Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста через эксперименты.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Эксперименты с водой, исследовательские способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_issl._spos._2.pptx | 2.74 МБ |
razvitie_issl._spos.pptx | 2.99 МБ |
razvitie_issl._spos._-_kopiya_3_chast.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», − писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Возможна ли организация исследовательской деятельности детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В младшем дошкольном возрасте - это манипулятивный центр, в котором используются материалы – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля), неструктурированные (песок, вода, опилки); сенсорные игры и пособия; оборудование (совочки, сито, мельница и др.), емкости для игр с водой, песком, снегом.
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапо в: Постановка проблемы (задачи). Поиск путей решения проблемы. Проведение опытов. Фиксация наблюдений. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Опыты с детьми: 1. Вода прозрачная. 2. У воды нет запаха. 3.Лёд – твёрдая вода. 4. Вода жидкая, может течь. 5. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются 6.Вода бывает теплой, холодной, горячей. 7. Плавает или тонет? 8. Разноцветная вода
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Л.М.Павловой . – М.; Просвещение, 2006. – 176с. Крылова Н.М. Детский сад – дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника. ЛИТЕРАТУРА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность
Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...
Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»
Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста огромную помощь оказывает развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Как развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры....
Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре на природе
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
"Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментирования"
В данной статье описано как опытно-экспериментальная деятельность влияет на развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста....
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Проект развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность на тему: "Игры-эксперименты для самых маленьких“
Весчёлые опыты для маленьких непосед! Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка...