Картотека сезонных прогулок для 2 младшей группы: ЗИМА
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Картотека составлена с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_sezonnyh_progulok_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx74.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сезонных прогулок для детей 2 младшей группы: ЗИМА.

Составитель: Кузнецова Татьяна Ивановна, воспитатель

ГБДОУ д/с № 44 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга

КАРТОЧКА № 1 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Иней. 

Загадка:

Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это? В чем тут дело?

На траве белеет…(иней)

Расширять кругозор детей, развивать наблюдательность и любознательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль».

Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Слон большой, а котёнок…

Чай горячий, а снег…

Активизировать речевое развитие, развивать умение подбирать к словам антонимы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Не попадись»

Развивать ловкость, реакцию на сигнал, активность в игровой деятельности.

Труд

Смести снег со стола и скамеек

Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 2 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Поведение птиц.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов)

Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать реализации игрового замысла

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ).

Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке.

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общаться с посторонними людьми).

Подвижные

игры и

упражнения

«Птички в гнёздышках»

Развивать ловкость, активность в игровой деятельности.

Труд

Развешивание кормушек

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

КАРТОЧКА № 3 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках?

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них; воспитывать любовь к природе родного края.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на автомобиле»

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? 
(Машина)

Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия.

Индивидуальная

работа

Рисование на снегу подкрашенной водой.

Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков.

Подвижные

игры и

упражнения

«Кот и мыши».

Атрибуты: маска кота.

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

И кота не разбудите!

Развивать быстроту реакции и выносливость;

учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Труд

Смести снег со стола и скамеек

Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 4 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Снежный покров.

Утром на лужицах

тонкий ледок,

В воздухе кружится

первый снежок.

Вышли ребята

из детского сада,

Первый снежок —

ребятишкам отрада.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать умение видеть её красоту.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Ждем гостей»).

Оборудование и материалы: игровой набор «Посуда», природный материал (шишки, веточки, снег)

Развивать навыки игрового взаимодействия, умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки»

Напомнить детям о том, что снег и лед -холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ)

Подвижные

игры и

упражнения

«Кто дальше бросит снежок»

Учить детей принимать правиль-ное положение тела при замахе; вызвать эмоциональный отклик на игру со снегом.

Труд

Уборка мелкого мусора

Формировать трудовые навыки.

КАРТОЧКА № 5 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Лёд на лужах.

Найти небольшие лужицы, покрытые льдом, попробовать на них наступить – лёд трещит, появляется вода.

Знакомить детей с разными состояниями воды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада.

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение «Пройди – не задень».

Оборудование: кубики

Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка беленький сидит»

Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами.

Труд

Расчистить от снега дорожки на участке.

Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 6 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Гололедица.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается,

Почему никто не радуется?

В. Берестов

Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы, объяснить причины образования гололедицы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивидуальная

работа

ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Подвижные

игры и

упражнения

«Шёл король по лесу»

Закреплять правила игры, согласовывать действия с текстом.

Труд

Посыпать песком дорожки на участке.

Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением.

КАРТОЧКА № 7 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Опыт «Таяние снега».

Оборудование: ведерко

Подводить детей к пониманию того, что вода может изменять состояние в зависимости от температуры.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Снежные постройки»

Оборудование: лопаты, бросовый материал.

Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы.

Индивидуальная

работа

Рисование на снегу подкрашенной водой.

Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков.

Подвижные

игры и

упражнения

«Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра!

Развивать умение двигаться в определенном темпе, согласовывать свои действия друг с другом.

Труд

Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек.

Формировать умение правильно держать лопату.

КАРТОЧКА № 8 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Поведение птиц у кормушки.

У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Поможем вам в зимние вьюги!

Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего вида и поведения зимой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Снежные постройки»

Оборудование: лопаты, бросовый материал.

Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы.

Индивидуальная

работа

Ходьба.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу!

Л. Петрусева

Формировать у детей двигательные навыки, учить ходить с соблюдением дистанции, высоко поднимая колени.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробышки и автомобиль».

Атрибуты: игрушка-руль

Формировать  умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

Труд

Кормление птиц.

Воспитывать заботли-вое отношение к зимующим птицам.

КАРТОЧКА № 9 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья и кустарники зимой.

Деревья в снегу

Как в сказке стоят.

Ты их не тревожь,

Не надо, не трожь!

Г. Лаптева

Расширять представления детей о растительном мире ближайшего окружения, заботе человека о состоянии деревьев и кустарников зимой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль».

Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Учить детей подбирать описательные прилагательные; активизировать речевое развитие.

Подвижные

игры и

упражнения

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Оборудование: кегли, мячи

Упражнять детей в правильном исходном положении при замахе мячом; развивать координацию движений, двигательные навыки.

Труд

Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Объяснить детям пользу и значимость их трудовых действий (утепление корней).

КАРТОЧКА № 10 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Узоры на стекле.

Невидимкою зимою

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной,

Как рисует он красиво,

Белой краскою одной!

Способствовать проявлению интереса детей к появлению узоров на окнах; подводить к умозаключению в процессе исследовательской деятельности (если подержать палец на морозном узоре, то он растает, лёд превратится в воду).

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Материалы: снег, бросовый материал.

Продолжать знакомить детей со снегом как со строительным материалом, развивать творческую инициативу.

Индивидуальная

работа

Заучивание стихотворения И. Токмаковой:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Развивать слуховую память, умение читать стихотворение выразительно.

Подвижные

игры и

упражнения

«Попади в цель» (со снежками)

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

Труд

Расчистить от снега дорожки на участке.

Формировать трудовые навыки.

КАРТОЧКА № 11 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках?

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов).

Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд.

Индивидуальная

работа

Рисование на снегу подкрашенной водой

Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков.

Подвижные

игры и

упражнения

«По ровненькой дорожке»

Упражнять детей в ходьбе разными способами.

Труд

Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек.

Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом.

КАРТОЧКА № 12 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Красота зимнего пейзажа.

Сколько снега у зимы!

Нити белой бахромы

На ветвях развесила,

Тонких кружев наплела,

Всех на праздник позвала.

Ве-се-ло!

Развивать эстетическое восприятие природных явлений, учить эмоционально откликаться на красоту окружающего мира.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки»

Напомнить детям о том, что снег и лед холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ)

Подвижные

игры и

упражнения

«Кот и мыши».

Атрибуты: маска кота.

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

И кота не разбудите!

Развивать быстроту реакции и выносливость;

учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Труд

Постройка горки для куклы.

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

                                              КАРТОЧКА № 13 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Труд дворника.

Расширять представления детей о пользе для людей труда дворника, воспитывать желание оказывать ему посильную помощь.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: выносные игрушки.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада.

Индивидуальная

работа

Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму от заданных слов: снег – снежок, ком – комок.

Подвижные

игры и

упражнения

«Самолеты»

Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Труд

Посыпать песком дорожки на участке.

Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением.

КАРТОЧКА № 14 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Работа снегоуборочной машины.

Знакомить детей со специальной техникой; подводить к умозаклю-чению о том, где может убирать снег дворник, а где — машина.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»

Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль».

Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

 «Когда это бывает?»

Материал: тематические иллюстрации.

Актуализировать представления детей о временах года по их характерным признакам.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мышеловка»

Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Труд

Постройка горки для игрушек.

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

КАРТОЧКА № 15 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Снегопад. Рассматривание снежинки.

– Я кружилась, я летала,

Может, час, а может, два!

– Почему же ты упала?

– Закружилась голова...

А. Шлыгин

Развивать у детей любознательность в процессе рассматривания снежинки через лупу; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Снежные постройки»

Оборудование: лопаты, бросовый материал.

Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы.

Индивидуальная

работа

Беседа о зимующих птицах.

Вопросы:

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Как люди помогают птицам зимой?

Расширять представления детей об особенностях внешнего вида зимующих птиц, помощи людей птицам.

Подвижные

игры и

упражнения

«Снежинки-балеринки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы

в кружок –

Получается снежок.

М. Лесна-Раунио

Познакомить детей с новой игрой, вызвать эмоциональный отклик и желание играть вместе.

Труд

Сгребание снега с дорожек.

Формировать трудовые навыки.

КАРТОЧКА № 16 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Сравнение ели и берёзы.

Продолжать обучать описанию растений, выделяя характерные признаки, формировать представления о состоянии покоя деревьев зимой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивидуальная

работа

ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пёс».

Совершенствовать умение двигаться врассыпную, в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Труд

Сгребание снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Развивать трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям.

КАРТОЧКА № 17 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Зимнее небо.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий!

Продолжать знакомить детей с неживой природой. Учить видеть необыкновенную красоту в обычных вещах и радоваться окружающему миру.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на автомобиле»

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? 
(Машина)

Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия.

Индивидуальная

работа

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки зимних явлений природы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка беленький сидит»

Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами.

Труд

Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек.

Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом.

КАРТОЧКА № 18 (декабрь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Снегири.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

Формировать представления детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Снежные постройки»

Оборудование: лопаты, бросовый материал.

Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы.

Индивидуальная

работа

Исследовательская деятельность: изготовление ледяных игрушек.

Оборудование и материалы: формочки, подкрашенная вода.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить делать вывод: если ледяную игрушку внести в помещение, то она растает.

Подвижные

игры и

упражнения

«Ловишки»

Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд

Кормление птиц.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

КАРТОЧКА № 1 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Лёд.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

З. Александрова.

Пробуждать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Новый год в лесу».

Атрибуты: мелкие игрушки (ёлочка, зайчики, мишки, белочки, лисички и др.)

Развивать умение моделировать в игре реальные события, отражать впечатления от новогоднего праздника.

Индивидуальная

работа

Загадывание загадок о зимних явлениях (снег, лёд, мороз, вьюга).

Формировать у детей обобщенные представления о признаках природных явлений и объектов.

Подвижные

игры и

упражнения

Скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении по утрамбованному снегу; учить согласовывать движения рук и ног, удерживать равновесие.

Труд-исследование

Изготовление ледяных украшений для деревьев на участке и игрового домика.

Учить аккуратно заливать формочки подкрашенной водой, эмоционально воспринимать полученный результат.

КАРТОЧКА № 2 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Зимнее небо. Беседа по вопросам:

- Какое сегодня небо?

- Откуда идёт снег?

- Какими бывают тучи?

Формировать у детей умение видеть красоту зимнего неба, развивать творческое воображение.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу».

Обогащать сюжеты игр; развивать творческую фантазию; учить обсуждать сюжет предстоящей игры.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подвижные

игры и

упражнения

«Пустое место».

Оборудование: цветные обручи.

Вокруг домик хожу

И в окошечко гляжу.

К одному я подойду

И тихонько постучу: тук-тук!

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой!

Познакомить детей с правилами новой игры, развивать умение своевременно реагировать на сигнал.

Труд

Уборка снега с дорожек участка.

Воспитывать желание оказывать помощь дворнику, поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 3 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Снег. Свойства снега.

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

А. Твардовский

Уточнить представления детей о свойствах снега, развивать любознательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Материалы: снег, бросовый материал, подкрашенная вода.

Продолжать знакомить детей со снегом как со строительным материалом, развивать творческую инициативу.

Индивидуальная

работа

Заучивание русской народной потешки «Как на тоненький ледок…»

Формировать интерес к русскому народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на стихотворный текст; воспитывать любовь к родной природе.

Подвижные

игры и

упражнения

Зимняя забава «Кто выше подбросит снежок?»

Развивать у детей двигательные навыки, координацию движений.

Труд

Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории участка детского сада.

Закреплять трудовые навыки, умение пользоваться лопатой.

КАРТОЧКА № 4 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Сравнение следов собаки и кошки.

Выпал беленький снежок.

Сделай маленький шажок!

Обернись и погляди:

Ты в сугробе наследил!

Ирина Хромова

Развивать у детей внимание, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк».

Оборудование: мелкие игрушки (зверюшки, посуда)

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор «Как в моей семье встречали Новый год».

Формировать у детей семейные ценности, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мышеловка»

Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Труд

Посыпать песком дорожки на участке.

Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением.

КАРТОЧКА № 5 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Оттепель. Выявление свойств снега во время оттепели.

Подвести детей к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин»: сюжет «Выбираем подарки».

Атрибуты: мелкие игрушки, упаковочные материалы.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Придумай сам».

Ход игры: ребенок называет любой предмет, рассказывает, на что он похож и как его можно использовать.

Развивать у детей воображение, активизировать речь.

Подвижные

игры и

упражнения

Скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ).

Труд

Постройка снежной горки для куклы.

Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно.

КАРТОЧКА № 6 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Сила ветра.

Оборудование: вертушки, ленточки, полоски бумаги.

Учить детей определять направление и силу ветра, передавать в речи результаты наблюдений.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Атрибуты: игровой набор «Посуда»

Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная

работа

Составление описательных рассказов «Одежда прохожих».

Закреплять представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, учить составлять загадки-описания.

Подвижные

игры и

упражнения

Игровое упражнение «Подбрось — поймай»

Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Труд

Сбор снега для построек на участке.

Поддерживать у детей желание трудиться, приносить пользу, радоваться результатам общего труда.

КАРТОЧКА № 7 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Солнце зимой.

Подводить детей к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Составь узор».

Материал: разноцветные крышки от молочных бутылок.

Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Подвижные

игры и

упражнения

«Воробушки и автомобиль»

Закреплять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Труд

Расчистка дорожек от снега.

Формировать трудовые навыки.

КАРТОЧКА № 8 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Снегопад. Свойства снега.

Снегопад, снегопад,

длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

белый сказочный наряд!

И. Миролюбова

Учить детей описывать свойства снега, делать выводы об особенностях движения снежинок.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»: сюжет «Экскурсия по городу».

Атрибуты: игрушка-руль.

Учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии, применять в игре знания о родном городе и его жителях.

Индивидуальная

работа

Скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

Катание на санках.

Загадка:

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Учить детей управлять санками, держась за веревку, спускаться с горы; развивать координацию движений, чувство равновесия.

Труд

Посыпать песком дорожки на участке.

Продолжать знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением.

КАРТОЧКА № 9 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Зимнее небо. Беседа по вопросам:

- Какое сегодня небо?

- Откуда идёт снег?

- Какими бывают тучи?

Формировать у детей умение видеть красоту зимнего неба, развивать творческое воображение.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор».

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов).

Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд.

Индивидуальная

работа

Скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

Катание на санках с горки.

Учить детей управлять санками, держась за веревку, спускаться с горы; развивать координацию движений, чувство равновесия.

Труд

Посыпать песком дорожки на участке.

Продолжать знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением.

КАРТОЧКА № 10 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Погода зимой.

Словно легкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Уточнять названия зимних явлений природы, учить характеризовать погоду зимой.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин»: сюжет «Покупка зимней одежды».

Учить детей подбирать атрибуты и обустраивать место для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальная

работа

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Загадка:

Две палки, две дощечки –

Катайтесь, человечки!

(лыжи)

Развивать чувство равновесия при ходьбе на лыжах4 знакомить с правилами безопасного приземления при падении.

Подвижные

игры и

упражнения

«Золотые ворота».

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Познакомить детей с правилами игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

Труд-исследование

Изготовление ледяных украшений для деревьев на участке и игрового домика.

Учить аккуратно заливать формочки подкрашенной водой.

КАРТОЧКА № 11 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Опыт «Почему скрипит снег?»

Познакомить детей с природой наблюдаемого явления, учить высказывать и проверять предположения.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители»: сюжет «Постройка снежной крепости».

Продолжать развивать и обогащать сюжет игры; учить подбирать необходимый инвентарь.

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение «Пингвины».

Упражнять в ходьбе приставными шагами с изменением темпа, координировать движения рук и ног.

Подвижные

игры и

упражнения

Игра малой подвижности «Затейники».

Учить детей выполнять роль организатора игры. Формировать  интерес к игре, развивать воображение.

Труд

Очистка инвентаря, одежды и обуви от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду; закреплять навыки выполнения соответствующих трудовых операций.

КАРТОЧКА № 12 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Рябина зимой.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, развивать наблюдательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители»: сюжет «Постройка снежной крепости» (продолжение).

Продолжать развивать и обогащать сюжет игры; учить подбирать необходимый инвентарь.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

«Когда это бывает?».

Способствовать систематизации и конкретизации представлений детей о признаках времен года, активизировать речь.

Подвижные

игры и

упражнения

Игра-забава с использование снежной крепости «Снежки».

Учить правильно делать замах для дальности полета снежков; вызвать эмоциональный отклик на совместные игры.

Труд

Очистка дорожек от снега.

Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить сопоставлять полученный результат с задуманным.

КАРТОЧКА № 13 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Снегири.

Сидят на ветках снегири,

Сияют, словно фонари.

Их тёплый, розоватый цвет-

Как будто солнышка привет.

Н.Томилина

Продолжать знакомить детей с птицами, прилетающими к нам на зиму; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Атрибуты: игрушки, бросовый материал.

Формировать социокультурные компетенции, связанные с исполнением знакомых ролей.

Индивидуальная

работа

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, познакомить с техникой скользящего шага.

Подвижные

игры и

упражнения

«Кот и мыши».

Атрибуты: маска кота.

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

И кота не разбудите!

Развивать быстроту реакции и выносливость;

учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Труд

Кормление птиц.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

КАРТОЧКА № 14 (январь)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Работа дворника.

Обратить внимание на действия по обеспечению безопасности в зимний период (ОБЖ); формировать представления о значении труда дворника.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивидуальная

работа

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мороз».

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он хватает нас за нос,

А мы не боимся,

А мы веселимся.

Познакомить с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции, умение принимать различные позы в соответствии с заданиями ведущего.

Труд

Помощь дворнику в уборке снега.

Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков.

КАРТОЧКА № 1 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Метель.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

(С. Маршак)

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями погоды зимой, расширять активный словарь за счет слов «метель», «позёмка».

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Атрибуты: игровой набор «Посуда»

Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Способствовать развитию предпосылок логического мышления, речевых навыков.

Подвижные

игры и

упражнения

«Золотые ворота»

Закрепить правила игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения, своевременно реагировать на сигнал.

Труд

Очистка дорожек и игрового оборудования от снега.

Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить сопоставлять полученный результат с задуманным.

КАРТОЧКА № 2 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение-эксперимент

Оттепель. Появление сосулек.

Загадка:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Устанавливать причинно-следственные зависимости в ходе наблюдения за появление сосулек и таянием в теплом помещении.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители». Обыгрывание снежных построек

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Индивидуальная

работа

Беседа о сосульках (ОБЖ).

Загадка:

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

Напомнить детям о правилах безопасного поведения при появлении сосулек: не ходить близко к зданиям, не облизывать сосульки.

Подвижные

игры и

упражнения

Катание на санках.

Учить менять направление движения, тормозить.

Труд

Постройка снежной горки.

Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно.

КАРТОЧКА № 3 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Деревья в снегу.

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Н. Гончаров

Учить видеть красоту природы зимой, воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о ней (утеплять корни деревьев).

Сюжетно-

ролевая

игра

«Шофёры»: сюжет «Экскурсия по городу».

Атрибуты: игрушка-руль.

Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор «Какими бывают осадки зимой?»

Активизировать память, внимание, связную речь; учить детей рассуждать, сравнивать.

Подвижные

игры и

упражнения

«Снежинки-балеринки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Развивать двигательную культуру, умение согласовывать движения со словами стихотворения.

Труд

Сгребание снега к кустарникам и деревьям (утепление корней).

Закреплять трудовые навыки, напомнить их  пользу и значимость для живой природы.

КАРТОЧКА № 4 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Ветер.

Загадка:

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Формировать представления о явлениях природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час–

В этом доме всё для нас!

О. Высотская

Закреплять представления детей о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Индивидуальная

работа

Подвижно-дидактическая игра «Угадай, где спрятано»

Учить ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя и других предметов.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лошадки»

Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Труд

Помощь дворнику в расчистке снега.

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать представления о его значимости для окружающих.

КАРТОЧКА № 5 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Птицы (синица).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.

А. Барто

Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности их строения (размер, цвет, окраску).

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк».

Оборудование: мелкие игрушки (зверята, посуда).

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Учить составлять описательный рассказ о птицах по плану; развивать связную речь, умение употреблять описательные прилагательные.

Подвижные

игры и

упражнения

«Птички и кошка».

Атрибуты: маска кошки.

Учить выбирать «кошку» с помощью считалки; выполнять движения, имитируя действия птиц.

Труд

Кормление птиц, раскладывание корма в кормушках.

Воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать им.

КАРТОЧКА № 6 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Природа в феврале 

В феврале метель гуляет

И танцует снегопад,

В феврале мороз играет,

В лес идет, сугробам рад.

З. Письман

Учить составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, активизировать словарный запас.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Автобус».

Атрибуты: игрушка-руль.

Обогащать опыт выполнения детьми типичных социальных ролей; развивать творческую инициативу.

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение «Белые медведи».

Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия.

Подвижные

игры и

упражнения

Ходьба на лыжах.

Упражнять в ходьбе скользящим и ступающим шагом, сохранять динамическое равновесие.

Труд

Очистка одежды от снега.

Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций.

КАРТОЧКА № 7 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Снегопад.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Больница»: сюжет «Скорая помощь».

Атрибуты: игрушка-руль, игровой набор «Доктор».

Учить действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику игрового взаимодействия.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Раз, два, три — к дереву беги!»

Закреплять представления детей о деревьях; учить различать деревья по внешним признакам (ствол, цвет коры, расположение ветвей).

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пес».

Атрибуты: маска собаки.

Способствовать совершенствованию выполнения основных движений (ходьба и бег), учить действовать в соответствии с текстом.

Труд

Очистка дорожек от снега.

Учить выбирать необходимый инвентарь, развивать трудовые навыки.

КАРТОЧКА № 8 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Следы птиц на снегу.

Маленькие птички

Скок-скок-скок!

Крылышками машут –

Хлоп-хлоп-хлоп!

Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»).

Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону.

Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам.

Индивидуальная

работа

Разгадывание и составление загадок по теме «Зима»

Учить детей разгадывать загадки-описания и по аналогии составлять их, сопоставляя названные признаки объектов природы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Птички и кошка».

Учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу.

Труд

Кормление птиц.

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них.

КАРТОЧКА № 9 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Облака.

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже — как угодно!

Тёмной ночью без огня!

Небо всё для них свободно

И в любое время дня.

С. Михалков

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение;

вызвать желание фантазировать.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Атрибуты: игровой набор «Посуда»

Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная

работа

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

«Золотые ворота»

Повторить с  детьми  правила игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

Труд

Уборка мелкого мусора с участка.

Закреплять трудовые навыки;

воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 10 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Зимнее солнце.

Загадка:

Без него плачем,

А как появится —

От него глаза прячем.

Подводить детей к пониманию того, что солнце зимой светит, но не греет. Расширять представления о явлениях природы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Едем на автомобиле»

Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Актуализировать представления детей о профессиях (врач, учитель, парикмахер, повар, дворник); закреплять умение отвечать на вопросы.

Подвижные

игры и

упражнения

«Мороз».

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он хватает нас за нос,

А мы не боимся,

А мы веселимся.

Повторить правила игры; развивать ловкость и быстроту реакции, умение принимать различные позы в соответствии с заданиями ведущего.

Труд

Очистка одежды от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

КАРТОЧКА № 11 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Ветер. Отгадывание загадок о ветре.

Воет, свистит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

Формировать представления о явлениях природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк».

Оборудование: мелкие игрушки (зверюшки, посуда).

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная

работа

Беседа «Можно и нельзя» (ОБЖ)

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лошадки».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Развивать у детей двигательные навыки, упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Труд

Сгребание снега к кустарникам и деревьям (утепление корней).

Закреплять трудовые навыки, напомнить их  пользу и значимость.

КАРТОЧКА № 12 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Рассматривание снеговика.

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Сунули морковку.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители». Обыгрывание снежных построек.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Индивидуальная

работа

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме».

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Подвижные

игры и

упражнения

Игра малой подвижности «Затейники»

Учить детей выполнять роль организатора игры. Формировать  интерес к игре, развивать воображение.

Труд

Помощь дворнику в расчистке снега.

Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать представления о его значимости для окружающих.

КАРТОЧКА № 13 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Сравнение деревьев и кустарников.

Обратить внимание на характерные особенности состояния растительного мира зимой, формировать основы экологической культуры.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Строители»

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; стимулировать интерес к включению в сюжет действий по созданию построек из снега.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Способствовать развитию предпосылок логического мышления, речевых навыков.

Подвижные

игры и

упражнения

«Зайка беленький сидит».

Учить детей действовать в соответствии с текстом, сохранять перекрестную координацию рук и ног в беге.

Труд

Очистка кормушек, кормление птиц.

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них.

КАРТОЧКА № 14 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Рассматривание шишек и семян сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной была погода

Познакомить детей с внешним и внутренним строением сосновой шишки, рассказать о назначении семян.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Магазин»: сюжет «Покупаем зимнюю одежду».

Способствовать развитию и обогащению сюжета игры.

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; развивать умение сравнивать, сопоставлять.

Подвижные

игры и

упражнения

«Лохматый пёс».

Атрибуты: маска собаки.

Способствовать совершенствованию выполнения основных движений (ходьба и бег), учить действовать в соответствии с текстом.

Труд

Очистка дорожек и игрового оборудования от снега.

Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно.

КАРТОЧКА № 15 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Природа зимой.

Река подо льдом,

В снегу всё кругом.

Метелица вьётся.

Как время зовётся?

Формировать представления детей о природе зимой; воспитывать интерес к окружающему миру.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Доктор»

Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов).

Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд.

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение «Пингвины»

Упражнять в ходьбе приставными шагами с изменением темпа, координировать движения рук и ног.

Подвижные

игры и

упражнения

«Догонялки».

Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладошки.

Ну-ка, с нами поиграй:

Мы бежим, ты — догоняй!

Развивать у детей двигательные навыки, координацию движений, желание играть вместе.

Труд

Расчистка дорожек от снега.

Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков.

КАРТОЧКА № 16 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Зимнее небо.

Загадка:

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна, как река.

Продолжать знакомить детей с неживой природой, с погодными явлениями. Учить анализировать и делать выводы.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Детский сад».

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы

С каждым днём.

А когда подрастём,

Вместе в школу пойдём.

О. Высотская

Закреплять представления детей о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Индивидуальная

работа

Беседа о сосульках (ОБЖ).

Загадка:

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

Напомнить детям о правилах безопасного поведения при появлении сосулек: не ходить близко к зданиям, не облизывать сосульки.

Подвижные

игры и

упражнения

Хороводная игра «Карусель»

Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Труд

Уборка мелкого мусора с участка.

Закреплять трудовые навыки;

воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

КАРТОЧКА № 17 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Природа в феврале 

В феврале метель гуляет

И танцует снегопад,

В феврале мороз играет,

В лес идет, сугробам рад.

З. Письман

Учить составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, активизировать словарный запас.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Больница»: сюжет «Скорая помощь».

Атрибуты: игрушка-руль, игровой набор «Доктор».

Развивать умение действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику игрового взаимодействия.

Индивидуальная

работа

Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке.

Актуализировать двигательный опыт; развивать умение согласовывать движения рук и ног; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ).

Подвижные

игры и

упражнения

Хороводная игра «Каравай»

Формировать умение синхронно двигаться по кругу, согласовывать действия со словами.

Труд

Очистка одежды и обуви от снега.

Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций.

КАРТОЧКА № 18 (февраль)

Вид

деятельности

Содержание работы

Цели и задачи

Наблюдение

Сравнение следов собаки и кошки на снегу.

Развивать наблюдательность, умение различать по размеру следов, кому они принадлежат.

Сюжетно-

ролевая

игра

«Зоопарк».

Оборудование: мелкие игрушки (животные, посуда).

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная

работа

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Выполнять игровые действия в соответствии с правилами, ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия.

Подвижные

игры и

упражнения

«Шёл король по лесу»

Способствовать эмоциональному восприятию совместной игры, учить согласовывать действия с текстом.

Труд

Очистка дорожек и игрового оборудования от снега.

Совершенствовать трудовые умения, учить сопоставлять полученный результат с задуманным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

Картотека летних прогулок в младшей группе

Картотека летних прогулок в младшей группе...

Картотека летних прогулок первая младшая группа

В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....

Картотека вечерних прогулок в младшей группе

Картотека вечерних прогулок в младшей группе...

Картотека прогулок для младшей группы ЗИМА

Картотека прогулок для младшей группы ЗИМА...

Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП

Картотека прогулок в  младшей группе разработанная на основе  ФГОС ДО и ФОП ДОО.Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и  родителям.Подробнее: https://w...