Картотека сезонных прогулок для 2 младшей группы: ЗИМА
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Картотека составлена с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sezonnyh_progulok_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx | 74.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сезонных прогулок для детей 2 младшей группы: ЗИМА.
Составитель: Кузнецова Татьяна Ивановна, воспитатель
ГБДОУ д/с № 44 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
КАРТОЧКА № 1 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Иней. Загадка: Он не снег, но тоже белый, А в тени немного синий. Что же это? В чем тут дело? На траве белеет…(иней) | Расширять кругозор детей, развивать наблюдательность и любознательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка… Слон большой, а котёнок… Чай горячий, а снег… | Активизировать речевое развитие, развивать умение подбирать к словам антонимы. |
Подвижные игры и упражнения | «Не попадись» | Развивать ловкость, реакцию на сигнал, активность в игровой деятельности. |
Труд | Смести снег со стола и скамеек | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 2 (декабрь)
КАРТОЧКА № 3 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках? | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них; воспитывать любовь к природе родного края. |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» Четыре колеса, | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивидуальная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой. | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши». Атрибуты: маска кота. Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите! | Развивать быстроту реакции и выносливость; учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место. |
Труд | Смести снег со стола и скамеек | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 4 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снежный покров. Утром на лужицах тонкий ледок, В воздухе кружится первый снежок. Вышли ребята из детского сада, Первый снежок — ребятишкам отрада. | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать умение видеть её красоту. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Ждем гостей»). Оборудование и материалы: игровой набор «Посуда», природный материал (шишки, веточки, снег) | Развивать навыки игрового взаимодействия, умение использовать предметы-заместители. |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки» | Напомнить детям о том, что снег и лед -холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ) |
Подвижные игры и упражнения | «Кто дальше бросит снежок» | Учить детей принимать правиль-ное положение тела при замахе; вызвать эмоциональный отклик на игру со снегом. |
Труд | Уборка мелкого мусора | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 5 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Лёд на лужах. Найти небольшие лужицы, покрытые льдом, попробовать на них наступить – лёд трещит, появляется вода. | Знакомить детей с разными состояниями воды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Пройди – не задень». Оборудование: кубики | Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Расчистить от снега дорожки на участке. | Формировать трудовые навыки, умение поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 6 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Гололедица. Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается, Почему никто не радуется? В. Берестов | Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы, объяснить причины образования гололедицы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивидуальная работа | ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть. |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Закреплять правила игры, согласовывать действия с текстом. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 7 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Опыт «Таяние снега». Оборудование: ведерко | Подводить детей к пониманию того, что вода может изменять состояние в зависимости от температуры. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивидуальная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой. | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «Карусель». Еле-еле-еле-еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два — Вот и кончилась игра! | Развивать умение двигаться в определенном темпе, согласовывать свои действия друг с другом. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек. | Формировать умение правильно держать лопату. |
КАРТОЧКА № 8 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Поведение птиц у кормушки. У еле приметной дорожки Насыпаны зерна и крошки, Слетайтесь, слетайтесь, пичуги, Поможем вам в зимние вьюги! | Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц, особенностями их внешнего вида и поведения зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивидуальная работа | Ходьба. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи друзьям дорогу! Л. Петрусева | Формировать у детей двигательные навыки, учить ходить с соблюдением дистанции, высоко поднимая колени. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: игрушка-руль | Формировать умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботли-вое отношение к зимующим птицам. |
КАРТОЧКА № 9 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья и кустарники зимой. Деревья в снегу Как в сказке стоят. Ты их не тревожь, Не надо, не трожь! Г. Лаптева | Расширять представления детей о растительном мире ближайшего окружения, заботе человека о состоянии деревьев и кустарников зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Какой, какая, какие?» | Учить детей подбирать описательные прилагательные; активизировать речевое развитие. |
Подвижные игры и упражнения | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Оборудование: кегли, мячи | Упражнять детей в правильном исходном положении при замахе мячом; развивать координацию движений, двигательные навыки. |
Труд | Сгребание снега к деревьям и кустарникам. | Объяснить детям пользу и значимость их трудовых действий (утепление корней). |
КАРТОЧКА № 10 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Узоры на стекле. Невидимкою зимою Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на стекле. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной, Как рисует он красиво, Белой краскою одной! | Способствовать проявлению интереса детей к появлению узоров на окнах; подводить к умозаключению в процессе исследовательской деятельности (если подержать палец на морозном узоре, то он растает, лёд превратится в воду). |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Материалы: снег, бросовый материал. | Продолжать знакомить детей со снегом как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивидуальная работа | Заучивание стихотворения И. Токмаковой: Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на ёлке - снег, снег, И под ёлкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. | Развивать слуховую память, умение читать стихотворение выразительно. |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в цель» (со снежками) | Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. |
Труд | Расчистить от снега дорожки на участке. | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 11 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Заморозки. Беседа о состоянии погоды. Потрогать руками замерзшую траву – что остается на руках? | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать обобщающие понятия о них. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд. |
Индивидуальная работа | Рисование на снегу подкрашенной водой | Знакомить детей с разными способами рисования, вызвать эмоциональный отклик на красоту рисунков. |
Подвижные игры и упражнения | «По ровненькой дорожке» | Упражнять детей в ходьбе разными способами. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек. | Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 12 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Красота зимнего пейзажа. Сколько снега у зимы! Нити белой бахромы На ветвях развесила, Тонких кружев наплела, Всех на праздник позвала. Ве-се-ло! | Развивать эстетическое восприятие природных явлений, учить эмоционально откликаться на красоту окружающего мира. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки» | Напомнить детям о том, что снег и лед холодные и грязные, если брать их в рот, то можно заболеть (ОБЖ) |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши». Атрибуты: маска кота. Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите! | Развивать быстроту реакции и выносливость; учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место. |
Труд | Постройка горки для куклы. | Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. |
КАРТОЧКА № 13 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Труд дворника. | Расширять представления детей о пользе для людей труда дворника, воспитывать желание оказывать ему посильную помощь. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с профессиями сотрудников детского сада. |
Индивидуальная работа | Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Подбери слово» | Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму от заданных слов: снег – снежок, ком – комок. |
Подвижные игры и упражнения | «Самолеты» | Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 14 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Работа снегоуборочной машины. | Знакомить детей со специальной техникой; подводить к умозаклю-чению о том, где может убирать снег дворник, а где — машина. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль». | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: тематические иллюстрации. | Актуализировать представления детей о временах года по их характерным признакам. |
Подвижные игры и упражнения | «Мышеловка» | Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. |
Труд | Постройка горки для игрушек. | Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. |
КАРТОЧКА № 15 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Снегопад. Рассматривание снежинки. – Я кружилась, я летала, Может, час, а может, два! – Почему же ты упала? – Закружилась голова... А. Шлыгин | Развивать у детей любознательность в процессе рассматривания снежинки через лупу; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивидуальная работа | Беседа о зимующих птицах. Вопросы: - Какие птицы прилетают к нам на участок? - Как люди помогают птицам зимой? | Расширять представления детей об особенностях внешнего вида зимующих птиц, помощи людей птицам. |
Подвижные игры и упражнения | «Снежинки-балеринки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. М. Лесна-Раунио | Познакомить детей с новой игрой, вызвать эмоциональный отклик и желание играть вместе. |
Труд | Сгребание снега с дорожек. | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 16 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение ели и берёзы. | Продолжать обучать описанию растений, выделяя характерные признаки, формировать представления о состоянии покоя деревьев зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивидуальная работа | ОБЖ. Беседа «Как нужно ходить по льду» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на льду: ходить медленно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». | Совершенствовать умение двигаться врассыпную, в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. |
Труд | Сгребание снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | Развивать трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. |
КАРТОЧКА № 17 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Зимнее небо. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! | Продолжать знакомить детей с неживой природой. Учить видеть необыкновенную красоту в обычных вещах и радоваться окружающему миру. |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» Четыре колеса, | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивидуальная работа | Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. | Развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные признаки зимних явлений природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать реакцию на сигнал, умение согласовывать действия со словами. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для сооружения снежных построек. | Формировать умение правильно держать лопату, согласовывать свои действия друг с другом. |
КАРТОЧКА № 18 (декабрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снегири. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! Но вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это снегири! | Формировать представления детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. |
Сюжетно- ролевая игра | «Снежные постройки» Оборудование: лопаты, бросовый материал. | Помочь детям в сооружении постройки, способствовать развитию творческой инициативы. |
Индивидуальная работа | Исследовательская деятельность: изготовление ледяных игрушек. Оборудование и материалы: формочки, подкрашенная вода. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить делать вывод: если ледяную игрушку внести в помещение, то она растает. |
Подвижные игры и упражнения | «Ловишки» | Развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. |
КАРТОЧКА № 1 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Лёд. Снежок порхает, кружится, На улице бело, И превратились лужицы В прозрачное стекло. З. Александрова. | Пробуждать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. |
Сюжетно- ролевая игра | «Новый год в лесу». Атрибуты: мелкие игрушки (ёлочка, зайчики, мишки, белочки, лисички и др.) | Развивать умение моделировать в игре реальные события, отражать впечатления от новогоднего праздника. |
Индивидуальная работа | Загадывание загадок о зимних явлениях (снег, лёд, мороз, вьюга). | Формировать у детей обобщенные представления о признаках природных явлений и объектов. |
Подвижные игры и упражнения | Скольжение по ледяным дорожкам. | Упражнять детей в скольжении по утрамбованному снегу; учить согласовывать движения рук и ног, удерживать равновесие. |
Труд-исследование | Изготовление ледяных украшений для деревьев на участке и игрового домика. | Учить аккуратно заливать формочки подкрашенной водой, эмоционально воспринимать полученный результат. |
КАРТОЧКА № 2 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Зимнее небо. Беседа по вопросам: - Какое сегодня небо? - Откуда идёт снег? - Какими бывают тучи? | Формировать у детей умение видеть красоту зимнего неба, развивать творческое воображение. |
Сюжетно- ролевая игра | «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу». | Обогащать сюжеты игр; развивать творческую фантазию; учить обсуждать сюжет предстоящей игры. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. |
Подвижные игры и упражнения | «Пустое место». Оборудование: цветные обручи. Вокруг домик хожу И в окошечко гляжу. К одному я подойду И тихонько постучу: тук-тук! Ты стоишь ко мне спиной, Побежим-ка мы с тобой! | Познакомить детей с правилами новой игры, развивать умение своевременно реагировать на сигнал. |
Труд | Уборка снега с дорожек участка. | Воспитывать желание оказывать помощь дворнику, поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 3 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снег. Свойства снега. Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый — От снега в комнате светло. А. Твардовский | Уточнить представления детей о свойствах снега, развивать любознательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Материалы: снег, бросовый материал, подкрашенная вода. | Продолжать знакомить детей со снегом как со строительным материалом, развивать творческую инициативу. |
Индивидуальная работа | Заучивание русской народной потешки «Как на тоненький ледок…» | Формировать интерес к русскому народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на стихотворный текст; воспитывать любовь к родной природе. |
Подвижные игры и упражнения | Зимняя забава «Кто выше подбросит снежок?» | Развивать у детей двигательные навыки, координацию движений. |
Труд | Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории участка детского сада. | Закреплять трудовые навыки, умение пользоваться лопатой. |
КАРТОЧКА № 4 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Сравнение следов собаки и кошки. Выпал беленький снежок. Сделай маленький шажок! Обернись и погляди: Ты в сугробе наследил! Ирина Хромова | Развивать у детей внимание, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: мелкие игрушки (зверюшки, посуда) | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Как в моей семье встречали Новый год». | Формировать у детей семейные ценности, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. |
Подвижные игры и упражнения | «Мышеловка» | Развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 5 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Оттепель. Выявление свойств снега во время оттепели. | Подвести детей к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки». Атрибуты: мелкие игрушки, упаковочные материалы. | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Придумай сам». Ход игры: ребенок называет любой предмет, рассказывает, на что он похож и как его можно использовать. | Развивать у детей воображение, активизировать речь. |
Подвижные игры и упражнения | Скольжение по ледяным дорожкам. | Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ). |
Труд | Постройка снежной горки для куклы. | Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно. |
КАРТОЧКА № 6 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Сила ветра. Оборудование: вертушки, ленточки, полоски бумаги. | Учить детей определять направление и силу ветра, передавать в речи результаты наблюдений. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья»: сюжет «Приготовление обеда». Атрибуты: игровой набор «Посуда» | Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Индивидуальная работа | Составление описательных рассказов «Одежда прохожих». | Закреплять представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, учить составлять загадки-описания. |
Подвижные игры и упражнения | Игровое упражнение «Подбрось — поймай» | Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками; развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. |
Труд | Сбор снега для построек на участке. | Поддерживать у детей желание трудиться, приносить пользу, радоваться результатам общего труда. |
КАРТОЧКА № 7 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Солнце зимой. | Подводить детей к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Составь узор». Материал: разноцветные крышки от молочных бутылок. | Учить детей составлять узор по образцу и самостоятельно, обращать внимание на чередование элементов узора; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробушки и автомобиль» | Закреплять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге. |
Труд | Расчистка дорожек от снега. | Формировать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 8 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Снегопад. Свойства снега. Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова | Учить детей описывать свойства снега, делать выводы об особенностях движения снежинок. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры»: сюжет «Экскурсия по городу». Атрибуты: игрушка-руль. | Учить вести ролевые диалоги, договариваться о взаимодействии, применять в игре знания о родном городе и его жителях. |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. | Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | Катание на санках. Загадка: За веревочку-узду Через двор коня веду, С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу (санки). | Учить детей управлять санками, держась за веревку, спускаться с горы; развивать координацию движений, чувство равновесия. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Продолжать знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 9 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Зимнее небо. Беседа по вопросам: - Какое сегодня небо? - Откуда идёт снег? - Какими бывают тучи? | Формировать у детей умение видеть красоту зимнего неба, развивать творческое воображение. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор». Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд. |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. | Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | Катание на санках с горки. | Учить детей управлять санками, держась за веревку, спускаться с горы; развивать координацию движений, чувство равновесия. |
Труд | Посыпать песком дорожки на участке. | Продолжать знакомить детей с разными видами трудовых действий и их значением. |
КАРТОЧКА № 10 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Погода зимой. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. | Уточнять названия зимних явлений природы, учить характеризовать погоду зимой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин»: сюжет «Покупка зимней одежды». | Учить детей подбирать атрибуты и обустраивать место для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. |
Индивидуальная работа | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Загадка: Две палки, две дощечки – Катайтесь, человечки! (лыжи) | Развивать чувство равновесия при ходьбе на лыжах4 знакомить с правилами безопасного приземления при падении. |
Подвижные игры и упражнения | «Золотые ворота». Золотые ворота, Проходите, господа! Первый раз – прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! | Познакомить детей с правилами игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения. |
Труд-исследование | Изготовление ледяных украшений для деревьев на участке и игрового домика. | Учить аккуратно заливать формочки подкрашенной водой. |
КАРТОЧКА № 11 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Опыт «Почему скрипит снег?» | Познакомить детей с природой наблюдаемого явления, учить высказывать и проверять предположения. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители»: сюжет «Постройка снежной крепости». | Продолжать развивать и обогащать сюжет игры; учить подбирать необходимый инвентарь. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Пингвины». | Упражнять в ходьбе приставными шагами с изменением темпа, координировать движения рук и ног. |
Подвижные игры и упражнения | Игра малой подвижности «Затейники». | Учить детей выполнять роль организатора игры. Формировать интерес к игре, развивать воображение. |
Труд | Очистка инвентаря, одежды и обуви от снега. | Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду; закреплять навыки выполнения соответствующих трудовых операций. |
КАРТОЧКА № 12 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рябина зимой. Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. (Рябина) | Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, развивать наблюдательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители»: сюжет «Постройка снежной крепости» (продолжение). | Продолжать развивать и обогащать сюжет игры; учить подбирать необходимый инвентарь. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Когда это бывает?». | Способствовать систематизации и конкретизации представлений детей о признаках времен года, активизировать речь. |
Подвижные игры и упражнения | Игра-забава с использование снежной крепости «Снежки». | Учить правильно делать замах для дальности полета снежков; вызвать эмоциональный отклик на совместные игры. |
Труд | Очистка дорожек от снега. | Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить сопоставлять полученный результат с задуманным. |
КАРТОЧКА № 13 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снегири. Сидят на ветках снегири, Сияют, словно фонари. Их тёплый, розоватый цвет- Как будто солнышка привет. Н.Томилина | Продолжать знакомить детей с птицами, прилетающими к нам на зиму; воспитывать заботливое отношение ко всему живому. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: игрушки, бросовый материал. | Формировать социокультурные компетенции, связанные с исполнением знакомых ролей. |
Индивидуальная работа | Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. | Закреплять умение детей самостоятельно надевать лыжи, познакомить с техникой скользящего шага. |
Подвижные игры и упражнения | «Кот и мыши». Атрибуты: маска кота. Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите, И кота не разбудите! | Развивать быстроту реакции и выносливость; учить детей бегать, не задевая друг друга, находить свое место. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. |
КАРТОЧКА № 14 (январь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Работа дворника. | Обратить внимание на действия по обеспечению безопасности в зимний период (ОБЖ); формировать представления о значении труда дворника. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивидуальная работа | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. | Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах. |
Подвижные игры и упражнения | «Мороз». Ой, мороз, мороз, мороз, Он хватает нас за нос, А мы не боимся, А мы веселимся. | Познакомить с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции, умение принимать различные позы в соответствии с заданиями ведущего. |
Труд | Помощь дворнику в уборке снега. | Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков. |
КАРТОЧКА № 1 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Метель. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. (С. Маршак) | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями погоды зимой, расширять активный словарь за счет слов «метель», «позёмка». |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья»: сюжет «Приготовление обеда». Атрибуты: игровой набор «Посуда» | Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Подскажи словечко». | Способствовать развитию предпосылок логического мышления, речевых навыков. |
Подвижные игры и упражнения | «Золотые ворота» | Закрепить правила игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения, своевременно реагировать на сигнал. |
Труд | Очистка дорожек и игрового оборудования от снега. | Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить сопоставлять полученный результат с задуманным. |
КАРТОЧКА № 2 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Оттепель. Появление сосулек. Загадка: Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. | Устанавливать причинно-следственные зависимости в ходе наблюдения за появление сосулек и таянием в теплом помещении. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Обыгрывание снежных построек | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. |
Индивидуальная работа | Беседа о сосульках (ОБЖ). Загадка: Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. | Напомнить детям о правилах безопасного поведения при появлении сосулек: не ходить близко к зданиям, не облизывать сосульки. |
Подвижные игры и упражнения | Катание на санках. | Учить менять направление движения, тормозить. |
Труд | Постройка снежной горки. | Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно. |
КАРТОЧКА № 3 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья в снегу. Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве: Снег на соснах, на кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. Н. Гончаров | Учить видеть красоту природы зимой, воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о ней (утеплять корни деревьев). |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры»: сюжет «Экскурсия по городу». Атрибуты: игрушка-руль. | Продолжать формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Какими бывают осадки зимой?» | Активизировать память, внимание, связную речь; учить детей рассуждать, сравнивать. |
Подвижные игры и упражнения | «Снежинки-балеринки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. | Развивать двигательную культуру, умение согласовывать движения со словами стихотворения. |
Труд | Сгребание снега к кустарникам и деревьям (утепление корней). | Закреплять трудовые навыки, напомнить их пользу и значимость для живой природы. |
КАРТОЧКА № 4 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ветер. Загадка: Он летит издалека, Гонит в небе облака, Гонит волны в океане, Кружит вихрем в урагане. | Формировать представления о явлениях природы, вызвать интерес к окружающему миру. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». В этом доме всё для нас— В этом доме всё для нас! О. Высотская | Закреплять представления детей о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. |
Индивидуальная работа | Подвижно-дидактическая игра «Угадай, где спрятано» | Учить ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя и других предметов. |
Подвижные игры и упражнения | «Лошадки» | Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. |
Труд | Помощь дворнику в расчистке снега. | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать представления о его значимости для окружающих. |
КАРТОЧКА № 5 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (синица). Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, А. Барто | Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности их строения (размер, цвет, окраску). |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: мелкие игрушки (зверята, посуда). | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; знакомить с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | Учить составлять описательный рассказ о птицах по плану; развивать связную речь, умение употреблять описательные прилагательные. |
Подвижные игры и упражнения | «Птички и кошка». Атрибуты: маска кошки. | Учить выбирать «кошку» с помощью считалки; выполнять движения, имитируя действия птиц. |
Труд | Кормление птиц, раскладывание корма в кормушках. | Воспитывать заботливое отношение к пернатым, стремление помогать им. |
КАРТОЧКА № 6 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Природа в феврале В феврале метель гуляет И танцует снегопад, В феврале мороз играет, В лес идет, сугробам рад. З. Письман | Учить составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, активизировать словарный запас. |
Сюжетно- ролевая игра | «Автобус». Атрибуты: игрушка-руль. | Обогащать опыт выполнения детьми типичных социальных ролей; развивать творческую инициативу. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Белые медведи». | Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия. |
Подвижные игры и упражнения | Ходьба на лыжах. | Упражнять в ходьбе скользящим и ступающим шагом, сохранять динамическое равновесие. |
Труд | Очистка одежды от снега. | Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций. |
КАРТОЧКА № 7 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Снегопад. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны, то метели На деревню налетели. | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Больница»: сюжет «Скорая помощь». Атрибуты: игрушка-руль, игровой набор «Доктор». | Учить действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику игрового взаимодействия. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Раз, два, три — к дереву беги!» | Закреплять представления детей о деревьях; учить различать деревья по внешним признакам (ствол, цвет коры, расположение ветвей). |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пес». Атрибуты: маска собаки. | Способствовать совершенствованию выполнения основных движений (ходьба и бег), учить действовать в соответствии с текстом. |
Труд | Очистка дорожек от снега. | Учить выбирать необходимый инвентарь, развивать трудовые навыки. |
КАРТОЧКА № 8 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Следы птиц на снегу. Маленькие птички Скок-скок-скок! Крылышками машут – Хлоп-хлоп-хлоп! | Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивидуальная работа | Разгадывание и составление загадок по теме «Зима» | Учить детей разгадывать загадки-описания и по аналогии составлять их, сопоставляя названные признаки объектов природы. |
Подвижные игры и упражнения | «Птички и кошка». | Учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу. |
Труд | Кормление птиц. | Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. |
КАРТОЧКА № 9 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Облака. Облака в любые страны Через горы, океаны Могут запросто летать: Выше, ниже — как угодно! Тёмной ночью без огня! Небо всё для них свободно И в любое время дня. С. Михалков | Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья»: сюжет «Приготовление обеда». Атрибуты: игровой набор «Посуда» | Формировать умение передавать в игре свой социальный опыт, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. |
Индивидуальная работа | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. | Актуализировать двигательный опыт; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | «Золотые ворота» | Повторить с детьми правила игры; учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка. | Закреплять трудовые навыки; воспитывать желание поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 10 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Зимнее солнце. Загадка: Без него плачем, А как появится — От него глаза прячем. | Подводить детей к пониманию того, что солнце зимой светит, но не греет. Расширять представления о явлениях природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» | Приучать детей соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Кто что делает?» | Актуализировать представления детей о профессиях (врач, учитель, парикмахер, повар, дворник); закреплять умение отвечать на вопросы. |
Подвижные игры и упражнения | «Мороз». Ой, мороз, мороз, мороз, Он хватает нас за нос, А мы не боимся, А мы веселимся. | Повторить правила игры; развивать ловкость и быстроту реакции, умение принимать различные позы в соответствии с заданиями ведущего. |
Труд | Очистка одежды от снега. | Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
КАРТОЧКА № 11 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ветер. Отгадывание загадок о ветре. Воет, свистит, ветки ломает, Пыль поднимает, С ног всех сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. | Формировать представления о явлениях природы, вызвать интерес к окружающему миру. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: мелкие игрушки (зверюшки, посуда). | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивидуальная работа | Беседа «Можно и нельзя» (ОБЖ) | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки. |
Подвижные игры и упражнения | «Лошадки». Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. А. Барто | Развивать у детей двигательные навыки, упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. |
Труд | Сгребание снега к кустарникам и деревьям (утепление корней). | Закреплять трудовые навыки, напомнить их пользу и значимость. |
КАРТОЧКА № 12 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание снеговика. Загадка: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Сунули морковку. | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Обыгрывание снежных построек. | Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Как я помогаю маме». | Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. |
Подвижные игры и упражнения | Игра малой подвижности «Затейники» | Учить детей выполнять роль организатора игры. Формировать интерес к игре, развивать воображение. |
Труд | Помощь дворнику в расчистке снега. | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать представления о его значимости для окружающих. |
КАРТОЧКА № 13 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение деревьев и кустарников. | Обратить внимание на характерные особенности состояния растительного мира зимой, формировать основы экологической культуры. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители» | Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; стимулировать интерес к включению в сюжет действий по созданию построек из снега. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Подскажи словечко» | Способствовать развитию предпосылок логического мышления, речевых навыков. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит». | Учить детей действовать в соответствии с текстом, сохранять перекрестную координацию рук и ног в беге. |
Труд | Очистка кормушек, кормление птиц. | Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. |
КАРТОЧКА № 14 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Рассматривание шишек и семян сосны. Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести. Чтобы в течение года Ясной была погода | Познакомить детей с внешним и внутренним строением сосновой шишки, рассказать о назначении семян. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин»: сюжет «Покупаем зимнюю одежду». | Способствовать развитию и обогащению сюжета игры. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Какое что бывает?» | Классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; развивать умение сравнивать, сопоставлять. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». Атрибуты: маска собаки. | Способствовать совершенствованию выполнения основных движений (ходьба и бег), учить действовать в соответствии с текстом. |
Труд | Очистка дорожек и игрового оборудования от снега. | Учить детей самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласованно. |
КАРТОЧКА № 15 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Природа зимой. Река подо льдом, В снегу всё кругом. Метелица вьётся. Как время зовётся? | Формировать представления детей о природе зимой; воспитывать интерес к окружающему миру. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с трудом врача, его значимостью; подводить к пониманию того, как нужно себя вести, чтобы не заболеть: одеваться по сезону, не брать в рот снег и лёд. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Пингвины» | Упражнять в ходьбе приставными шагами с изменением темпа, координировать движения рук и ног. |
Подвижные игры и упражнения | «Догонялки». Поиграем мы немножко И похлопаем в ладошки. Ну-ка, с нами поиграй: Мы бежим, ты — догоняй! | Развивать у детей двигательные навыки, координацию движений, желание играть вместе. |
Труд | Расчистка дорожек от снега. | Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков. |
КАРТОЧКА № 16 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Зимнее небо. Загадка: По нему летают тучи И порхают облака, И оттуда солнца лучик Льётся в окна, как река. | Продолжать знакомить детей с неживой природой, с погодными явлениями. Учить анализировать и делать выводы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Вот какой хороший дом! В нём растём мы С каждым днём. А когда подрастём, Вместе в школу пойдём. О. Высотская | Закреплять представления детей о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. |
Индивидуальная работа | Беседа о сосульках (ОБЖ). Загадка: Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. | Напомнить детям о правилах безопасного поведения при появлении сосулек: не ходить близко к зданиям, не облизывать сосульки. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Карусель» | Развивать умение согласовывать движения с текстом. |
Труд | Уборка мелкого мусора с участка. | Закреплять трудовые навыки; воспитывать желание поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 17 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Природа в феврале В феврале метель гуляет И танцует снегопад, В феврале мороз играет, В лес идет, сугробам рад. З. Письман | Учить составлять описательные рассказы о различных явлениях природы, активизировать словарный запас. |
Сюжетно- ролевая игра | «Больница»: сюжет «Скорая помощь». Атрибуты: игрушка-руль, игровой набор «Доктор». | Развивать умение действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику игрового взаимодействия. |
Индивидуальная работа | Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке. | Актуализировать двигательный опыт; развивать умение согласовывать движения рук и ног; напомнить детям правила безопасности при падении (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Каравай» | Формировать умение синхронно двигаться по кругу, согласовывать действия со словами. |
Труд | Очистка одежды и обуви от снега. | Способствовать повышению уровня самостоятельности у детей при выполнении трудовых операций. |
КАРТОЧКА № 18 (февраль)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Сравнение следов собаки и кошки на снегу. | Развивать наблюдательность, умение различать по размеру следов, кому они принадлежат. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк». Оборудование: мелкие игрушки (животные, посуда). | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивидуальная работа | Игра малой подвижности «Найди игрушку» | Выполнять игровые действия в соответствии с правилами, ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия. |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Способствовать эмоциональному восприятию совместной игры, учить согласовывать действия с текстом. |
Труд | Очистка дорожек и игрового оборудования от снега. | Совершенствовать трудовые умения, учить сопоставлять полученный результат с задуманным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека организации прогулок в младшей группе
примерный план прогулок...
Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Картотека летних прогулок в младшей группе
Картотека летних прогулок в младшей группе...
Картотека летних прогулок первая младшая группа
В картотека представлены прогулки на лето в первой младшей группе. 27 карточек с беседами, играми (сюжетно-ролевыми, подвижными, самостоятельными)....
Картотека вечерних прогулок в младшей группе
Картотека вечерних прогулок в младшей группе...
Картотека прогулок для младшей группы ЗИМА
Картотека прогулок для младшей группы ЗИМА...
Картотека осенних прогулок в младшей группе в соответствии с ФОП
Картотека прогулок в младшей группе разработанная на основе ФГОС ДО и ФОП ДОО.Предназначено воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики и родителям.Подробнее: https://w...