Конспект НОД по познанию в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие "Моя семья" проводиться в старшей группе с целью выявить знания детей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Моя семья».
Тема: Моя семья.
Цель: углублять представление о семье.
Задачи:
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Программное содержание:
- Формировать в сознании детей образа мира семьи.
- Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи.
- Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.
Предварительная работа:
- Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
- Составление рассказа по фотографиям.
- Речевая игра «Подбери признак».
Методы и приемы: игровой: пальчиковая игра «Много мама на белом свете», игра сложи картинку «Веселая семья», физкультминутка «Веселые ребята», наглядный (фотовыставка «Моя семья»), словесный: (вопросы, рассуждения, практический: «Рамка для фотографий»
Материал и оборудование:
Семейные фотографии, «Волшебный сундучок», цветочек, клей, ракушки, заготовки фоторамок, пластилин, доски для лепки с пластилином, пазл «Веселая семья», картина «Семья».
Словарная работа: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук внучка, брат, сестра; дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый, старший, младший, воспитывать, помогать, заботиться.
Ожидаемый результат: продолжать расширять словарный запас детей с помощью новых слов, у детей сформируется правильное представление о семье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель достает «Волшебный сундучок», в котором лежат фотографии с семьями детей. Дети интересуются фотографиями и подходят к воспитателю, начинается диалог.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами всю неделю собирали фотографии вашей семьи.
Дети каждый разбирают свои фотографии и начинают их рассматривать.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас повесить свои фотографии на доску.
Дети с помощью магнита прикрепляют фотографии на доску.
Воспитатель: А где вы там находитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: А с каким вы там настроением?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а расскажите кто с вами на этих фотографиях?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребят, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О семье.
Воспитатель: Верно ребят! Ну что готовы? Тогда давайте начнем. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.
2. Основная часть.
- Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Тогда скорее подходите к столу. Посмотрите тут много осколков каких-то картинок, попробуем ее собрать?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам сейчас нужно разделиться на команды. Команды готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Хорошо, слушайте правила, вам необходимо собрать все осколки воедино. Но не забывайте, что в команде нужно совещаться и помогать друг другу. Начинаем!
Дети в группах составляют пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы работали дружно и поэтому, все быстро справились с этой игрой. А теперь, скажите, какая картинка у вас получилась?
Дети: Картинка «Семья».
Воспитатель: Правильно! Ребят, на этой картинке, семья какая?
Дети: Веселые, радостные, счастливые, красивые.
Воспитатель: А посмотрите, а где они могут быть?
Дети: На детской площадке, на каруселях, на прогулке.
Воспитатель: Замечательно ребят, вы готовы, играть дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте на ковер. Присаживайтесь на ковер.
Дети рассаживаются в круг, вместе с воспитателем. У воспитателя в руке цветочек.
- Речевая игра: «Какой, какая, какие?
Воспитатель: Ребята, игра называется «Какой, какая, какие». Вам, ребят, нужно описать членов вашей семьи. Объясняю правила игры. Слушайте внимательно. Я сейчас передам цветок Василисе, и спрошу: «Какая твоя мама?» …..добрая, нежная.. а Аделя, передавая цветочек, может спросить у Никиты, «А какой твой папа»…а вы отвечайте …., сильный смелый, …..Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь я вижу, сколько вы знаете и что вы умеете и как вы хорошо играете. А теперь пришло время отдохнуть.
- Физкультминутка: «Дружная семья».
Воспитатель: Давайте представим, мы дружная семья отправилась на прогулку, на детскую площадку. Нам нужно выбрать детей, которые буду у нас мамой и папой, а остальные ребята будут детьми.
Пока будет звучать музыка, дети гуляют, а как только музыка закончится, дети встают в круг и окружают родителей.
Дети на ковре играют под музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули? Готовы еще поиграть?
Дети: Да!
Пока проводится физкультминутку, второй воспитатель заносит картину «Семья».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно на эту картину.
Воспитатель: Какие предметы живые? А какие неживые?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы когда-нибудь оказаться внутри картины?
Дети: Да.
Воспитатель: А я ребят, знаю волшебные слова, с помощью которых мы сможем это осуществить. Попробуем? Повторите за мной «Закружись, заблудись - картинка наша отварись». Вот и мы внутри.
Воспитатель: Анжелика, кем бы ты хотела стать на этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: А ты Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, вот на этой картинке ты мама, чтобы говоришь?
Ответы детей.
Воспитатель: А ты Анжелика, представила, что ты в картине, что ты говоришь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ребята, как выдумаете, получилось погрузится в картину? Ответы детей.
Воспитатель: Это семья на картинке счастлива?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вот так дружно и весело живут семьи по всему миру. Ребят, а кто сможет рассказать, какие два праздника самых родных людей на земле мы отмечаем в этом месяце этом месяце?
Дети: День Пап и День Мам!
Воспитатель: Совершено, верно! Родители любят и вас и стараются вас всегда радовать! Правда, ребят?
Дети: Да!
Воспитатель: Может ли кто сказать, как можно обрадовать ваших мам и пап?
Дети: Нарисовать рисунок, сделать подделку своими руками!
Воспитатель: Правильно ребят! А давайте сейчас подойдем к доске и возьмем фотографиям и каждый сделает фоторамку, а потом подарим нашим дорогим мамам и папам. Мне нужна ваша помощь, надо расставить столы, чтобы нам было удобно работать над нашими подделками.
Дети помогают передвигать столы, и дети готовятся к выполнению работ.
Воспитатель: А теперь нужно нам размять наши пальчики.
- «Много мам на белом свете..»
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондитер, учитель
Врач, парикмахер, строитель.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Воспитатель: Достаньте, пожалуйста, клей, пластилин и доску для пластилина.
Дети достают все необходимое и расставляют на столах, в это время воспитатель раздает, заготовки фоторамок и ракушки для оклеивания рамки.
Дети начинают работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Уточнение и обобщение знаний детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Моя семья".
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"
Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"
Формирование представления о людях, которые живут вместе....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....