Игоровые обучающие ситуации с Айболитом
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._aybolit_osmatrivaet.docx | 13.01 КБ |
2._aybolit_rasskazyvaet.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АЙБОЛИТ ОСМАТРИВАЕТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: учить детей внимательно осматривать растения и находить признаки их нездорового состояния; показать, как можно помочь комнатным растениям, т.е. улучшить среду обитания; воспитывать бережное отношение ко всему живому; объяснить, что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.
Ход игры. Воспитатель просит отгадать загадку про гостя:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
- Добрый доктор ... (Айболит).
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения. Предлагает убрать игрушки, навести порядок, чтобы достойно встретить гостя. Айболит въезжает на машине, здоровается с детьми, говорит, что за зиму растения ослабли, поэтому он считает своим долгом помочь им, хочет посоветовать ребятам, как лучше за ними ухаживать.
Доктор внимательно осматривает каждое растение, оценивает почву, степень освещенности, указывает на признаки неблагополучия. Может достать растение из горшка, осмотреть корневую систему, отметить, что цветы слишком часто (или редко) поливают, сделать вывод, что их не опрыскивают, а землю не рыхлят. Обращается к малышам: «Ваша традесканция плохо себя чувствует. Посмотрите, как вытянулись ее стебли, листочки находятся на большом расстоянии друг от друга. Это потому, что здесь мало света. Рецепт такой: нужно обрезать вытянутые стебли и оставить на них несколько листочков (срезает один-два стебля под углом). Черенки поставьте в вазу с водой. Когда появятся корни, посадите их в новый горшочек. Традесканцию нужно поставить ближе к свету и хорошо поливать.
Зефирантес выглядит лучше. Листочков много, они длинные, темно-зеленого цвета. Однако растение не цветет, потому что зимой его слишком часто поливали. Советую осмотреть корневую систему. Нужно посадить луковицы в хорошую почву в два-три горшка, сажайте неглубоко. Помните, что растение любит свет,
Бальзамин очень плохо себя чувствует: стебли голые, листочков мало, они желтоватого цвета. Это растение нужно отправить в лечебницу. Там я послежу за ним. А вот рядом с ним еще одно растение. Оно чувствует себя лучше. Листочки зеленые, есть цветы. Бальзамин не любит, когда его окружают другие растения. Его нужно подкормить удобрениями, чтобы он лучше цвел». На прощание Айболит дарит воспитателю пакетик с удобрениями, объясняет, как правильно подкармливать растения. Напоминает, что посетит ребят через две-три недели, чтобы посмотреть на зеленых пациентов и проверить, как выполнены его рекомендации.
Предварительный просмотр:
АЙБОЛИТ РАССКАЗЫВАЕТ 0 ПОЛЬЗЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение); закрепить навыки по уходу за комнатными растениями.
Ход игры. Доктор Айболит приходит к дошкольникам, интересуется их здоровьем, спрашивает, как чувствуют себя комнатные растения, выполнили ли дети после осмотра те рекомендации, которые он дал в прошлый раз. Спрашивает: «Зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно ухаживать за ними?» Затем говорит: «Ребята, комнатные растения поселились в домах людей очень давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки (показывает на глобусе или карте эти места). Комнатные растения привозили из дальних странствий путешественники.
Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать и в лечебных целях. Многие из них называют «докторами». Например, вот это знаменитое растение (показывает алоэ) люди называют столетником. Оно помогает прожить долгую жизнь, если люди им лечатся. Соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле, нос (насморк), горло и желудок, когда они болят. Другое комнатное растение - хлорофитум (показывает) очищает воздух в помещении от разных вредных веществ.
Часто в помещении воздух сухой, а это очень вредно для здоровья. Такое комнатное растение, как папоротник (показывает), является хорошим увлажнителем воздуха. Красивые комнатные растения с большими разноцветными или резными листьями, крупными, яркими цветами (показывает и называет растения) создают красоту, улучшают настроение. Вот какую пользу приносят людям комнатные растения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....