Путешествие в страну Мальчиков и Девочек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по направлению "Гендерное воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Мальчиков и Девочек
(познавательное развитие)
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, игровая
Цели:
Обучающая:
- Помочь детям научиться согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Учить с помощью мимики, жеста отождествлять предмет, т.е. обыгрывать его, представляя, кем бы он стал, если бы его оживить.
Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Закрепить представления детей о том, что такое семья, обязанности членов семьи.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
- Стимулировать умение осмысливать, что прежде чем что-то сделать, следует продумать, кто ты мальчик или девочка, как вести себя в ситуации, выделяя качества, присущие мальчику, девочке.
Предварительная работа:
- Беседы о семье, членах семьи.
- Рассматривание иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
- Беседы о различиях между мужчинами женщинами, мальчиками и девочками.
- Обыгрывание ситуаций.
Планируемые результаты: умение согласовывать свои действия, умение различать виды женского и мужского труда и умение объяснить, по схемам определять поведение мальчиков и девочек
Материалы и оборудования:
- разрезные картинки,
- карточки – схемы полоролевого поведения,
- предметные картинки, ½ ватмана для составления коллажа,
- волшебный сундучок (мяч, лейка, цветок, цветок),
- обручи красного и синего цвета (по одному),
- металлический мольберт, магниты;
- медальоны «Дружба»,
- фломастеры,
- мультимедийное сопровождение.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент
Восп.: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Анна Ивановна, я – женщина.
Игра “Знакомство”
Восп.: Я не случайно предложила вам эту игру. Теперь вы легко сможете ответить на вопрос: На какие группы можно разделить всех людей?
Дети: Взрослые и дети. Пожилые и молодые. А еще мальчики и девочки, мужчины и женщины.
Восп.: Представьте: вы идете по улице. Можно сразу определить мужчина это или женщина?
Дети: Да. Мужчины и женщины выглядят по-разному. Они носят разную одежду. У мужчин может быть борода и усы. Женщины носят обувь на каблуках. женщины пользуются косметикой, носят серьги.
Восп.: Как вы думаете, мальчики и девочки, а в семье обязанности мужчины и женщины отличаются?
Дети: Да.
Восп.: Я согласна с вами мальчики и девочки. Вся тяжелая, трудная работа, где требуется физическая сила, ложится на плечи мужчин, женщины выполняют работу полегче.
Воспитатель предлагает назвать детям виды домашнего труда для мужчин и женщин.
Восп.: А теперь скажите, почему женщины выполняют дома более легкую работу, а мужчинам достается трудная. Сложная работа.
Ответы детей.
Восп.: Вот мы разобрались, чем отличаются мужчины от женщин. Но какими бы разными мы ни были, я знаю, что мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю, которую прислал мне из космоса наш знакомый сказочный герой – Лунтик. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой колдун
Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену.
Воспитатель меняет слайд, на экране появляется кирпичная стена.
Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Восп.: Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Восп.: А теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра “Найди пару”
После выполнения задания воспитатель меняет слайд и часть кирпичной стены разрушается.
Восп.: Молодцы, девочки и мальчики, наше умение находить пару, а значит быть дружными, помогло частично разрушить стену. Посмотрите, кирпичи рассыпались.
Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.
Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы поведения для девочек, а стороны мальчика - схемыповедения мальчиков.
Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).
Отличная работа. И еще камни упали со стены. (воспитатель меняет слайд)
Восп.: Вот Даша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)
Игра «Возрастная последовательность»
На экране монитора после ответов детей меняются картинки в последовательности: мальчик – юноша – мужчина – дедушка; девочка – девушка - женщина – бабушка.
Восп.: Очень хорошо!
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, находящийся в группе.
Восп.: Интересно, что же это за сундук? Как вы думаете, мальчики и девочки, кто его сюда прислал?
Дети высказывают свои предположения.
Восп.: Интересно, что же внутри? Посмотрим?
Достает письмо, читает: «Дорогие ребята! Очень прошу вас рассказать, кто такие мальчики и девочки. Я нашел на Земле такие предметы, которых у нас нет. Пожалуйста, расскажите, кем бы они стали, если бы их оживили, и покажите это мимикой.
Восп.: Вот задача! А вы случайно не догадались, кто это нам написал?
На экране появляется изображение Лунтика.
Восп.: Так вот кто отправил нам сундучок с посланием. Ребята, расскажите ему, кто такие мальчики и девочки.
Дети: Это дети. Они живут в семье. Они ходят в детский сад. Они играют, занимаются интересными делами, умеют дружить.
Восп.: Вот видишь, Лунтик, дети хорошо знают, кто такие мальчики и девочки, а теперь им не терпится посмотреть, что же в сундучке.
Воспитатель достает из сундучка по очереди предметы, изображают их мимикой, затем пытаются предположить, кем бы стал этот предмет, мальчиком или девочкой и почему (Лейка – девочка – легкая, красивая, заботливая; Стул – мальчиком – он крепкий, твердый, все выдержит, цветок – девочкой – он нежный, красивый; мяч – мальчиком – он упругий, умеет отскакивать от любой преграды)
После ответов детей, воспитатель обращает их внимание на экран – рушится еще один ряд кирпичей
Восп.: посмотрите, дети, мы все сделали правильно, стена продолжает разрушаться.
На экране Лунтик улыбается детям.
Восп.: Ну что ж, ребята, нам предстоит еще кое-что сделать, если мы хотим быть настоящими спасателями. А задание у нас будет таким: Мы с вами должны составить коллажи из картинок для мальчиков и для девочек. Сейчас вы из этих картинок соберете коллаж для мальчиков и коллаж для девочек. Не торопитесь, будьте внимательны, ведь от правильности выполнения задания зависит, разрушится стена или нет.
Дети прикрепляют на ватман картинки: коллаж для мальчиков – танк, молоток, брюки, самолет, лопата, рубашка, машина, коллаж для девочек – кукла, скакалка, платье, зеркало, кастрюля, фен, юбка.
Восп.: Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.
Восп.: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”. Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)
Восп.: Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба”
(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)
Восп.: Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятя? (медальоны выполнены из соленого теста в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”
Восп.: А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
Восп.: А теперь ребята, я предлагаю вам сфотографироваться с улыбками на лицах, а фотографию пошлем нашим друзьям ММС.
Воспитатель фотографирует детей и они идут отравлять ММС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
В ходе НОД дети расширяют представления о сходстве и различии людей по половому призна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...