» На тему « Умельцы гончарного дела»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeltsy_goncharnogo_dela.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Конспект ОД в старшей группе
по «Познавательной деятельности»
На тему « Умельцы гончарного дела»
Подготовила:
Воспитатель
Стеблина Мария
Сергеевна
Г. Гусев 2019
Цель: Знакомство с профессией гончар и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.
Задачи:
1.Познакомить детей с новой профессией гончар, и как появилось гончарное мастерство.
2. Развивать творческие способности детей;
3.Воспитывать интерес к истокам народной культуры.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня, мы с вами отправимся в интересное путешествие, но для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и обменяемся своим теплом друг с другом. (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.)
Воспитатель:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!» (все вместе)
Воспитатель: Вот теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по гончарному делу. По окончании нашего путешествия мы с вами станем мастерами гончарного дела. А пока мы в самом начале пути мы с вами ученики.
Воспитатель: И вот мы в мастерской, оденем фартуки и сядем за рабочее место.
Воспитатель: Ребята посмотрите (показывает на гончарный круг), как вы думаете, что это такое? Для чего нужно?
(Варианты детей)
Воспитатель: это гончарный круг, именно на нем гончары делают посуду.
А что это такое? (показывая на глину).
Дети: - Глина?!
Воспитатель: Правильно, это глина. Попробуйте размять ее, расскажите какая она?
Дети: Мягкая, холодная, можно слепить из нее что угодно.
Воспитатель: Верно, глина может повторить любую форму, которую мы из нее сделаем.
Воспитатель: Я вам расскажу, как люди начали делать посуду из глины. (Во время рассказа, воспитатель показывает презентацию с картинками).
Воспитатель: Делать посуду из глины начали еще первобытные люди, жившие в пещерах. Женщины воспитывали детей, занимались собирательством ягод и растений. Женщина пробовала на вкус найденные предметы. Если это растения, то можно ли их есть, если какие либо предметы, можно ли их использовать в быту. Первобытным людям нужно было куда- то складывать собранные продукты, пищу что бы она хранилась.
Например расскажу такой случай. Мужчина пошел на охоту, а женщина отправилась собирать еду. Попалась ей на пути яма, пока она спускалась в нее поскользнулась. Женщина очень удивилась, ведь земля никогда до этого не была такой скользкой. Она подумала, и решила взять этот кусок земли и рассмотреть его дома. Вернувшись домой, она занялась своими делами, а когда взяла глину, она была сухая, и рука не скользила по ней. После чего женщина подумала, и вспомнила, что она шла за едой после дождя. Намочила глину и попробовала что то слепить. И получился так первый горшок. Конечно же не сразу!
Этот первый горшок считается началом новой эпохи.
После этого прошло еще очень много лет, когда люди научились и поняли что его нужно обжигать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами гончарного дела, и слепить себе на память посуду из глины. Вот какая замечательная чашка у меня получилась.(Показать готовое изделие). Скажите, а для чего человеку нужна посуда?
Дети: Чтобы хранить продукты и еду, есть.
Воспитатель: Правильно . Перед началом работы сделаем с вами разминку для наших пальчиков. (Гимнастика)
Солнышко греет уже еле-еле; | Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету). |
Перелётные птицы на юг улетели; |
|
Голы деревья, пустынны поля, |
|
Река покрывается льдом в ноябре – | Руки сжимают в замок. |
Поздняя осень стоит на дворе. | Разводят руками перед собой. |
Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе.
Воспитатель: Посуду мы будем лепить декоративную, используя гончарный круг.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Давайте поместим их на полку где они будут сушиться. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает и описывает какие изделия получились у детей.)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В гончарной мастерской.
Воспитатель: Что там делают? Из чего ?
Дети: Лепят из глины.
Воспитатель: Кто делает эти изделия?
Дети: гончар.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось самим лепить из глины?
Дети: Да.
Воспитатель: Следующий раз, попробуем слепить что то новое. Ребята вы сегодня все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности " Снежный гость"
Занятие преследует цель познавательного развития дошкольников, по следующим смысловым темам: " Зима и ее признаки", " Холодно- горячо", " Зимняя одежда"....
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности. Тема: «Ознакомление со свойствами тканей».Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна г. Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/с №-14
Конспект НОД в старшей группы по познавательной деяельности .Тема: " Ознакомление со свойствами ткани"....
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности на тему: «Моя малая Родина».
Цель: дать представление, что такое малая Родина.Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города.Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это б...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности с экспериментированием «Воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по теме «Воздух». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Это ко...