Тема : КВН « Космические дали» (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе, космических полетах, косманавтах. Воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 317.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : КВН
« Космические дали»
(подготовительная группа)
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах.
-развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера.
-закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца.
-развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга.
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Материал: иллюстрации, слайды о космосе, космонавтах, кораблях.набор строительного материала, глобус, макет солнца .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов, беседа, просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Билингвальный компонент: космос-
Круг радости: Придумано кем –то просто и мудро
При встречи здороваться : « Доброе утро»
Доброе утро солнце и птицы
Доброе утро улыбчивым птицам!
Метод. приёмы: Ребята я вас приглашаю в Клуб Весёлых и Находчивых.
Сегодня мы собрались ,чтобы поговорить о великом событие прошлого века, потрясшем весь мир. О чём мы поведём разговор? Нам необходимо отгадать это слово, спрятанное в картинках (космос).
Это всё начиналось
Не сегодня, а раньше-
В низком рубленном доме
В Калужкой глуши.
Небосвод был таинственен,
Грозен, заманчив.
Звёздный путь приоткрылся
Для русской души.
Мы прошли по дорогам
Суровым и лютым,
Не ища и не ведая
Лёгких побед.
50 лет стихийным салютом
Открывалась для мира
Эпоха побед.
Ровно 50 лет назад был совершен первый полёт в космос. 12 апреля 1961 года
кто совершил этот полёт? (Ю. А. Гагарин)
Сегодня мы с вами тоже совершим космический полёт. Успех полёта - ваши знания, взаимовыручка и активное участие.
-Нам необходимо создать 2 команды (дети выбирают вымпелы и эмблемы)
-Объявить членов жюри.
Название команд:
1. Юные космонавты.
Девиз: Всё выше и выше и выше
Мы в звёздное небо летим!
2. Дети Галактики.
Девиз: Светить всегда,
Светить везде,
Вот лозунг наш и солнца!
(звучит песня « Я-Земля» муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского)
Прежде чем полететь в космос члены команд должны пройти подготовку
1. Разминка.
- как называется то место, где много звёзд, планет, и спутников? (космос)
- как называется дом в космосе ?(космическая станция)
- на чём можно долететь до космической станции? (ракете, космическом корабле)
- где космонавты готовятся к полётам? (на Байконуре)
- в какой стране находится Байконур? ( Казахстане)
- кто первый космонавт? ( Ю. Гагарин)
- первые космонавты Р К? ( Т. Мусабаев, Т. Аубакиров)
- первая женщина космонавт? ( В. Терешкова)
2. Конкурс капитанов.
Полёт в космос невозможен без знаний о космонавтах, космических кораблях, конструкторах.
- чтение стихотворения:
Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
2.Мы знаем, а стало быть, верим,
Что сказкам сбываться дано,
И нам побывать на Венере,
Быть может, ещё суждено!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа,
Во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны!
2. Вопросы к капитанам:
1.Первый конструктор космических кораблей ? ( С. П. Королёв)
-совместно с командой создать новые виды космических кораблей.
-вопрос: сколько ступеней у кораблей ( 3)
-что с ними происходит?(1-помогает оторваться от земли, 2- приодалеть атмосферу, 3-совершать витки вокруг Земли)
2. Первый космонавт совершивший выход в открытый космос? ( А. Леонов)
-вопрос: назовите космические корабли ?( выбрать из множества)
Молодцы капитаны- способны
управлять своей командой!
ФИЗМИНУТКА « В космосе»
Всех родных оставив дома,
Я поднялся с космодрома. (руки подняты вверх)
И, послав привет Земле, (прощальный жест)
Улетел на корабле. (взмахи руками)Долго вкруг Земли вращался, (круговые движения туловищем)
Делал множество витков. (очертание витков)
И крутился , я крутился, (вращательные движения туловищем)
А потом я приземлился. (приседают)
3.Прогулка по планетам.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
-Ребята, назовите планеты вращающиеся вокруг солнца? Сколько их? (9-Меркурий , Марс , Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Земля,Уран, Нептун.
1.Вопрос-какая по счёту Земля? Объяснить с научной точки зрения, что только на ней есть жизнь (окружена атмосферой-воздухом)
-Солнце-это звезда или нет? (что было бы с людьми если бы не было атмосферы-всё живое бы погибло_)
2.Вопрос-Планета имеющая красный цвет ( Марс) –почему (имеет песок красного цвета)
-планета похожая на сверкающий, голубой шар? (Земля)-почему(имеет много воды)
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте,с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты
По –разному все они солнцем согреты.
ИГРА «Разложи планеты правильно»
-самая жаркая планета(Меркурий)№1
-самая холодная(Плутон) №9
(объяснить с научной точки зрения)
ОПЫТ.
-смена дня и ночи
-смена времён года
(объяснить с научной точки зрения)
4. Путь домой.
Ещё в древнейшие времена таинство мерцающих в ночном небе звезды привлекали внимание людей живущих на земле. С глубокой древности за небом наблюдали учёные называли их звёздачётами. Люди давали всякие имена звёздам, присваивали им названия тех предметов, с которыми они встречались на земле.
Релаксация. (звучит музыка»Зодиак»)
-закройте глаза и представьте космическое небо! Как быстро меняется звёздная картинка на тёмном космическом небе. . Вот вспыхнула очень яркая звезда и по гасла. А там дальше в хороводе собрались и закружи-
лись и маленькие и большие звёзды! Их гораздо больше, чем кажется с Земли… Здесь они ярче и не мигают. Где-то рядом можно увидеть необычные силуэты созвездий похожие на что –то очень знакомое…….
ВОПРОС.
-какие созвездья вы увидели? (рак, лебедь, кит, стрелец)
-какое созвездие может подсказать человеку дорогу домой?(малая и большая медведица)
-объяснить способ нахождения Полярной звезды.
Пальчиковая гимнастика.
-соединение звёзд в созвездии Малая медведица.
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл
Называется ковшом.
Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но нам пора возвращаться из космического полёта. И на прощание мы ответим на Космические вопросы.
-Человек, совершающий полёты в космос ?(космонавт)
-зрительная труба для изучения звёзд и планет? (телескоп)
-круглое застеклённое окно в космическом к
Подведение итогов. Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Космические дали" (старшая группа)
Проект к недели космоса для детей старшей группы....
проект на тему "Космические дали" средняя группа
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Итоговая викторина по лексической теме недели "Космические дали".
Итоговая викторина по теме "Космические дали" разработана для детей подготовительной к школе группы....
Музыкально-творческий проект "Космические дали"(подготовительная группа)
Цель:Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения ...
Проект "Космические дали" старшая группа "Капитошки" Рябцева О.В.
Проект в старшей группе «Капитошки»«Космические дали»Воспитатель Рябцева О.В.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосроч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО ХЭР «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Старшая группа
Педагогический замысел:1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.2. Создать условия для творческого применения...
Комплексно-тематическое планирование «Раскрыты перед нами космические дали». Подготовительная к школе группа.
Тема недели:«Раскрыты перед нами космические дали»Цель:расширение представлений о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельнос...